спалил блок питания, хочу из него сделать зарядник для автомобильного АКБ, предварительно отремонтировав
нашел схему, но ничего в ней не понял (
нужны наименования деталей, которые требуют замены
Изображения
сопротивления R46, R45, Q7 транзистор-это то что видать, а что не видать это надо тотально смотреть. по схеме определи номиналы сопротивлений и название транзистора если конечно схема от твоего бп.
[Ответ]
ЖёсткО 20:17 30.10.2017
мич, то что я спалил транзистор Q7 я и сам вижу кэп
[Ответ]
мич 22:18 30.10.2017
поводил по фото руками-- ничего больше не могу подсказать...не экстрасенс.
а вообще то выкинь и купи себе за 100р пучёк старых блоков для экспериментов.
[Ответ]
Erema 20:05 31.10.2017
ЖёсткО, да тут выгорела вся дежурка.
1. менять транзисторы Q3 (на схеме) и Q7 (На фото), стабилитрон, R45-R46 (на фото), емкости С19 (на фото) и С24 (на схеме), оптопару т.к. R46 подгорел.
2. проверять все остальные резисторы, диоды, трансформатор.
Учтите что BC945 Q7 (на фото) бывает с разной распиновкой.
Ну и большой БА-БАХ при первом включении после ремонта никто не отменял
Я обожаю за это импульсники.
[Ответ]
идея вполне реализуема, сам когда то давно переделывал и даже несколько штук продал людям, требуется выкинуть все из вторичных цепей, поменять диодный мост на более мощный, ставил в то время самопальный шунт и головку от самого дешевого китайского мультиметра. Регулировку тока(точнее все таки напряжения до 15В) делал на операционнике и подключал к родным цепям стабилизации напряжения. Но ЭТО БЫЛО ДАВНО и сейчас совсем не актуально, ввиду того что китайцы давно сделали все это дешевле. Хотя если только ради "спортивного" интереса....
[Ответ]
dim78kdn 10:25 30.11.2017
Кстати по поводу кальциевых батарей откуда Вы взяли про 17В? В автомобиле стандартное напряжение 14.4В, а в иномарках используют 14.2-14.3В. Речи про 17В никогда не было.
[Ответ]
Serge N 11:34 30.11.2017
Сообщение от dim78kdn:
Кстати по поводу кальциевых батарей откуда Вы взяли про 17В? В автомобиле стандартное напряжение 14.4В, а в иномарках используют 14.2-14.3В. Речи про 17В никогда не было.
Да нууу, вот только снятый с борта аккум не всегда знает об этом. И ему приходится поддавать малость..
Это как к примеру разряженный аккум - ЗУ с током 4а макс заряжать - ЗУ выбивает пред не держа нагрузку, а аккуму надо бы в первый момент все 8а а их нету... Так и с кальциевой - он хорош когда все в норме (было) а если дохловатый то 16в треба..
Разговор о зарядке разных аккумов в условиях гаража, а не работе батареи на борту (там при нормальных условиях работы аккума - ничего не надо кроме соблюдения правил эксплуатации - см последнюю ссылку)
" АКБ с содержанием кальция очень не любят глубоких разрядов. Сульфат кальция не растворяется в воде, а в электролите он растворяется с большим трудом. Поэтому, при глубоких разрядах сульфат кальция заклеивает поры (закупорка пластин) и затрудняет последующий заряд: напряжение при зарядке может быть даже выше 15В, а нужная плотность так и не достигается. " https://www.drive2.ru/l/5914573/ http://akbinfo.ru/zaryadka/zarjadka-...tomobilja.html[Ответ]
dim78kdn 08:47 02.12.2017
Почитал, очень познавательно, а главное все нормально написано. Про 16 В написано что это "убийственные" режимы для аккумулятора, и что кипятить их нельзя.
Цитата: "Для современных батарей со свинцово-кальциевыми сплавами рекомендуется заряд током 10% от номинальной ёмкости до напряжения 14,4В.
Это стандартный режим заряда для автомобильных аккумуляторов. Если продолжать заряжать батарею до 16В, это приведет к потере воды из электролита."
Это в лучшем случае, а худшем перегрев, вздутие, осыпание пластин, замыкание пластин АКБ. Режим "десульфатации" придуманный когда-то для свинцовых аккумуляторов заключался в том что при зарядке с повышенным напряжением, за счет кипения электролита и перегрева пластин верхний, сульфатированный слой ОСЫПЕТСЯ!!! на дно аккумулятора, но тогда пластины были толстые а электролит свободный!!! сепараторы были другой конструкции!!! Для современных аккумуляторов это смертельно. Сейчас производители ЗАКЛАДЫВАЮТ ресурс батареи при производстве 2-3 года при стандартной эксплуатации, никому не выгодны "вечные аккумуляторы".
По поводу второй статьи и рекламы зарядного устройства, там стабилизация тока с регулируемым ограничением максимального напряжения, описанный алгоритм подходит больше для старых свинцовых аккумуляторов которых хотят "взбодрить", а для современных скорее всего принесут быструю, безболезненную смерть в 16.1 В (кстати ребята с юмором потому что именно 16.1! не 16.0 В и не 16.2 В "спасут отца русской демократии"), что напрямую противоречит первой ссылке да и первой части статьи во второй ссылке.
Кстати дома пользуюсь похоже зарядником от этой же конторы только без этого навороченного режима, в нем есть только регулировка максимального тока, максимальное напряжение до которого он заряжает это около 14.4В. Ток плавно уменьшается при подходе к этому напряжению.
Как-то так, только сильно не "пинайте".... [Ответ]
кот Леопольд 17:57 05.12.2017
Сообщение от dim78kdn:
Как-то так, только сильно не "пинайте"....
дык ...ни кто и не пинает,просто пытались об"яснить что нас с вами семеро нужно вместо одного дворника-а чО там метлой махать(в любой работе-свои тонкости!!!)[Ответ]