В прошлом году были, теперь в этом приперлись, за очередной данью в 700руб.
Откуда то заява - мол старая плита, надо каждый год, а вот если бы новая, то раз в два года. Откуда такие требования то?
Цена за техническое обслуживание вроде как лимитирована документом от ФАС, а вот срок что-то там не прописан. Это так каждый месяц могут ходить ТО делать получается.
P.S. Подгорело. И так в капремонт деньги стригут, а тут еще один побор придумали.
[Ответ]
РомКру 12:45 11.10.2017
Это вы только можете узнать из договора с обслуживающей организацией. Если обслуживающая организация - газпром, то из договора с ними. Можете заключить договор с иной специализированной организацией на более лучших и понятных условиях и слать газпром лесом. По законодательству отключать газ имеет право только эта специализированная организация в случае неисправности оборудования и никак не поставщик этого самого газа. В газпроме вообще много разных специалистов, которые всякие правила трактуют, как сами понимают.
Да и договор то расторгнуть можете, но заключать его с иной организацией вас как потребителя заставить пока не могут. Как то так.
[Ответ]
Amtel7 22:25 11.10.2017
Сообщение от Yandex:
В прошлом году были, теперь в этом приперлись, за очередной данью в 700руб.
обычный развод, но если техобслуживание не можете сами выполнить..тогда платите..
[Ответ]
Yandex 00:53 12.10.2017
РомКру, спасибо. Насколько я понимаю найти иную организацию в этой стране еще та задача.
Amtel7, чего там обслуживать то? Смазать или крутилку на место поставить я и сам могу, но лицензии ясен дело у меня на это дело нет.
Почитал тут еще:
Cайт газпрома вещает
Сообщение от :
Q: Скажите, пожалуйста, сколько раз в год и в каком размере взимается плата за техобслуживание.
A:
ТО внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования регулируется Постановлением Правительства РФ №410 от 14.05.2013года «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (Далее – Постановление). ... . Согласно п. 43 Постановления техническое обслуживание бытового газоиспользующего оборудования осуществляется не реже 1 раза в 3 года, если иное не установлено изготовителем этого оборудования. По истечении установленного изготовителем срока службы бытового газоиспользующего оборудования это оборудование может быть использовано при наличии положительного заключения по результатам технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в течение срока, указанного в этом заключении, и при его техническом обслуживании не реже 1 раза в год либо заменено по желанию заказчика на новое оборудование.
Сообщение от :
в) осуществлять техническое обслуживание бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутридомового газового оборудования домовладения или внутриквартирного газового оборудования. Техническое обслуживание бытового газоиспользующего оборудования осуществляется не реже 1 раза в 3 года, если иное не установлено изготовителем этого оборудования. По истечении установленного изготовителем срока службы бытового газоиспользующего оборудования это оборудование может быть использовано при наличии положительного заключения по результатам технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в течение срока, указанного в этом заключении, и при его техническом обслуживании не реже 1 раза в год либо заменено по желанию заказчика на новое оборудование
Самая мякотка в том, что срок службы бытового газоиспользующего оборудования в инструкции хрен есть (есть просто средний срок, сколько примерно колонка может работать, и гарантийный).
Вроде есть отсылка к закону о защите прав потребителей, что если срок службы не указан, то это 10лет.
В целом закон настолько бредов насколько это возможно: по нему получается, что газпром может требовать проверку оборудования хоть каждый день - это же не реже раза в год.
Посмотрел отзывы к статейке, и похоже я не одинок в гневе. Только вот листать походу все равно придется.
Изображения
Сообщение от Yandex:
Насколько я понимаю найти иную организацию в этой стране еще та задача.
вообще без проблем))) Вы чтот много энергии тратите на этот простейший вопрос....
да и зачем искать?это если сложное техническое устройство...вроде котла, колонки..тогда да, желательно техобслуживание
[Ответ]
Yandex 10:46 12.10.2017
Amtel7, у меня просто подгорело. Почти все службы ЖКХ - обслуживание, капремонт, отопление, газовщики - работать не особо, но вот денег хотят.
К электрикам и водяным особо претензий нет, поскольку сам все делаю.
[Ответ]
РомКру 11:28 12.10.2017
Сообщение от Yandex: Amtel7, у меня просто подгорело. Почти все службы ЖКХ - обслуживание, капремонт, отопление, газовщики - работать не особо, но вот денег хотят.
К электрикам и водяным особо претензий нет, поскольку сам все делаю.
Поверьте, в случае поломки вашего газового оборудования ремонт вам обойдется по обычному прайсу газпрома по нехилым ценам. То, что они берут с вас за обслуживание сейчас - это нечегонеделание. Их специалисты даже элементарно пыль и паутину из газового прибора не убирают, а деньги берут. Вы и дальше хотите платить за фикцию - платите, но поверьте, если вдруг бомбанет ответственность нести никто не будет. Не проще ли, если не понимаете в газовом оборудовании периодически (допустим раз в год или чаще) проводить обслуживание силами иной коммерческой организации за плату, но уже за честную работу? Только следить за сроками придется вам.
А таких специализированных организаций (сервисных центров) и специалистов в Воронеже на самом деле много. Позвоните в Энкор, Аки, просто зайдите на сайт производителя вашего газового оборудования и посмотрите сервисные службы в нашем регионе и поймете, что не все так запущено.
Все привыкли к слову Горгаз и тупо отдают ему деньги и никто не хочет читать нормативку РФ в газовой сфере. Чтобы было ясно можете для начала почитать Постановление Правительства РФ от 14 мая 2013 г. N 410.
[Ответ]
Yandex 12:43 12.10.2017
Сообщение от :
если не понимаете в газовом оборудовании
Большую часть проблем с колонкой и плитой я и своими силами пофиксить могу, не космические там технологии. Только вот вряд ли горгаз согласится брать такое оборудование на обслуживание, у меня же лицензии нет, т.е. насколько я понимаю это может быть причиной отказа.
Что плита, что колонка уже настолько древние, что в с случае если поломку не смог бы устранить, то просто поменял бы.
Толку то закон читать? Я согласен, что обслуживание колонки и плиты требуется, но не раз в год (в отличии от котла), как газпром втирает.
Поскольку периодичность обслуживания определяет организация, которая выполняет обслуживание, то да, попробую звякнуть в Аки.
Спасибо.
P.S. Позвонил в Сервис Аки: делают ТО только плит Гефест - чинят, что отвалилось, но оно разовое, без срока, т.е. для предъявления газпрому не подходит, о чем мне и было сказано.
В целом срок проверки в законе имхо явная лазейка для организации побора.
[Ответ]