Добрый вечер! Возникла такая проблема - в п.Каменка завелся предприимчивый гаишник: в темное время суток останавливает машины едущие с ближним светом фар+ПТФ, заявляет что вы находитесь на освещенном участке дороги, на котором запрещено использование ПТФ и разводит на протокол и штраф в 500р. Собственно вопрос: где регламентированы понятия освещенной и не освещенной дороги? В правилах сказано, что птф можно использовать совместно с бл.светом фар на НЕ освещенной дороге. А если это практически сельская дорога, с фонарями по одной стороне и то через раз горящими, разве ее можно считать освещенной? куда рыть?
Есть СНиП 23-05-95 "ЕСТЕСТВЕННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ " там указаны параметры освещенности, еще какие документы регламентируют этот вопрос? Я же не буду ему мерять средний уровень освещенности с прибором?
Еще есть ГОСТ Р 52766-2007 там в табл.9 указан коэффициент равномерности освещенности для дорог 4 категории - 7, т.е. разность в "провалах"еркости не может различаться в 7 раз. Т.е для доказательства опять нужен прибор. Что вообще делать в подобной ситуации? Соглашаться на протокол, а потом обжаловать? Но не понятно как обжаловать - даже разницу в 7 раз - можно на расстоянии 10 метров померять и сказать что улица освещена согласно нормам, а можно в конец улицы отъехать за несколько километров где уже и столбов то нет и сказать что тут полный мрак, как быть?
[Ответ]
DimYch 19:16 04.12.2013
Boing747, пдд то хоть читали? или число по понятиям ездим
Сообщение от :
В правилах сказано, что птф можно использовать совместно с бл.светом фар на НЕ освещенной дороге. А если это практически сельская дорога, с фонарями по одной стороне и то через раз горящими, разве ее можно считать освещенной? куда рыть?
откуда весь этот поток сознания про то что в пдд якобы написано?
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
продолжение статьи нам уже не интересно... т.к. уже этого достаточно чтобы включить птф
ps а мож в птф у вас ксенон а? и дело тут совсем не в темноте...
[Ответ]
HIM 20:55 04.12.2013
Сообщение от :
"Недостаточная видимость" - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
Сообщение от :
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
---
ИМХО, если ночь без дождя и прочих осадков, то на дорогах с искусственным освещением ПТФ использовать нельзя.
Причину такого правила надо искать в биологических особенностях человеческих глаз.
[Ответ]
Boing747 07:58 05.12.2013
Сообщение от DimYch:
Boing747, пдд то хоть читали?
аха, читал, а вы ?
Сообщение от DimYch:
откуда весь этот поток сознания про то что в пдд якобы написано?
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
продолжение статьи нам уже не интересно... т.к. уже этого достаточно чтобы включить птф
Да как бы этого вообще не достаточно, ибо ехал я именно в темное время суток, а это ни разу не сумерки и не условия недостаточной видимости:
Сообщение от :
"Недостаточная видимость" - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
"Темное время суток" - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
Вот и получается что ничего не получается - тут или надо с не освещенной дорогой определиться или с вот этим "могут использоваться" - значит ли это что в других условиях они НЕ могут использоваться
Сообщение от HIM:
если ночь без дождя и прочих осадков, то на дорогах с искусственным освещением ПТФ использовать нельзя.
Все верно, вот только если на улице 2 фонаря и под ними мент, это уже освещенная дорога или нет? в этом и состоял мой вопрос
[Ответ]
DimYch 08:22 05.12.2013
Boing747,
отлично что уже на слово не верим и сами читаем пдд
Сообщение от :
Правила не сделали большой разницы между тёмным временем суток и условиями недостаточной видимости. И неважно, днем ли происходит дело или ночью. В любом случае, если только прозрачность атмосферы ухудшается на столько, что видимость становится менее 300 метров, действовать надо почти так же, как если бы дело происходило тёмной ночью.
я вот придерживаюсь такого же мнения. Этого и первого пункта 19.4 достаточно чтобы аргументировать свою позицию в общении с инспектором.
Тем более если это обычная сельская улица, с одним столбом на 100 м.
ps по поводу как определить степень освещенности в пдд ничего нет, а следовательно и инспектор на дороге не сможет аргументировать свои доводы о освещенности улицы. А вот гостов под рукой нету чтобы точно сказать что и как у нас должно освещаться... хотя кажется мне что это увязано с категорией дороги.
[Ответ]
gorizont36 08:41 05.12.2013
Сообщение от Boing747:
Добрый вечер! Возникла такая проблема - в п.Каменка завелся предприимчивый гаишник: .........................разводит на протокол и штраф в 500р.
сильно смахивает на мягко говоря придуманную историю, что он пишет в протоколе?
[Ответ]
Boing747 08:45 05.12.2013
DimYch, откуда эта цитата? имхо правила вполне четко говорят что такое "темное время суток" - от сумерек до сумерек, а "недостаточная видимость" - плохая погода и сумерки
Сообщение от gorizont36:
сильно смахивает на мягко говоря придуманную историю, что он пишет в протоколе?
до протокола дело не дошло, дело окончилось пустым 15-ти минутным словоблудием
[Ответ]
chifir 22:27 11.12.2013
Здравствуйте. Подскажите если не затруднит, есть смысл обжаловать или неправ я. Тема похожая.
Двигаясь сегодня из Новохоперска был остановлен на посту ДПС в г. Анна. Инспектор сообщил что у меня не горит ближний свет правой фары и удалился выписывать протокол.
Вернулся с постановлением на 500р. вменяя мне п. 3.3 "Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели" В данном случае наказание предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП предупреждение либо административного штрафа в размере 500 рублей. Так же инспектор указал что не работает правая фара, хотя не работал только ближний свет, лампочка габаритного огня функционировала.
Я сообщил что не согласен с нарушением т.к. не мог знать что лампочка перегорела в пути, так же что все происходило днем в светлое время суток о чем написал в объяснениях.
Я согласен если бы двигался ночью с разбитыми фарами подвергая опасности водителей можно и штраф, но штраф за сгоревшую лампочку днем перебор.
В сети исхода подобных случаев при обжаловании не нашел.
Заранее благодарен.
[Ответ]
kometa36 19:14 17.02.2014
Добрый вечер! Возникла такая проблема - в п.Каменка завелся предприимчивый гаишник: в темное время суток останавливает машины едущие с ближним светом фар+ПТФ, заявляет что вы находитесь на освещенном участке дороги, на котором запрещено использование ПТФ и разводит на протокол и штраф в 500р.
================================================== ================
А НА КУЙ НЕ ПРОБОВАЛИ ПОСЫЛАТЬ ЕГО?
я б с удовольствием послал и вызвал бы туда полицаев чтоб жизнь мёдом ему не казалась.
я их уже давно прямым текстом посылаю на хутора бабочек ловить---чего и вам желаю.
[Ответ]
Паф 01:00 18.02.2014
Сообщение от DimYch: Boing747 а мож в птф у вас ксенон а? и дело тут совсем не в темноте...
kometa36, а что ж никто не пишет, что ночью на трассе полным правом остановки авто обладают лишь два! стоящих рядом экипажа ДПС= передвижной пост. Одному можно не останавливаться. следовать до ближайщего поста, а там жалиться!. Маршрутно- постовую карту у него ТП не пробовал спросить? Кажется , что вся тема выеденного яйца не стоит! chifir, а не пробовал широко улыбнуться. тепло поблагодарить ДПС за увиденную им неисправность, и заявить. что незамедлительно следуешь к месту устранения неисправности? Напиши в протоколе, что не согласен и все работает, посмотри на реакцию?
[Ответ]
kometa36 23:16 19.02.2014
какой накуй протокол
какая накуй ему улыбка.
улыбнулся ты гаеру а ему показалось что он остановил идиота и начнёт тебя разводить.
на половину освещённой дороге будь то \\сельская главная или просёлочная\\
включаю то что мне будет помогать видеть лучше дорогу при таком освещении.
значит ближний+туманки белые+жёлтые+ходовые огни.
и шли этих гаеров лесом чем дальше тем лучше.
[Ответ]
Паф 23:43 19.02.2014
kometa36, противотуманки только в тумане и при снегопаде помогают. Их располагают специально ниже ближних фар, чтобы подсвечивать дорогу в непосредственной близости от машины. Скорость машины в тумане обычно не привышает 30 км/ч.
Если топикстартер разъезжает в хорошую погоду на скорости 60 км/ч, то его противотуманки действительно будут мешать другим водителям
[Ответ]
kometa36 14:35 20.02.2014
я и говорю не более 50км\час но зато с очень хорошо видимой дорогой.[Ответ]
Alex177 11:33 22.02.2014
Паф, туманки еще очень хорошо помогают на сырой дороге увидеть край полотна, в городе увидеть очуманелого пешика и т.д и т.п . Поэтому включаем все так, как удобно глазам. а чтобы было удобно другим водителям, не колхозим ксенон, регулируем и настраиваем имеющееся вооружение согласно правилам. На ближнем хожу до 140 км/ч, отл. видно и никто не моргает. А вот когда дальний включен - просят уже за километр переключиться ( вообще, с дальним почти не двигаюсь). Оптика штатная, МАЗовская, птф - Камаз, тоже штатные, лампы 55/60 галогенки.... А настроенные туманки никогда и никому не мешают. Однако, на участке с хорошей видимостью, не грех и выключить лишнего потребителя ( зачем мотор и проводку нагружать?).
[Ответ]
kometa36 21:36 22.02.2014
Однако, на участке с хорошей видимостью, не грех и выключить лишнего потребителя ( зачем мотор и проводку нагружать?).
-------------------------------------------------------------------------------------------------
например так --когда заезжаешь на полосу дороги где плохо видно дорогу тогда подсветкой всего света можно и подсветить а вот когда выезжаешь на номально освещённую дорогу тогда выключай лишних потребителей--эт точно.
например вечером или утром выезжая с дачи лучше по полю белые туманки.очень классно светят
потом дорога до города ближний с белыми туманками где плохо видно дорогу\\в основном вечер-ночь\\.
а желтые ТОЛЬКО В ТУМАН и очень очень редко по городу.
всегда надо распределять потребителей по необходимости.
[Ответ]