Большой Воронежский Форум
»Радиолюбитель>спалил блок, нужен ремонт
ЖёсткО 18:48 30.10.2017
спалил блок питания, хочу из него сделать зарядник для автомобильного АКБ, предварительно отремонтировав
нашел схему, но ничего в ней не понял (
нужны наименования деталей, которые требуют замены
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20171030_184656[1].jpg
Просмотров: 26
Размер:	229.7 Кб
ID:	2956011   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20171030_184637[1].jpg
Просмотров: 23
Размер:	258.5 Кб
ID:	2956012  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20171030_184624[1].jpg
Просмотров: 13
Размер:	324.0 Кб
ID:	2956013   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20171030_184616[1].jpg
Просмотров: 15
Размер:	277.1 Кб
ID:	2956014  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20171030_184603[1].jpg
Просмотров: 13
Размер:	293.7 Кб
ID:	2956015   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20171030_125609[1].jpg
Просмотров: 10
Размер:	196.2 Кб
ID:	2956016  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: atx-300p4-pfc.png
Просмотров: 29
Размер:	26.0 Кб
ID:	2956017  
[Ответ]
мич 19:23 30.10.2017
сопротивления R46, R45, Q7 транзистор-это то что видать, а что не видать это надо тотально смотреть. по схеме определи номиналы сопротивлений и название транзистора если конечно схема от твоего бп. [Ответ]
ЖёсткО 20:17 30.10.2017
мич, то что я спалил транзистор Q7 я и сам вижу кэп [Ответ]
мич 22:18 30.10.2017
поводил по фото руками-- ничего больше не могу подсказать...не экстрасенс.
а вообще то выкинь и купи себе за 100р пучёк старых блоков для экспериментов. [Ответ]
Erema 20:05 31.10.2017
ЖёсткО, да тут выгорела вся дежурка.
1. менять транзисторы Q3 (на схеме) и Q7 (На фото), стабилитрон, R45-R46 (на фото), емкости С19 (на фото) и С24 (на схеме), оптопару т.к. R46 подгорел.
2. проверять все остальные резисторы, диоды, трансформатор.

Учтите что BC945 Q7 (на фото) бывает с разной распиновкой.
Ну и большой БА-БАХ при первом включении после ремонта никто не отменял
Я обожаю за это импульсники.
[Ответ]
Serge N 12:12 01.11.2017
ТС посоветую сначала трезво оценить свои способности по адаптации ИБП АТХ в ЗУ
Схемотехника ИБП
http://www.radioway.ru/2002/05/shemo...mpyuterov.html
http://www.radioway.ru/2002/06/shemo...mpyuterov.html
http://www.radioway.ru/2002/08/shemo...ravnostei.html
а теперь готовые решения
http://www.radioway.ru/2005/02/zarja...ompyutera.html
http://www.radioway.ru/2007/02/avtom...anija_pk_.html
http://www.radioway.ru/2004/10/impul...aze_bp_pk.html
От себя скажу, что понадобится небольшая доработка в любом случае - поскольку необходима регулировка ток\напряжение и контроль этих параметров. А поскольку существует 4-5 разновидностей(схемных решений) этих БП то и доработка понадобится соответсвенно имеющемуся в наличии.
И еще одно: для т.н. кальциевых батарей требуется напряжение выше 15в (до 17-ти) - АТХ блоки изначально этого не выдают.
Ну а если поразмыслить, то продуктивней (по времени и результату) просто купить ЗУ (которых сейчас полно и не дорого)
Я к примеру пользую Кулон 715Д [Ответ]
dim78kdn 10:21 30.11.2017
идея вполне реализуема, сам когда то давно переделывал и даже несколько штук продал людям, требуется выкинуть все из вторичных цепей, поменять диодный мост на более мощный, ставил в то время самопальный шунт и головку от самого дешевого китайского мультиметра. Регулировку тока(точнее все таки напряжения до 15В) делал на операционнике и подключал к родным цепям стабилизации напряжения. Но ЭТО БЫЛО ДАВНО и сейчас совсем не актуально, ввиду того что китайцы давно сделали все это дешевле. Хотя если только ради "спортивного" интереса.... [Ответ]
dim78kdn 10:25 30.11.2017
Кстати по поводу кальциевых батарей откуда Вы взяли про 17В? В автомобиле стандартное напряжение 14.4В, а в иномарках используют 14.2-14.3В. Речи про 17В никогда не было. [Ответ]
Serge N 11:34 30.11.2017

Сообщение от dim78kdn:
Кстати по поводу кальциевых батарей откуда Вы взяли про 17В? В автомобиле стандартное напряжение 14.4В, а в иномарках используют 14.2-14.3В. Речи про 17В никогда не было.

Да нууу, вот только снятый с борта аккум не всегда знает об этом. И ему приходится поддавать малость..
Это как к примеру разряженный аккум - ЗУ с током 4а макс заряжать - ЗУ выбивает пред не держа нагрузку, а аккуму надо бы в первый момент все 8а а их нету... Так и с кальциевой - он хорош когда все в норме (было) а если дохловатый то 16в треба..
Разговор о зарядке разных аккумов в условиях гаража, а не работе батареи на борту (там при нормальных условиях работы аккума - ничего не надо кроме соблюдения правил эксплуатации - см последнюю ссылку)

" АКБ с содержанием кальция очень не любят глубоких разрядов. Сульфат кальция не растворяется в воде, а в электролите он растворяется с большим трудом. Поэтому, при глубоких разрядах сульфат кальция заклеивает поры (закупорка пластин) и затрудняет последующий заряд: напряжение при зарядке может быть даже выше 15В, а нужная плотность так и не достигается. "
https://www.drive2.ru/l/5914573/
http://akbinfo.ru/zaryadka/zarjadka-...tomobilja.html [Ответ]
dim78kdn 08:47 02.12.2017
Почитал, очень познавательно, а главное все нормально написано. Про 16 В написано что это "убийственные" режимы для аккумулятора, и что кипятить их нельзя.
Цитата: "Для современных батарей со свинцово-кальциевыми сплавами рекомендуется заряд током 10% от номинальной ёмкости до напряжения 14,4В.
Это стандартный режим заряда для автомобильных аккумуляторов. Если продолжать заряжать батарею до 16В, это приведет к потере воды из электролита."
Это в лучшем случае, а худшем перегрев, вздутие, осыпание пластин, замыкание пластин АКБ. Режим "десульфатации" придуманный когда-то для свинцовых аккумуляторов заключался в том что при зарядке с повышенным напряжением, за счет кипения электролита и перегрева пластин верхний, сульфатированный слой ОСЫПЕТСЯ!!! на дно аккумулятора, но тогда пластины были толстые а электролит свободный!!! сепараторы были другой конструкции!!! Для современных аккумуляторов это смертельно. Сейчас производители ЗАКЛАДЫВАЮТ ресурс батареи при производстве 2-3 года при стандартной эксплуатации, никому не выгодны "вечные аккумуляторы".

По поводу второй статьи и рекламы зарядного устройства, там стабилизация тока с регулируемым ограничением максимального напряжения, описанный алгоритм подходит больше для старых свинцовых аккумуляторов которых хотят "взбодрить", а для современных скорее всего принесут быструю, безболезненную смерть в 16.1 В (кстати ребята с юмором потому что именно 16.1! не 16.0 В и не 16.2 В "спасут отца русской демократии"), что напрямую противоречит первой ссылке да и первой части статьи во второй ссылке.
Кстати дома пользуюсь похоже зарядником от этой же конторы только без этого навороченного режима, в нем есть только регулировка максимального тока, максимальное напряжение до которого он заряжает это около 14.4В. Ток плавно уменьшается при подходе к этому напряжению.
Как-то так, только сильно не "пинайте".... [Ответ]
кот Леопольд 17:57 05.12.2017

Сообщение от dim78kdn:
Как-то так, только сильно не "пинайте"....

дык ...ни кто и не пинает,просто пытались об"яснить что нас с вами семеро нужно вместо одного дворника-а чО там метлой махать(в любой работе-свои тонкости!!!) [Ответ]
Вверх