Учился я одно время в ВМПК, но на БВФ никакой инфы про него не нашел, поэттомурешил создать тему про родной колледж.
Немного из истории на старом сайте ВМПК.
В 60-е годы остро ощущалась проблема поднятия музыкальной культуры в Воронежской области и г. Воронеже. С этой целью в 1961 г. на базе расформированной школы музвоенвоспитанников был создан музыкальный интернат. Его первыми воспитанниками были одаренные дети из детских домов, неблагополучных семей города, области. Директором интерната был назначен молодой учитель истории и музыки Михаил Назарович Степанов. Энергичный, творческий педагог он с самого начала проявлял особую заботу о создании коллектива единомышленников, способных все силы, знания и любовь отдавать обучению и воспитанию юных музыкантов. Культ ребенка и музыки с самого начала царили в этом учреждении. Усилиями завучей Анны Рафаэльевны Симкиной, Евгения Саввича Кечеджи, педагогов Ивана Артемовича Мукасьянца, Юрия Лаврентьевича Афендикова, Галины Алексеевны Улыбиной, Аллы Алексеевны Даниловой, Раисы Степановны Аксеновой, Игоря Васильевича Василевского, Валентины Петровны Алиферовой, Елены Петровны Харитоновой, Валерии Ивановны Пастуховой и многих других был создан Дом, полный музыки – так стали вскоре называть музыкальный интернат.
Первые дни его существования были омрачены неожиданным бедствием: пронесшийся в конце августа ураган с градом выбил окна, разрушил крыши главного корпуса и общежитий. Поэтому торжественное открытие интерната было перенесено на 10 октября. С тех пор, в этот день съезжаются и приходят в свой дом «птенцы гнезда родного». Шло время, в интернате росли и мужали детские хоровые коллективы, ставшие известными далеко за пределами города и области. Первый большой успех, получивший резонанс во всем СССР, выпал на долю детского хора под руководством М.Н. Степанова, выступивший в Колонном зале Дома Союза. С тех пор частыми гостями интерната стали выдающиеся деятели музыкальной культуры нашей страны: Хренников, Новиков, Кабалевский, Эшпай, Пахмутова, Массалитинов и др. Д.Б. Кабалевский выступил с прославленным хором на сцене Воронежской филармонии, после чего оставил восторженную запись в книге почетных посетителей интерната. Коллектив педагогов не только проявлял заботу о воспитании и обучении детей, но и об их будущей судьбе. Так, вскоре после открытия интерната, М.Н. Степанов вошел с предложением в Министерство образования СССР о создании образовательного учреждения нового типа – Музпедучилища с базовой школой-интернатом музыкального воспитания. Инициатива директора была поддержана: на свет появилось уникальное учебное заведение, решавшее острую проблему подготовки музыкальных педагогов для дошкольных учреждений и школ всей страны. За выдающиеся заслуги в деле музыкального воспитания и образования подрастающего поколения М.Н. Степанову, долгие годы руководившему этим учреждением, было присвоено звание «Заслуженного учителя школ РСФСР». Среди бывших воспитанников интерната и музпедучилища много известных деятелей музыкальной культуры: В. Кушников – главный хормейстер Воронежского театра оперы и балета, Заслуженная артистка, солистка Красноярского театра оперы и балета Н. Соколова, композитор А. Мозолевский, солистка Воронежского оперного театра Г. Бондарева, заведующая кафедрой хорового дирижирования академии искусств О. Николаенко, дирижер Петербургского Малого оперного театра Е. Перунов и др. Особую гордость педколлектива музпедколледжа – так теперь называется это учреждение – составляет многочисленный отряд музыкальных педагогов, в свое время окончивших школу-интернат музвоспитания и продолжающих трудиться в стенах «Дома, полного музыки»: В. Микоян, Н. Дворцова, З. Козенко, Г. Глушкова, Л Луговских, М. Токарева, В. Макренцева, Н. Елфимова, Л. Алиферова, О. Пивненко, Н. Питанова, Л. Ельчанинова, Е. Афендикова, С. Сыроватская, Заслуженный учитель РФ Л. Карташова и др. А музыкальное воспитание детей и юношества в дошкольных учреждениях и школах города и области успешно осуществляют бывшие воспитанники Л. Милованова, Л. Лапина, Т. Барабанова, В. Гущина.
В 2016 году ВМПК присоединил к себе Бутурлиновский, Павловский и Россошанский педколледжи, и был реорганизован в .
Губернский педагогический колледж
В настоящее время попасть на территорию колледжа почти не представляется возможным "по соображениям безопасности", поэтому несколько старых фото с территории. Коллекцию фото здесь буду пополнять постепенно.
Изображения
[Ответ]
Если в начале шестидесятых и был рай на Земле, то он был на улице Газовой. Это был не обычный интернат. В нем было много ребят, чьи родители не имели возможности сами их воспитывать, но имели возможность создать там прекрасные, по тем временам, условия для жизни и учебы. Начиналось с удобной территории, размером в два футбольных поля, своим полноразмерным стадионом, жилых и учебных корпусов со столовой в переходе , своей санчастью и т.д. В учебном корпусе был отличный концертный зал, c шикарным по тем временам роялем Эстония, и ни чуть не хуже спортивный . Их соединял корпус, с небольшими кабинетами для занятий по специальности, заставленные фортепьяно, классов двадцать , за кабинеты в хорошими инструментами всегда шла борьба, и обычными учебными классами. Внизу была любимая всеми кладовка спортинвентаря. Сейчас ни кто не представляет, что значило тогда гоночный велосипед на двоих, у каждого пара лыж c ботинками, свои коньки канады, и свой каток и поле для хоккея. Физкультуру преподавал друг Штукмана, олимпийского тренера по гимнастике, спортивные концерты акробатики которого в детском парке смотрели как симфонические. В подвале, чистом и сухом, была богатейшая библиотека, такая, которая никому и не снилась, туда свозили книги с реквизиций, и закрытых старых библиотек, наример, письма Пушкина старинных лет издания, интересных до неприличия, альбом гравюр копий картин государя, и ещё масса всего. Это было одной из причин паломничества тогдашних композиторов, писателей, поэтов, дирижеров, и режиссёров Союза, часто нужные им книги были уже на руках у ребят, и их тут же искали по всему интернату. Была любопытная сцена, когда отец одного современного классика кино, попросил книги по списку. Тут же свистнули двух знатоков, которые знали библиотеку как свою, и даже имели свой ключ от неё. Один из них глянул на список, и тут же сказал, это и это на руках , стали выяснять у кого, оказалось у него же. Отец режиссёра спрашивает, что же ты там вычитал, речь шла о немецкой философии, тот отвечает , нууу, вы не поймёте И глядя на обиженное лицо, поправился, не в этом смысле, вы взрослый, и меня не поймёте, тут важно кто и кому говорит. Он стал потом сеерьезным военным. Приезжали каждую неделю, Кабалевский раза три, много и интересно рассказывал обо всём, не только о музыке, они были в чем то похожи с академиком Лихачевым, по стилю, по манере речи. Приезжал лучший друг Фиделя Кастро с подругой , или Анхелой или Алисией Алонсо. Не интересных ребят и девочек не было, у каждого был свой талант. Одна девочка А. через год уже выступала с оркестром филармонии, у другой, была редкая способность рассказать о живописи в таких словах, что на картину можно было и не смотреть, третий мальчик, в плохую погоду садился у окна, и ещё чернильной ручкой с перышком, писал поэму на двадцать четыре страницы, от которой всему интернату, включая любимого директора , Михал Назарыча , было грустно и холодно. Для преподавателей это было золотое дно, и они все тоже были штучной работы. По странному стечению обстоятельств , были настоящие греки, испанцы, немцы, и ...а одна была вылитая Маша Шарапова, высокая и стройная как бамбук, это был педагогический клад. За сто лет до кавээна, по вечерам, работал клуб ЧДС, читаем, думаем, смеёмся. Насчет думаем, пожалуй, было преувеличением, но не расходились долго, многие преподаватели были прекрасными испонителями, молодой Бедуш потрясал, пожилой скрипач не давал уследить за пальцами, виртуоз, огромный как паровоз Лясс , на тубе играл как на трубе, они рассказывали из своей жизни больше, чем фильмы и книги за следующие ...дцать лет. Убийство Кеннеди восприняли как личную трагедию. Девочки пускали слезу, ребята готовили наш ответ Чемберлену, но глядя на лица вокруг чернобелого маленького экранчика, с первой трансляцией похорон из за океана, было ясно, что эти возьмиклассники вполне серьёзные люди. Учебы и воспитания в стандартном общепринятом смысле не было. Преподаватели говорили что считали нужным , ребята слушали что считали нужным , никто никого не заставлял и всё шло само собой. Судьбы ребят из первого, вероятно самого сильного набора , сложились по разному. Дело было не только в профессии музыканта. Горизонт событий и смысла жизни, которые открыли им талантливые педагоги, оказался слишком широк, что бы они остались в рамках музыкального образования после этой Афинской школа для восьмиклассников.
[Ответ]