Высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) Москва – Ростов-на-Дону – Адлер пройдет по левому берегу Дона с основной станцией в городе Воронеже. Именно этот вариант был выбран сегодня в ходе совещания в правительстве Воронежской области, посвященного вопросу строительства ВСМ.
Всего было предложено три варианта: один – с прохождением по западной части Воронежской области, два – с прохождением по восточной части региона. В Воронеже магистраль пройдет только по левому берегу. Место для прохождения магистрали зарезервировано еще в 1970 году, когда было запланировано строительство железнодорожной станции «Воронеж-3». Данный вариант обеспечит наибольшую доступность ВСМ для населения Воронежской области, а также прилегающих регионов, позволит создать транспортно-пересадочный узел с путями ВСМ и съездами на автомобильную развязку через обустройство единого пассажирского терминала.
В ходе заседания отмечалось, что он наиболее выгоден с экономической точки зрения, предусматривает наименьшее количество дополнительно возводимых искусственных сооружений, проходит максимально близко к уже существующей магистрали, затрагивает минимальное число населенных пунктов и застроенных территорий. В Воронеже магистраль пройдет параллельно автомобильной трассе М-4, в районе села Староживотинное уйдет влево, обойдет село Чертовицкое, пересечет реку Воронеж и по выгоревшим участкам леса пройдет через существующий коридор между Видеофоном и трассой М-4, по лесному фонду и зайдет на территорию вокзала «Воронеж-3». Далее ВСМ пройдет в районе Алексеевки. Трасса затронет 20 ветхих домов в районе кольца Облгаи, шесть садовых участков и несколько домов в Алексеевке. В районах области никакие существующие поселки в зону строительства не попадают. При этом магистраль должна затронуть некоторые особо охраняемые территории Воронежской области.
– Вход в нашу область со стороны севера невозможен без затрагивания зеленых насаждений. Проектировщики говорят о том, что в обязательном порядке будет проводиться экологическая экспертиза, и защитные мероприятия в этих местах будут наиболее активные, – заявила заместитель руководителя департамента архитектуры и строительной политики области Марина Ракова.
При движении высокоскоростного поезда со скоростью 400 км/ч шум, способный нанести вред окружающей территории, распространяется на расстояние 750 метров. При установке шумозащитных экранов высотой 3 метра это расстояние уменьшается до 50 метров.
Стоимость 1 километра магистрали вместе со всей инфраструктурой ориентировочно составит 1 миллиард рублей. Сроки реализации проекта пока не оговариваются. Напомним, ранее было решено первым начать реализацию проекта ВСМ Москва-Казань, который необходимо завершить к 2018 году. http://riavrn.ru/news/vysokoskorostn...levomu-beregu/[Ответ]
FLOKS 10:30 10.10.2013
Сообщение от Dimar-1982:
Высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) Москва – Ростов-на-Дону – Адлер пройдет по левому берегу Дона с основной станцией в городе Воронеже
Как же без Машмета))) Конечно и там будет!
[Ответ]
Kaisa 18:37 10.10.2013
Сроки строительства пока неизвестны, так что... то ли будет, то ли нет. Ее вообще-то собирались к олимпиаде в Сочи построить да передумали потом.
[Ответ]
bob1974 08:08 15.10.2013
есть же юговосточная жд неужто её не хватает довести её до ума да и всё зачем ещё одну городить то
[Ответ]
Чёрный Дембель 10:10 15.10.2013
Сообщение от bob1974:
есть же юговосточная жд неужто её не хватает довести её до ума да и всё зачем ещё одну городить то
Не справляется. Вообще есть тенденция полного разделения пассажирского и грузового жд-потоков по разным, в т.ч. новым магистралям, и это, считаю, правильно.
[Ответ]
Афанасий 10:15 15.10.2013
Сообщение от Dimar-1982:
При движении высокоскоростного поезда со скоростью 400 км/ч шум, способный нанести вред окружающей территории, распространяется на расстояние 750 метров. При установке шумозащитных экранов высотой 3 метра это расстояние уменьшается до 50 метров.
Это не есть хорошо.
И такие скорости ж/д транспорта - считаются крайне небезопасными.
[Ответ]
Афанасий 10:53 15.10.2013
А так как у нас в городе раз за разом хорониться идея даже "лёгкого метро"....
Идея ВСМ - через Воронеж - будет похоронена вскоре после родов.
К несчастью, а скорее - наоборот.
[Ответ]
Чёрный Дембель 11:19 15.10.2013
Сообщение от Афанасий:
А так как у нас в городе раз за разом хорониться идея даже "лёгкого метро"....
Да нет у нас в городе места для лёгкого метро. Застройка плотная.
[Ответ]
jevtam 16:34 15.10.2013
Сообщение от Dimar-1982:
Высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) Москва – Ростов-на-Дону – Адлер пройдет по левому берегу Дона с основной станцией в городе Воронеже. Именно этот вариант был выбран сегодня в ходе совещания в правительстве Воронежской области, посвященного вопросу строительства ВСМ. http://riavrn.ru/news/vysokoskorostn...levomu-beregu/
я что то не понял, а решение где будет проходить (ВСМ) Москва – Ростов-на-Дону – Адлер принимает правительство Воронежской области?
[Ответ]
500 16:37 15.10.2013
Сообщение от Чёрный Дембель:
Да нет у нас в городе места для лёгкого метро. Застройка плотная.
Неправда. есть такой микрорайон Шилово. Ветка Шилово - центр, вполне реализуемо. Имхо.
По хорошему, в Юго-западный даже не все рельсы и территорию похерили.
Можно из Шилово до Перхоровича дотянуть. Там и место для разворота есть. А в Шилово депо можно построить.
С учётом развития Шилово пассажиропоток там будет.
Сообщение от 500:
Ветка Шилово - центр, вполне реализуемо. Имхо.
По хорошему, в Юго-западный даже не все рельсы и территорию похерили.
Можно из Шилово до Перхоровича дотянуть. Там и место для разворота есть. А в Шилово депо можно построить.
С учётом развития Шилово пассажиропоток там будет.
Ну, а толку? Потом, всё равно, пересадка, и далее - всё по тем же тромбированным городским магистралям...
[Ответ]
500 16:46 15.10.2013
Сообщение от Чёрный Дембель:
Ну, а толку? Потом, всё равно, пересадка, и далее - всё по тем же тромбированным городским магистралям...
Дальше, это дальше.
Например от Острогожского кольца до Цирка, 10 минут на автобусе.
Если сделать в районе Острогожского кольца перехватывающую конечную общественного транспорта, жители двух районов - Юго-Западный и Шилово, смогут добираться до центра в принципе очень быстро.
Трамвайные пути от Острогожского кольца до Цирка до конца не уничтожены, а значит, при желании, расширив этот участок дороги (или даже не расширяя), на этом месте можно сделать обособленный участок для ОТ.
Ну хотя-бы с этого начинать... С чего-то нужно же.
[Ответ]
500 16:50 15.10.2013
Могу предположить, что от Острогожского кольца, можно попробовать проложить магистраль через Грамши, далее по Набережным до Северного Моста и на Левый берег через эстакаду. Сложнее конечно, но думаю если бы кто-то захотел, и это можно бы было сделать.
Как связать Северный, слабо себе представляю. Наверное, как когда-то говорилось, самый верный путь будет - подземное метро, неглубокого заложения.
Т.е. раскопать весь Московский проспект, разрыть там тоннель экскаваторами, сверху накрыть плитами и заново положить асфальт.
Но подземное метро в разы дороже, как по строительству так и по содержанию. Даже такой вариант как я расписал, очень дорог и на неопределённое время приведёт к транспортному коллапсу. [Ответ]