почти собрал реле. намотал катушку 60 витков проводом ПВС 3мм^2. ушло ~9 метров.
извините фоткал на телефон. на фото видно реле. синий провод болтается это выводы катушки, медные болты-контакты это под конденсаторы. сердечник пока не ставил так как его нужно проточить на 1мм. ходит что то туго.
подскажите как мне проверить работоспособность катушки? вдруг я что то не правильно сделал...
Изображения
все подключил. не работает. сердечник не выстреливает. снял пружину, опять не выстреливает. отмотал до 45витков катушку, опять не выстреливает. я так понимаю слабое магнитное поле. что делать в данной ситуации? мне нужно наматывать катушку или разматывать?
у катушки магнитное поле есть, подносишь отвертку магнитит. но сердечник не выстреливает. пробовал вставлял катушку в розетку все сработало, сердечник вылетел. но это было что то похожее на КЗ[Ответ]
4ertenok 23:36 08.09.2013
Сообщение от ВалеRON:
все подключил. не работает. сердечник не выстреливает
а сердечник не должен выстреливать, он должен втягиваться в катушку. Изначально сердечник должен быть в стороне от катушки. При прохождении тока, магнитное поле должно втянуть сердечник в катушку.
[Ответ]
ВалеRON 12:24 09.09.2013
4ertenok, ну да. я просто не правильно выразился. сердечник не втягивается в катушку.
по сути эта катушка соленоид. вот я читал просоленоиды, там было написано что длинна катушки должна быть больше ее диаметра. а у меня наоборот. теперь попробую намотать длинную катушку
[Ответ]
4ertenok 17:57 09.09.2013
Должно быть так как на рисунке, а если посмотреть на твои фотки создается впечатление что сердечник уже втянут в катушку.
Изображения
4ertenok, у меня на фото нет сердечника. это просто болт которым я стягивал бока катушки при намотке. потом я поместил катушку в корпус и болт вынул. на его место стал сердечник. мое реле, точная копия втягивающего реле на вашем рисунке. за исключение только того что на моем катушка в диаметре больше, и провод толще. а так при полной сборке идентичны.
все делал как на вашем рисунке. и все равно не работает. вернее работает только при подключении в розетку. а при подключении к мотору сердечник не втягивается. я думаю нужно увеличивать число витков. чем больше витков тем более сильное магнитное поле. и наверное буду мотать 220-235 витков. как на трансформаторе
[Ответ]
4ertenok 17:17 10.09.2013
Сообщение от ВалеRON:
я думаю нужно увеличивать число витков
согласен
А двигатель подключен проводами каким сечением? И как подключен звезда треугольник?
[Ответ]
ВалеRON 19:22 10.09.2013
4ertenok, 3 квадрата, треугольник.
кстати, у меня есть магнитные пускатели. в них катушка на на 380В 50Гц 4850витков. пускатель срабатывает, замыкает контакты для конденсатора, а дальше тишина. мотор даже не дергается, и не издает не каких звуков. вот пересчитал катушку с 380 на 220В, завтра буду отматывать. мне не кто не может подсказать, магнитный пускатель будет отключать конденсатор когда мотор выйдет в номинальный режим работы?
катушка как на фото [Ответ]
abcdefzx 00:17 11.09.2013
Сообщение от ВалеRON:
мне не кто не может подсказать, магнитный пускатель будет отключать конденсатор когда мотор выйдет в номинальный режим работы?
По ссылке из поста #7 ясно написано:
Сообщение от :
Колличество витков следует подобрать экспериментально, для чёткого включения реле при запуске и отключения после запуска. Лучше намотать больше витков и отматывать до достижения четкого отключения после пуска.
Сообщение от ВалеRON:
пускатель срабатывает, замыкает контакты для конденсатора, а дальше тишина. мотор даже не дергается, и не издает не каких звуков.
Так это от того, что обмотка пускателя работает как баластный резистор по отношению к дрыгателю, вот он и не дергается - тока не хватает. Вот и второй бубен нарисовался...
[Ответ]
ВалеRON 12:01 11.09.2013
abcdefzx, вообщем не получиться ничего с этой катушкой?
[Ответ]
abcdefzx 12:14 11.09.2013
Да какая разница с какой? В любом случае витки подбирать придется методом тыка. Чтобы с одной стороны она не мешала мотору крутиться, а с другой после старта отпускала и отключала конденсатор.
Однако, ИМХО, тысячи витков это очень много. Активное сопротивление непомерно высоко, чтобы мотор крутился. Кстати сколько Ом у этой катушке и сколько у обмотки мотор?
[Ответ]
ВалеRON 12:42 11.09.2013
abcdefzx, сопротивление ни того не другого не знаю. мерить нечем
[Ответ]
ВалеRON 14:40 11.09.2013
сейчас взял и на катушку намотал в два провода 155 витков проводом 0.5мм^2. почти втянул сердечник с пружиной. без пружины втягивает на раз. катушка греется. завтра буду покупать более толстый провод сечением 2мм^2 и матать 250 витков
[Ответ]
abcdefzx 18:23 11.09.2013
Сообщение от ВалеRON:
мерить нечем
Это как то неправильно, в электрику даже без тестера лезть. Что гвозди безмолотка заколачивать или саморезы монеткой закручивать.
Купи на развалах все по 100 хоть какой ни будь.
[Ответ]
ВалеRON 00:13 12.09.2013
abcdefzx, да я в нее не очень часто лезу. тестер китайский был, его два дня назад машина колесом раздавила. бросил не удачно, а потом забыл и машину перекатить решил.
[Ответ]
ВалеRON 17:51 12.09.2013
а что будет если я буду наматывать катушку на куске металлопластиковой трубы? она не магнититься. просто больше не на чем мотать катушку, и даже сделать больше не из чего... а под эту трубу даже сердечник почти готов
или может вообще на металлической матать? я слышал что это увеличивает магнитное поле. правда или нет?
[Ответ]
ВалеRON 18:48 14.09.2013
все сделал. все работает. тему можно удалять
[Ответ]
ВалеRON 20:07 07.09.2014
Реле сделано функционирует уже почти год, работает на 5+. Тут решил подобрать емкости в работу по "уму". Межфазное напряжение сделать более менее одинаковым, но есть одна проблема. Разброс в 30-50В.
Ниже будет приведена таблица в которой описано напряжение, при каком давление в ресивере был замер и при каком номинале рабочей емкости. так же будет приведена схема подключения всего этого. Мотор подключен "треугольником"
Из таблицы видно что 100мкФ в работу более менее оптимально. но нельзя ли еще сильнее уравнять напряжение?