Большой Воронежский Форум
» Православие>Церковь и "сферы жизни". Nataly.
Nataly 11:37 14.03.2006
имхо, церковь не должна маниакально лезть во все сферы жизни, особенно в политику и образование, пытаясь вернуть утраченные, как ей кажется несправедливо позиции.
двумя руками за светское государство. [Ответ]
Сержант 11:51 14.03.2006
Nataly, приведи примеры, когда Церковь маниакально лезет. Причем - именно Церковь, официально. Какие утраченные позиции она таким образом желает вернуть? [Ответ]
Scorpion22 12:21 14.03.2006
Да ладно, хай живе тема
По сабжу, то Nataly, в разделе как-то составлялся сборник текстов законов многих вполне себе демократических государств т.н. "свободного мира". Так вот там весьма много упоминаний о возможности участия церкви (как правило, преобладающей) в государственной жизни. В т.ч. в политике и образовании. Такое вот уважение к традициям. Другое дело, что наша страна отличается несколько от небольших, в принципе, европейских государств как этническим составом, так и традициями.

ИМХО, запрещать церкви что-либо в "сферах жизни" не стоит. Это участие стоит дифференцировать по регионам и регламентировать в законодательстве. Ес-сно, нормативные акты д.б. логичными, непротивочречивыми, четкими и (главное
) исполняемыми. Это в иделале. [Ответ]
Nataly 12:23 14.03.2006
Предупреждали бы хоть, что тему отдельную создали, а то я думала, что у меня галюцинации начались - ответ по почте пришел, а Клубе его нет

Теперь, что касается церкви и сфер жизни. Я в первую очередь подразумеваю образование и политику.
Сначала о школах.
Во уже на протяжении нескольких лет настойчиво раздаются пожелания, порой похожие больше на настойчивые требования - ввести Закон Божий в школе. Вот подборка с 2002 года.
http://www.5ballov.ru/news/newsline/...02/05/17/17288
http://school.edu.ru/news.asp?ob_no=9273
http://www.izdom.ru/Rech/archive.htm...r=2004&pid=668
http://www.nakanune.ru/?page=print&m...ticles&id=1756

Наверное, не стоит говорить, что в школе закладывается очень многое? И не стоит объяснять, что преподавание Закона Божия с младших классов позволит церкви наверстать упущенное (в качестве привлечения новой крови) за годы атеизма?
Однако при этом вопрос об ущемлении прав большинства - кто верит в иного Бога или не верит вообще - почему-то умалчивается. Есть желание рассказать - пожалуйста, в ходе общего курса История цивилизаций, на равне с историями всех религий. Хотите показать прелесть текстов - пожалуйста, в курсе литературы, но тогда уж и Коран давайте почитаем и Тору, и пр. И преподают пусть светские педагоги, без фанатизма, как данность, а не как навязывание истины. Насколько я помню, религия не отрицает права выбора. Так, вот дайте его. Не навязывайте свою веру.
[Ответ]
Nataly 12:24 14.03.2006
Сержант, ну, маниакально - это я переборщила согласна, однако про школу серьезно написала [Ответ]
Сержант 13:14 14.03.2006
Scorpion22, а ты говоришь - хай живе )

Nataly, этот вопрос достаточно подробно
дискутировался ранее. Вот резюме, подведенное светским участником обсуждения.

Особо подчеркну: официально Церковью нашей никогда не предлагалось ввести в школах "Закон Божий" в его "семинарском" варианте. Речь шла о культурологическом предмете "Основы Православной Культуры".

Опыт успешного преподавания подобного курса среди студентов имеется в тульском университете им. Л.Н. Толстого.
[Ответ]
Nataly 13:25 14.03.2006
Сержант, так, я согласна со Scorpion22 только почему-то мы не вводим для понимания культуры целиком еще и отдельные предметы по исламу, религии ацтеков, иудаизму и пр. Я за изучение, но при светском преподавании.
Кстати, ОПК преподается в школах правда в нескольких курсах (про институт вообще молчу, он был есть и будет, только не отдельным предметом). Это и история тех же цивилизаций, и просто история, и МХК и пр. Господа, занафигом нужно усложнять и без того перегруженную прграмму. Что же вы все дробить-то хотите? [Ответ]
Сержант 14:25 14.03.2006
Nataly, в теме все есть. Например. Вкратце: шапка - по Сеньке. Т.к. христианство в культуру России внесло наибольший вклад - оному и приоритет при изучении нац. культуры, и таковой может быть выражен, к примеру, введением отдельного курса. [Ответ]
Сержант 14:32 14.03.2006
Я разговаривал с ребятами, которые преподавали квазиОПК в Туле. Делали они это вполне светски, "от третьего лица" - настолько, что студенты потом уточняли - вправду ли они верующие. После утвердительного ответа просили рассказать подробнее - и получали ответ типа "В академические часы мы не имеем права лично свидетельствовать вам о своей вере. Хотите - останьтесь после занятий, поговорим".

Вот это подход, который я считаю правильным. [Ответ]
alex-291 14:41 14.03.2006
Сержант, понятно, к тому же это вроде Антон чистил ветки.
По теме: идея преподования ОПК в школе неплоха, но нужно это делать в качестве факультатива, то есть хочеш посещаеш, хочеш нет, оценки отсутствуют, в атестате такого предмета нет.
Против такой схемы я не думаю что будет кто то протестовать, к тому же можно ввести, факультативы по изучению других религей, если от них будет такая иннициатива исходить. [Ответ]
Сержант 14:47 14.03.2006
Nataly,
Вот-вот, какое отношение к атеизму имел ваш пост-то?
Имя в заголовке - это не какое-то к вам лично внимание, так просто за разделом проще следить. У нас и ранее такое практиковалось:
http://www.u-antona.vrn.ru/forum/showthread.php?t=83590
http://www.u-antona.vrn.ru/forum/showthread.php?t=76118
http://www.u-antona.vrn.ru/forum/showthread.php?t=73813
А, кстати, кто из нас глухой, а кто слепой?

alex-291, да-да, как минимум - так, как вы говорите. Однако, если посмотреть пошире и задаться вопросом "а полезно ли нации воспроизводить свою нац. кульртуру в поколениях?" - уже думаешь: а может, и в аттестат?... [Ответ]
alex-291 15:03 14.03.2006
Сержант,

Сообщение от Сержант:
уже думаешь: а может, и в аттестат?

в нынешних условиях я считаю, что это не совсем приемлимо, факультативная форма преподования даст наработки: сколько народу будет ходить (если посещения не будет возникнет вапрос, а нужно ли преподование ОПК в школе), что будет читаться (а это на сегодня, помоему тоже очень болезненный вопрос), кто будет читать курс.

При введении факультатива, скажем за три-четыре года можно будет наработать этот опыт, а то получится что хотели как лучше а получилось как всегда. [Ответ]
Сержант 15:05 14.03.2006
alex-291, вашу здравую оговорку по поводу нынешних условий вполне принимаю. [Ответ]
Васо 15:45 14.03.2006

Сообщение от Сержант:
ну и ваша оценка наблюдаемого? Хорошо это или плохо?

Смотря что и как наблюдать.
Вот, например, в соседней ветке один наблюдатель наблюл в словах гимна несоответствие конституции.
Сравнивать же времена ветхого завета с нынешними не готов в связи с недостаточным возрастом.
Хотя...Одно утешает. Христу сейчас дали бы пожизненное. [Ответ]
Вверх