»Радиолюбитель>ОУ для гитарного эквалайзера, какой выбрать?
2302 12:49 13.11.2015
Здравствуйте.
Возникла необходимость в эквалайзере, т.к. много инструментов и все лезут друг на друга. В магазине - дорого, так что принято решение сделать самому. Собираюсь делать 10 полос (31.2 Гц, 62.5 Гц, 125 Гц, 250 Гц, 500 Гц, 1 кГц, 2 кГц, 4 кГц, 8 кГц, 16 кГц) + общий уровень.
Я не очень в ОУ, так что прошу покритиковать мой выбор ОУ: RC4580 и NE5532. Или все-таки посмотреть на более новый ряд SoundPLUS™?
Какие параметры важны при выборе? Я так понял что нужно обращать внимание на такие параметры как:
1. Полоса единичного усиления - так и не понял что это?
2. Уровень шума
3. Скорость нарастания выходного сигнал - на что влияет?
4. Значением суммарных гармонических искажений
Serge N 14:29 13.11.2015
прикиньте потери времени +стоимость комплектации(и реальность ее приобретения - особенно фейдеров) + стоимость изготовления
Знаете что будет? будет раза в 2 дороже чем если купите.
А ловля блох с операми... типичное заблуждение. Особенно если у вас вопросы по пунктам.
Неужели Бех за 6т это дорого? https://www.avito.ru/voronezh/muzyka...yzer_248137542 https://www.avito.ru/voronezh/muzyka...ovyy_672642254 https://www.avito.ru/voronezh/audio_...e-06_655312020
вам доморощенное дороже обойдется (и еще не известно доведете ли вы это дело до конца)
"Все лезут..."? - эт у вас не от отсутствия эквала, а от отсутствия нормального микширования при игре.
Путаете причину со следствием
2302 15:26 13.11.2015
Щупал Бехренджер - не очень, и это мягко сказано.
Про нормальное микширование: это мы уже проходили. В порталы - да. А сами кабы, че с ними делать? Да и интересен мне сам проект, так сказать с точки зрения радиолюбителя. Времени - вагон, никто меня не торопит. Ну а по поводу комплектации, вот я и спрашиваю.
Serge N 15:36 13.11.2015
Мда,не поверил... ну ладно жизнь рассудит кто прав...
Leo 17:37 13.11.2015
2302, Беринджеры выпускают очень много действитеольно профессиональных студийных пультов, но цены там исчисляются десятками килобаксов за панель.
Вам ЭТИ не понравились? Или дешёвенькая поделушка за $100-200?
Поверьте, Serge N правильно сказал - если делать самому, то только цена ТАКИХ ЖЕ комплектующих будет выше, чем купить готовое изделие.
Например в проф технике используют потенциометры ценой в $10-20 за штуку. Вам их только на один 10 полосный канал надо 10штук. Ещё не расхотелось самому собирать? Остальная комплектуха должна быть того же качества. Класс системы определяется классом самого худшего компонента.
Плюс иметь знания в разводке сигнальных цепей (проводник на пару миллиметров не туда или общая точка и привет пакет помех и искажений).
2302 17:47 13.11.2015
Leo, забыл добавить что мне нужно исполнение в виде педали (примочки) для гитары, т.е. не супер качество, типо такой: MXR 10 Band EQ
Вот смотрю на схему - но вроде не особо сложная, но она же не стоит своих денег, ведь так?
мич 17:50 13.11.2015
Serge N, --как обычно прав, но если уж пошло дело вразнос, то надо входные части делать малошумящими(оу с нормированым коэф. шума или дискретные полевики) иначе все шумы вылезут на выходе, осталное не так уж и критично, все современные оу перекрывают требования для сих нужд, главное подобрать ку в каскаде и коррекцию и следить чтоб каскад не перегружался(не ограничивал по амплитуде во всём диапазоне входного сигнала) вот основной критерий, остальное про "музыкальность" тех или иных экземпляров от лукавого. ваши операционники вполне пойдут. а вот со входом надо подумать...
2302 17:55 13.11.2015
Сообщение от мич: Serge N, --как обычно прав, но если уж пошло дело вразнос, то надо входные части делать малошумящими(оу с нормированым коэф. шума или дискретные полевики) иначе все шумы вылезут на выходе, осталное не так уж и критично, все современные оу перекрывают требования для сих нужд, главное подобрать ку в каскаде и коррекцию и следить чтоб каскад не перегружался(не ограничивал по амплитуде во всём диапазоне входного сигнала) вот основной критерий, остальное про "музыкальность" тех или иных экземпляров от лукавого. ваши операционники вполне пойдут. а вот со входом надо подумать...
Уже ближе к теме, спасибо. Подумаю над оу с нормированным коэффицентом шума, раз уж все собрался делать на оу. Прост до этого играл на тех же педальках Бехринджер, Ибанез - шумят как сволочи (понятное дело - за такую стоимость). Вот и хочу свое сделать, чтоб тихо было, да и самому интересно.
ANri 19:55 13.11.2015
NE5532 или lm833 за глаза хватит. если сильно хочется повыпендриваться то можно opa2132 поставить, а еще лучше колодку вкорячить и втыкать туда понравившийся операционник , цоколевка у большенства одинаковая.
каскадов с большим усилением в схеме нет, так что и какие то сверхмалошумящие ОУ не нужны.
мич 20:34 13.11.2015
Сообщение от ANri:
еще лучше колодку вкорячить и втыкать туда понравившийся операционник , цоколевка у большенства одинаковая.
вот и я думаю, что не выпускают один операционник для всех случаев жизни чтоб не путаться... писал тенденцию для общего построения а не конкретного случая...
Serge N 21:42 13.11.2015
внутри у коробки за 12тыс - пара LA3600 или BA3812 и китайские фейдеры по рублю за штуку - на фига вся эта е-ля с пляской?
Собираться реализовать обработку в виде педали и при этом ловить блох на операх?
Да вы с ума посходили. Я то думал типа нормальной обработки надоть.. а тут...
Загоняться с конструктивом который (от отсуствия опыта в нашем деле) - еще неизвестно как себя покажет?
Для начала одолжили бы у кого Прибой 014 (024) и попробовали бы мож и ничего не надо...или хотя бы узнаете чего можно добиться а чего нельзя.
По цене - вы не понимаете философии изготовителя
1. Это увлечение - за него надо платить
2. Это профессия - т.е. зарабатывание денег (см.п1)
вот к примеру подобные устройства на довольно серьезном амер сайте http://www.musiciansfriend.com/equal...edals?N=610179
Мне вообще непонятно что эквализировать в гитаревиче?
Полоса? - ограничена физически - ачх от 100 - до 5кил макс.
скажения? - если их нет - нет "мяса"
Где смеяться?
Teddybear 22:22 13.11.2015
Сообщение от Serge N:
Мне вообще непонятно что эквализировать в гитаревиче?
Тоже интересно.. Тем более аналоговым девайсом - кмк современные цифровые технологии позволяют делать со звуком что угодно.
Serge N 22:47 13.11.2015
Не, это как раз понятно - этот народ повернут на аналоге.
ремонтил пару педалей "внутри средневекового рыцаря - наши опилки"
Мое мнение - все эти задачи лишнее - надо грамотно выстроить баланс иснтрументов и вникнуть как используются реальные ресурсы усиления и обработки.
Чаще всего ваш брат в технике слабоват и путает причину и следствие
2302 17:04 14.11.2015
Сообщение от Serge N:
Мне вообще непонятно что эквализировать в гитаревиче?
Полоса? - ограничена физически - ачх от 100 - до 5кил макс.
скажения? - если их нет - нет "мяса"
Где смеяться?
Если не понимаете или не слышите, то и советов не давайте. Я же кажется в топике радиолюбителей вопрос задаю, а не на музыкальном форуме, и уж тем более не спрашивал про философию, увлечение, профессию и прочее.
Я же четко попросил покритиковать мой выбор ОУ и как влияют параметры именно на звук, а не на искажения, шум, усиление и прочее. И не надо ту говорить мне(повернутому) про цифру или аналог, везде свой звук - тут дело вкуса.
Тут я все понял, большое спасибо за четкие советы, придется сделать как ANri предложил, поставить колодку и слушать по очереди.
Тема закрыта.
Teddybear 17:29 14.11.2015
Сообщение от 2302:
как влияют параметры именно на звук, а не на искажения, шум, усиление и прочее.
"Звук" - это и есть усиление, искажения. шум и прочее.
2302 19:21 14.11.2015
Сообщение от Teddybear:
"Звук" - это и есть усиление, искажения. шум и прочее.
Ок Кэп.
Под понятиями усиления, искажения и шума я имел ввиду работу схемы и вносимые ей изменения в звук, а не сам звук.