Большой Воронежский Форум
» Православие>Читаю книгу об исламе и сравниваю с православием
Gamilton 10:03 19.04.2006
По работе понадобилось получить представление о магометанстве, поэтому читаю сейчас книгу об исламе, написанную мусульманкой, проживающей в Великобритании.
Невольно сравниваю содержание этой книги с тем, что я знаю о православии.
Мне кажется (излагаю только свое мнение), что в исламе больше конкретики, чем в православии.
Например, вопрос о религиозных пожертвованиях, который, по моему, уже поднимался на форуме.
Я никогда не встречал четкого ответа: сколько нужно жертвовать православной церкви; слышал только общие слова – «сколько не жалко» и т.п.
В мусульманстве же все однозначно – 2,5% от годового дохода (одну сороковую часть).
Или же отношение к алкоголю – в православии не нахожу четкого ответа на вопрос – пить не пить, если можно пить, то сколько? Есть, правда, какая-то православная секта (по моему, чуриковцы), которые проповедуют полный отказ от алкоголя.
Магометанство, по словам автора книги, не запрещает пить алкоголь; запреты, существующие в определенных мусульманских странах, связаны с законами этих стран, а не с исламскими заповедями.
Ислам запрещает появляться пьяным на людях, а дома, как утверждает автор книги, магометанин пить алкоголь может.
Также отношение к несправедливости, к нарушению законов и т.п. – я не очень понимаю православные заповеди о прощении обидчиков. Как-то смотрел утром по ТВ передачу «Слово пастыря», которую ведет архиепископ Смоленский Кирилл. Он говорил о том: надо ли возлюбить преступников? Но я, честно говоря, не понял: надо ли их прощать, надо ли их любить и т.д.
А в книге, которую я читаю, приведена заповедь Магомета – «Не творите несправедливость и не терпите несправедливость». По моему, все гораздо яснее.
И последнее – мне приходилось писать в газеты, и я знаю, насколько трудно бывает передать какую-нибудь мысль, насколько часто сказанное может трактоваться несколькими совершено противоположными способами. Поэтому четкая формулировка религиозных положений, на мой взгляд, очень важна. Ведь немецкие крестоносцы - последователи Христа (учившего «не убий») полностью истребили западных (полабских) славян и пруссов, которые раньше жили на территории Германии. Наверное, захватчики как-то по-своему трактовали христианские заповеди. По моему, чем неконкретнее выражены какие-то заветы, тем легче превратить их в полную противоположность первоначально задуманного.

Гамильтон [Ответ]
BNKTOP 10:20 19.04.2006
Gamilton,
вполне возможно ,что вам вскоре ответят более развернуто и менее сумбурно,а пока я попробую...
дело в том,что отсутсвие универсальных рецептов-это то ,что обычно смущает новоначальных....да и не новоночальных порой тоже в Православии,вообще большинство недоумений решается при помощи совести и духовника.
Теперь о подаянии,по-моему д.Кураев сказал,что надо давать столько,что б "жаба душила",не меньше.
По поводу вина,в Псалтири сказано "хорошее вино веселит сердце человека",еще сказано "не упивайтесь вином,ибо в нем блуд",типикон определяет когда можно пить вино,так что "все мне позволительно,но ничто не должно обладать мною"
[Ответ]
Сержант 11:17 19.04.2006
Да нет, Гамильтон, Вам не кажется - Православное исповедание действительно менее формализовано, чем магометанство или скажем иудаизм. Все, что касается дисциплины, в Православии введено мягко, "рекомендательно", ибо "не человек для субботы, а суббота для человека". Таким образом, нам остается больше свободы, и, как следствие - самодисциплины...
Что касается пожертвований - если речь идет о регулярных взносах - то "десятину" вроде никто не отменял, но сейчас каждый сам решает - жертвовать или нет.
О питии - употреблять алкоголь можно, но так, чтобы это не првращалось в страсть, в зависимость, (Виктор сказал уже) самодисциплина должна работать.
О "Не убий". Этому не Христос при своей "земной" жизни учил. Это одна из десяти заповедей, данных Моисею задолго до. "В оригинале" стоит глагол, означающий "не совершай преступного убийства" - с целью ограбления например или иной меркантильной целью. Если понимать иначе - то эта заповедь плохо согласуется с иудейским законом, требующим именно убивать за ряд преступлений. "Не убий" - это не "не воюй" и не "не карай".
Заповеди прощения обидчиков относятся лично к человеку, а не к общественному "светскому" закону. Сегодня "кесарево" право карать и миловать остается "кесарю", Церковь понимает, что это не ее сфера (ср. с Шариатом). Если по легитимным законам преступник приговорен к "вышке" - Церковь протестовать не будет. Но обратится к тем, кто от преступника пострадал, призывая простить его и помолиться о нем. То есть, здесь первично "духовное здоровье" пострадавшего. (Если преступник на пороге смерти раскается - священник его исповедует, причастит и напутствует в Жизнь Вечную - ведь первый человек, попавший в Рай, это "благоразумный разбойник", а закон есть закон.)
Да, довольно многое "сказанное" может трактоваться разными способами. Для Православия это нормально. Даже в вероучении вопросы, которые не решены однозначно, могут "трактоваться" (но только не "как угодно", а с учетом традиции и правил логики). То есть, существует некоторый круг вопросов, второстепенных по отношению к догматическому богословию, судить о которых можно ссылаясь на "частные богословские мнения" различных ученых, которые могут быть даже противоположными друг другу. Таков, например, вопрос об эволюции. Это нормально, т.к. еще апостол писал - "Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные."
Крестоносцы (в рамках темы они - оффтоп, ну да ладно) - это "продукт" Католической Европы... Тут сложно разграничивать, конечно, но вот например исторический факт - до 17 века, пока иезуиты не изобрели "мягкие", "аккомодационные" принципы миссионерства, считалось нормальным проповедовать через переводчика, не изучая язык "варваров", ибо западло - пусть сами "приобщаются". Естественно, "выхлоп" от такой деятельности был невелик, и естественны же последующие конфликты. Иезуитам удалось отстоять свое право на "культурную аккомодацию", но "жесткие" методы еще долго практиковались параллельно.
[Ответ]
Антон Ю.Б. 12:13 19.04.2006
Ну религию то мы выбираем не из-за простоты. Выбирать надо то, что надо, и принимать выбранное как оно есть. Выбирать то, что больше нравится - это понятно, но все же странно было бы, скажем, выбирать учиться на химфаке, а не на филфаке ВГУ, потому что химфак в главном корпусе и там понятное расположение всего, все просто находимо, а в корпусе у Кольцовского сквера - совершенно невозможная и противоречивая нумерация аудиторий и их парадоксальное расположение.

Действительно, то что Вами замечено - есть. Просто для нас всегда ценно, чтобы человек жил как? Вот так: "Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. (Фил.3:16)". И Церковь всегда терпеливо ожидает самовозрастания человека в этом достижении, предлагает ему свою помощь. Но это же слишком часто нельзя измерить и оценить снаружи, чтобы вводить универсальные правила, хоть бы и для разных "уровней".

Почитайте лучше про ислам что-то более аутентичное, мягко скажем - несколько вольно про алкоголь. Есть подозрения, что и про многое остальное так же. [Ответ]
Mike31 19:59 19.04.2006
Gamilton, четкого ответа о нормах поведения в православии Вам никто не даст. 100%. [Ответ]
BNKTOP 08:55 20.04.2006
Mike31,
когда я не знал правил дорожного движения,мне указания дорожных знаков тоже казались нечеткими [Ответ]
Mike31 18:29 20.04.2006
BNKTOP, а что гаишники тоже люди (спорно, конечно), и ПДД трактуют по-разному, Вы не слыхали? [Ответ]
Сержант 10:55 21.04.2006
Mike31, на гаишников есть самый гуманный суд в мире [Ответ]
Mike31 08:50 25.04.2006
не сторонник гуманизма в ЭТОМ вопросе [Ответ]
Dr.PC 11:54 18.08.2006

Сообщение от :
А в книге, которую я читаю, приведена заповедь Магомета – «Не творите несправедливость и не терпите несправедливость». По моему, все гораздо яснее.

Да вот и не яснее... Судя по тому, как ты легко принял эту фразу, - в одном предложении, смею предположить, что мы с тобой по разному понимаем "справедливость". И в моём понимании справедливости эта фраза имеет совсем другой смысл, чем в твоём... (Есть на форуме тема про справедливость - посмотри, какие там дебаты....)
В этом есть ловушка - если изложить мысль очень просто, то люди не задумываясь (а что там задумыватся - просто ведь) неправильно тебя поймут... [Ответ]
ДядяРобад 12:03 18.08.2006

Сообщение от Сержант:
"В оригинале" стоит глагол, означающий "не совершай преступного убийства"

покажите глагол [Ответ]
RanLaurel 16:18 08.09.2006

Сообщение от Сержант:
"Не убий" - это не "не воюй" и не "не карай".

Кошмар.... значит, выходит, что убивать, воюя и убивать, карая, можно??????????
нет слов... [Ответ]
Камиль Писсаро 16:22 08.09.2006
Dr.PC, тот кто боиться человека - язычник, тот кто боится творить несправедливость - раб Аллаха. [Ответ]
Sigurd 16:23 08.09.2006
Gamilton, "Коран" (эсс-но в переводе) прочитал лет в 16, потом общался во время учебы и с нашими мусульманами и с арабами, когда на срочке был- тоже хорошо натаскали. И я пришел к выводу для меня лично: ислам в общем-то рулит и если бы не некоторые моменты (типа не бухать и ещё некоторые довольно важные в исламе и не совсем приемлемые для меня) принял бы влёт практически не колеблясь...IMHO [Ответ]
Яся 16:41 08.09.2006
Я ЕСМЬ ЛЮБОВЬ

чо еще надо-то блин?! [Ответ]
Dr.PC 18:01 08.09.2006

Сообщение от RanLaurel:
Кошмар.... значит, выходит, что убивать, воюя и убивать, карая, можно??????????
нет слов...

А убивать защищаясь??? Тоже кошмар? Что тут кошмарного?

Сообщение от Камиль Писсаро:
Dr.PC, тот кто боиться человека - язычник, тот кто боится творить несправедливость - раб Аллаха.

Ваабсче не понял, что ты имел ввиду... [Ответ]
RanLaurel 16:28 11.09.2006

Сообщение от Dr.PC:
А убивать защищаясь??? Тоже кошмар? Что тут кошмарного?

Ну, если вопрос стоит так, что ты именно защищаешься, то может и не кошмар... но не поощрять же убийство!!!! [Ответ]
Dr.PC 16:45 11.09.2006

Сообщение от RanLaurel:
но не поощрять же убийство!!!!

никто и не поощряет... просто есть ситуации, когда есть только более страшные альтернативы... [Ответ]
Вверх