Народ, мне тут недавно предложили движок BMW всадить. Я сначала было рукой махнул. Говорю - нафига? Я и так 140 по трассе выжимаю. На этой подвеске больше - смерть. Но теперь снова разговор зашел, я задумался... С трассой то - да. Больше и не нужно мощи. И то вопрос спорный - на обгонах явно динамики не хватает. Уж очень долго набирает скорость машина после 70.
А вот в городе мне очень не хватает более динамичного разгона. Если так, как говорят ребята - движок М10 с мощностью в 120 кобыл и с практически тем же расходом, если не меньше, чем у меня сегодня - около 7 литров - то почему б нет?
Человек, который предлагает эту модернизацию сам видел ее исполнение. 412 москвич с Е21 или E30 (каким-то из них) двигателем от 316й BMW.
Говорит, что меняется целиком вместе с коробкой и мостом. По креплениям и габаритам всё один в один с москвичем. Брать и перекидывать. Движок достаточно надежный. Не хуже нашего.
Вот я задумался... машине больше 25 лет. Налог я с этих кобыл платить не буду никакой! Переоформить в ГАИ только переделки будет заморочно, но и это делается. Мне, всвязи с переваркой лонжеронов, по любому выдергивать двигун. И мост я менять тоже собрался. Так может все таки рискнуть???
Кто-то может уже копал техническую часть этой модернизации? Озадачивался подобным вопросом и обнаружил подводные камни? Кто что может сказать на сей счет?
В этой теме обсуждать все идеи об инородных ДВС, предполагаемых или установленных в Москвич. [Ответ]
Federman 18:42 24.07.2013
Сообщение от Ато:
По креплениям и габаритам всё один в один с москвичем.
Сообщение от Ато:
Кто что может сказать на сей счет?
Бряхня...Хотя если у тебя получится-буду посмотреть с интересом
[Ответ]
Ато 19:24 24.07.2013
Сообщение от Federman:
Бряхня...Хотя если у тебя получится-буду посмотреть с интересом
Ну, вероятность, что я решусь на это, пока не велика. Основная затыка - финансовая. Не готов, ибо четыре весомых с точки зрения финансов "проекта" взял на себя в этом году. И переварка и покраска москвича - только один из них...
Тем не менее - узнал уже. Мост,Кардан, КПП, Сцепление и движок первой комплектности я могу у разборщиков за 15-18 тыс. Ревизия - колечки поменять - мне еще тысяч в 5 обойдется. Те же продавцы, что двигатель подгонят специализируются на их переборке. И того, в принципе, если действительно по посадочным местам все подходит, то к уже в любом случае запланированным расходамм по демонтажу и последующему монтажу добавтся 20-25 тыс рублей.... Теоретически не много. Практически... последняя капля может перевесить каплю весов. Всему есть предел. Я уже зарываюсь и понимаю это... Но все таки, лучше пожалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал. Я хоть и консерватор и сторонник стоковых решений. Но чудес нет. Завод АЗЛК не воскреснет. Машина моя в ближайшие лет 10 погибнет, как средство для ежедневного передвижения. На гавёных китайских запчастях ее не вытянуть. Потому вопрос все равно встанет о модернизации либо полном отказе от дальнейшей эксплуатации. 25 тысяч рублей для такой серьезной модернизации - вообще не деньги. И это нужно учитывать. Я так рассуждаю...
[Ответ]
LesnikSBR 21:19 24.07.2013
Ато, видел где-то подробный отчет об установке бмвшных потрохов в москвич - так там полностью пол с лонжеронами пересаживался, вместе с рулевой и макферсоном, стаканы которого оказались где-то посередине(вид сверху) наших внутренних крыльев. т.е. как-бы врезаны в них. и чета там чел писал про то что это вынужденная мера, по другому M10 не встал бы. если найду ссылку - скину, я на него случайно наткнулся когда про макферсоны читал(видать гуглопоиск знает уже чего мне подсунуть))) )
[Ответ]
Fugas 21:28 24.07.2013
LesnikSBR, там где макферсон стоял как вынужденная мера, там стоял какой-то V-образник, а не М10. М10 - рядная четверка, по размерам примерно как наш узам, так что влезть теоретически должен. Но то что там все без болгарки и сварки подходит - сильно сомневаюсь, хотя... всякое бывает... Но вот коробка бмв-шная точно в наш туннель нормально не вопрется без его расширения - здоровая она.
Сообщение от Federman:
Не бойся, не долго. Не намного дольше, чем дрелью
Ну уж не знаю, сосед на классике часа 2 клапана руками тер сидел, я минут за 30 с перекурами все 8 клопов притер - по счас работает, и компрессия имеется 11 с хвостиком по всем котлам (были б кольца не уставшие - было бы больше)
[Ответ]
Сообщение от Fugas:
... Но вот коробка бмв-шная точно в наш туннель нормально не вопрется без его расширения - здоровая она.
И хрен с нею. Мне днище из кусков металла по - любому будут "пазл" собирать, ибо живого целикового один фиг - не найти.
[Ответ]
Qbert 21:54 24.07.2013
Ато, Насколько я помню поддон там болгариться и переваривается из-за нашей балки да и крепление переваривается тоже, опять же вопрос длинны базы и как следствие длинна кардана.
По самым простым прикидкам в 25 вряд ли эта затея встанет если не сам будешь делать, вероятнее всего 35-40, к тому же 99% M10 уже уставшие вусмерть и не сильно лучше узама возможно на какой то период как временное решение прокатит но не забываете что это тоже древний движок который уже тысячу лет не выпускается.
Сообщение от :
М10 производился разного объема: 1,5; 1,6; 1,8; 2,0 литра. но дольше всех производился именно с объемом 1,8.
В целом мотор м10 является рекордсменом по времени производства. Ведь разработан он был еще в 1958 и высускался по 1988 год. Однако в последние годы выпуска он был явно устаревшим, но темнеменее выпуск продолжался пока готовилась смена - м40.
P.S. Не стоит так же забывать о выпуске, кто его варить будет? Сращивание заднего моста с москвичёвскими рессорами, кто это будет делать?
P.P.S. Не проще ли купить старую тройку и на ней ездить?
[Ответ]
Fugas 21:58 24.07.2013
Сообщение от Qbert:
это тоже древний движок который уже тысячу лет не выпускается.
Во-во. Я идею установки такого мотора отбросил именно по этой причине. Проще будет 1,7 собрать с путевой головой, и нашаманить там с карбом и жижиганием. Переть будет не хуже того М10, а геморроя и затрат меньше. Минус - остается хилая москвичевская коробка, которых я полторашкой уже две порвал за 4 года(((
Сообщение от Qbert:
Сращивание заднего моста с москвичёвскими рессорами
Более того, в той же е30 моста-балки как у нас нет. Там от редуктора идут шрусы к ступицам. Как прилепить такое к рессорам, да еще чтоб работало - я лично не представляю. Единственно возможный вариант - переваривать все нахрен под бмв-шную заднюю подвеску, а это уже для совсем отмороженных маньяков.
[Ответ]
Ато 22:18 24.07.2013
Сообщение от Qbert:
P.P.S. Не проще ли купить старую тройку и на ней ездить?
Старая тройка означает, что еще нужно ввалить немеряно бабла, чтоб она была как мой "новый" москвич )))))))))
15 штук сборка - разборка. 20 штук - переварка на стапеле днища с заменой передних лонжеронов. Задние у меня меняные.
Еще 50 - покраска. Мост, КПП у меня нулевые. Мотор тоже меняный. прошел порядка 35 тыс. на сегодня. Колпаки нулевые прикупил. Диски под них с упорами под колпаки нашел, раскатал, отдал в порошковую покраску - еще 5000. Бампер свеженький нашел.
Итого: 90 000 руб и я езжу на сверкающем стоковом авто без намека на гниль. Теперь скажи, где я б\у тройку за 90 тыс возьму в таком состоянии???
Не, не проще.
Я не склонен покупать хлам. Если уж брать другую машину, то брать новую. На новую не тяну. Хлам брать не хочу принципиально. Лучше уж масика за те же деньги держать в хорошем состоянии и радоваться его жизни, чем ездить на старом забугорном корыте, которое привести в хорошее состояние бабла нужно будет ввалить больше, чем в покупку нового авто.
В общем, вопрос финансов. На сегодня москвича содержать в достойном состоянии, чтобы самому приятно было, все же, считаю, дешевле, чем ИНО.
[Ответ]
Qbert 22:24 24.07.2013
Сообщение от Ато:
Теперь скажи, где я б\у тройку за 90 тыс возьму в таком состоянии???
То есть если машин живых не осталось, ты вериш в то что от них остались живые двигатели?
Сообщение от Ато:
В общем, вопрос финансов. На сегодня москвича содержать в достойном состоянии, чтобы самому приятно было, все же, считаю, дешевле, чем ИНО.
Отсюда вопрос нафига козе баян?
Пустомелят про простую установку ино-запчастей только те кто этого не видел в глаза и не задумывался о реализации данной затеи. Любая подобная переделка это сложно дорого и долго.
К тому же чем ты собираешься охлаждать и останавливать мощность возросшую как минимум на треть?
[Ответ]
Ато 22:36 24.07.2013
Сообщение от Qbert:
То есть если машин живых не осталось, ты вериш в то что от них остались живые двигатели?
Отсюда вопрос нафига козе баян?
Пустомелят про простую установку ино-запчастей только те кто этого не видел в глаза и не задумывался о реализации данной затеи. Любая подобная переделка это сложно дорого и долго.
К тому же чем ты собираешься охлаждать и останавливать мощность возросшую как минимум на треть?
Движок УЗАМовский от того и надежен, что с Бэхи содран полностью. Если я верю в свой движок, то верю и в Бэшный )) Он Гильзован - ремонтопригоден. Запчасти не хламовые. Ресурс хороший. Потому не думаю, что движок с небольшой ревизией будет в эксплуатации капризен и просить денег больше, чем УЗАМ.
А по техническим вопросам я потому к Вам и обратился, чтобы прочесть все то, что Мне уже ребята написали и ты добавил. Все эти нюансы мне не ведомы. Я внимательно Вас слушаю , мотаю на ус. Делаю выводы для того, чтобы скорректировать свои дальнейшие действия\планы. Собственно, за это Вам всем, ребята, большое спасибо. Одно добавлю. Без подобных оценок и примерок не сдвинуться с места. Не боги горшки обжигают. и под лежачий камень вода не течет.
[Ответ]
MadMax5684 22:56 24.07.2013
Ато, вот щас придет Дэн или Зубренок и расскажут, что УЗАМ мотор не совсем М10. Fugas, я тебе больше скажу, на Е21 тоже сзади независимая подвеска с полуосями. Поэтому имеет смысл вваривать в кузов Москвича задок от BMW, но где этот кусок железа не гнилой найти, если последняя Е21 была выпущена 30 лет назад?
[Ответ]
Ато 23:00 24.07.2013
Сообщение от MadMax5684: Ато, вот щас придет Дэн или Зубренок и расскажут, что УЗАМ мотор не совсем М10. Fugas, я тебе больше скажу, на Е21 тоже сзади независимая подвеска с полуосями. Поэтому имеет смысл вваривать в кузов Москвича задок от BMW, но где этот кусок железа не гнилой найти, если последняя Е21 была выпущена 30 лет назад?
Привет, Макс.
Да, Вот Дэна я Хотел послушать особенно.
Но, собственно, из уже написанного мне понятно, что с мостом задним и подвеской гемор будет еще тот - похлеще, чем с посадкой движка. Да и про систему Охлаждения Qbert верно подметил - с этим тоже прийдется очень не хило извратиться... А это - работа, которая будет стоить денег и не малых.
Сообщение от Federman:
Дык эта... Не скажу... Знаю где, но не скажу (ее мой хороший знакомый забирать собирается)
Так ты... не серьезный ты человек - редиска! единомышленника на хорошего знакомого променял! (Надеюсь, не упрекнешь меня в том, что я все твои деньги пересчитал и мне не прийдется после извиняться перед тобою ))
[Ответ]
MadMax5684 23:20 24.07.2013
Ато, привет Володь, Действительно, если посмотреть на радиаторы машин, то понятно сравнение не в пользу Москвича. Еще один момент — согласованность подвесок: родной передней и BMW-ной задней. Если смотреть дальше, то и к управляемости могут возникнуть вопросы: колея задних колес получится шире колеи передней. Отсюда следующий вопрос: а станет ли задняя подвеска без расширения крыльев в кузов Москвича? Ведь колея задних колес на BMW шире на 10 см. Видел 412-й с задним мостом от Жигулей, но там разница 5 см. Вопросов слишком много и, фактически, это полная перестройка машины.
[Ответ]
Ато 23:30 24.07.2013
Сообщение от MadMax5684: Ато, привет Володь, Действительно, если посмотреть на радиаторы машин, то понятно сравнение не в пользу Москвича. Еще один момент — согласованность подвесок: родной передней и BMW-ной задней. Если смотреть дальше, то и к управляемости могут возникнуть вопросы: колея задних колес получится шире колеи передней. Отсюда следующий вопрос: а станет ли задняя подвеска без расширения крыльев в кузов Москвича? Ведь колея задних колес на BMW шире на 10 см. Видел 412-й с задним мостом от Жигулей, но там разница 5 см. Вопросов слишком много и, фактически, это полная перестройка машины.
Да, Максим, по всей видимости это так. Иначе бы , умелые люди эту идею "растиражировали" б уже давно.
[Ответ]
Federman 08:12 25.07.2013
Сообщение от Ато:
Иначе бы , умелые люди эту идею "растиражировали" б уже давно
ВОТ! Будь все так легко и просто-половина москвичей уже каталась бы с баварскими потрохами.
Сообщение от Ато:
не серьезный ты человек - редиска!
С первым не согласен, со вторым согласен на 100% [Ответ]
LesnikSBR 09:54 25.07.2013
Сообщение от Fugas: LesnikSBR, там где макферсон стоял как вынужденная мера, там стоял какой-то V-образник, а не М10. М10 - рядная четверка, по размерам примерно как наш узам, так что влезть теоретически должен.
если я правильно помню, то движок потянул за собой балку и лонжероны, те - подвеску, к которой понадобилась своя рулевая. Коробке понадобился тоннель, так же понадобился главный редуктор со всей задней подвеской, и в итоге чел решил просто все скопом от бехи отрезать, пол с лонжеронами на перед и зад, подвеску переда сильно заморочно сажал, скрещивая кузовные куски бмвшных с москвичевскими. На выходе от москвича там только внешка и та не сток
[Ответ]
Ато 10:59 25.07.2013
Сообщение от LesnikSBR:
если я правильно помню, то движок потянул за собой балку и лонжероны, те - подвеску, к которой понадобилась своя рулевая. Коробке понадобился тоннель, так же понадобился главный редуктор со всей задней подвеской, и в итоге чел решил просто все скопом от бехи отрезать, пол с лонжеронами на перед и зад, подвеску переда сильно заморочно сажал, скрещивая кузовные куски бмвшных с москвичевскими. На выходе от москвича там только внешка и та не сток
Такой вариант явно не катит! Я - поскромнее парень [Ответ]
LesnikSBR 15:03 25.07.2013
Fugas, движку необязательно быть v образником чтоб в москвича не лезть. Вон опелевская рядная четверка моя - зимой хотел замутить запихивание в 412. А как с рулеткой к машине подошел - понял что как минимум полку акумулятора отрезать придется из-за генератора, вентилятор с вала снимать и ставить электро перед радиатором. И молиться чтоб шкив не пропахал радиатор при вибрациях. А так же варить другие лапы движка, заказывать на лазерной резке пластину-переходник поддона, еще неизвестно как маслозаборный дуршлаг в нужную полость направить и не будет ли он цеплять коленвал. Ну дырка для кулисы в другом месте окажется это уже фигней показалось, равно как и крепление подвесного подшибника кардана(благо по длине от подшипника до кардана более-менее в тему и мост можно родной оставить). Кардан укорачивать.. в общем, взвесил все и откинул эту затею.
[Ответ]
Fugas 18:20 25.07.2013
LesnikSBR, Я к тому, что конкретно М10 по размерам и компоновке почти точь в точь узам. И влезть должен безо всяких макферсонов. То что поддон не подошел к нашей балке - это логично. Но зачем менять балку, и как следствие подвеску - непонятно, если можно просто переварить поддон. Единственное что приходит на ум, что переварив заднюю подвеску под бмв-шную в целях установки трансмиссии, реализатор по инерции решил переварить и перед для полноты картины)))
[Ответ]
Federman 22:56 25.07.2013
Сообщение от Fugas:
Я к тому, что конкретно М10 по размерам и компоновке почти точь в точь узам
Мон шер, я так понимаю, Вы ставили рядышком два двигателя и сравнивали их??? Или эта информация почерпнута Вами с просторов интернета???
[Ответ]
Fugas 11:46 26.07.2013
Federman, Ну рядышком нет, но вот в живую снятый М10 видел. Он реально на наш узам похож. И по размерам если и отличается, то не сильно
[Ответ]
zubrenok 12:28 26.07.2013
Ато, ну все равно скажу, что УЗАМ не совсем уж копия бмв, это усредненное что-то с изменениями, много моторов похожи на наш и бмв не исключении из-за наклона, у вольво тоже были похожие, даже более похожие чем бмв моторы. Но не в этом дело. Если свапать мотор, и цель продлить заметно жизнь машине, при этом минимум вложиться, то вот тебе один из примеров... http://www.drive2.ru/cars/izh/412/412/trd22/
Там мотор 7A-FE, это 1.8, к примеру у меня на тоете стоит 4A-FE, это тот же мотор, только объем 1.6. Мощи хватит, 115-125 сил, ресурс мотора около 500 тысяч, капремонт без сборки разборки (запчасти и токарка) 10 тыщ рублей.
И теперь тадам.... на разборе мотор такой от 10 тыщ всборе!!! Контрактный и гарантированным пробегом до 20!!! Вот и не надо думать про бмв, зачем бмв, если есть проще и дешевле?
У моего мотора пробег по одометру 230, а реально за 300 (я так думаю). В него не лазили, масло жрет, за 10 тыщ сьедает 3 литра, но я не парюсь, маслосьемные колпачки там уже изношены, на старте мотор плюет облачко, особенно на горячую и проходит, на ходу не дымит, а расход масла с таким пробегом норма. Можно заменить МСК, самому выйдет менее 1000 рублей, в сервисе 2500. Вот и думай.....зч дешевы на мотор и сам по себе он прост.
[Ответ]
Ато 17:51 26.07.2013
Сообщение от zubrenok: Ато, ну все равно скажу, что УЗАМ не совсем уж копия бмв, это усредненное что-то с изменениями, много моторов похожи на наш и бмв не исключении из-за наклона, у вольво тоже были похожие, даже более похожие чем бмв моторы. Но не в этом дело. Если свапать мотор, и цель продлить заметно жизнь машине, при этом минимум вложиться, то вот тебе один из примеров... http://www.drive2.ru/cars/izh/412/412/trd22/
Там мотор 7A-FE, это 1.8, к примеру у меня на тоете стоит 4A-FE, это тот же мотор, только объем 1.6. Мощи хватит, 115-125 сил, ресурс мотора около 500 тысяч, капремонт без сборки разборки (запчасти и токарка) 10 тыщ рублей.
И теперь тадам.... на разборе мотор такой от 10 тыщ всборе!!! Контрактный и гарантированным пробегом до 20!!! Вот и не надо думать про бмв, зачем бмв, если есть проще и дешевле?
У моего мотора пробег по одометру 230, а реально за 300 (я так думаю). В него не лазили, масло жрет, за 10 тыщ сьедает 3 литра, но я не парюсь, маслосьемные колпачки там уже изношены, на старте мотор плюет облачко, особенно на горячую и проходит, на ходу не дымит, а расход масла с таким пробегом норма. Можно заменить МСК, самому выйдет менее 1000 рублей, в сервисе 2500. Вот и думай.....зч дешевы на мотор и сам по себе он прост.
Андрей, привет. Спасибо за подробную инфо в дополнение к уже сказанному.
Видишь ли, не было самоцели поменять конкретно движок на более мощный. Ибо двигатель УЗАМ - один из самых удачных агрегатов Москвича. Сам по себе его менять просто не вижу смысла. Я зацепился за идею, что можно сменить трансмиссию целиком. Особенно меня напрягает тема дальнейшего обслуживания стоковых КПП + Сцепления. А тут, когда забрезжила перспектива целиком избавиться от этих слабых мест + вдовесок получить более мощный и не менее надежный двигатель, я естественно, стал прикидывать и спрашивать, что потянет за собой такая переделка...
[Ответ]
zubrenok 18:07 26.07.2013
Самая простая переделка это мотор 2112 + вазокпп с классики.
[Ответ]
@Triumph@ 11:24 27.07.2013
Сообщение от zubrenok:
Самая простая переделка это мотор 2112 + вазокпп с классики.
можно подробней с ссылками на фото примеры
[Ответ]
zubrenok 12:54 27.07.2013
@Triumph@, я про классический москвич...зачем тебе? Если чисто "позырить", то на драйве ищи "дорожный бегун" и "тюнинг длинной в жизнь", там стандарт 1.6 дрыг 21214 и турбо версия 2112 мотора.
[Ответ]
zubrenok 12:56 27.07.2013
Сам давно думаю об иномотре, но понимаю, что времени не хватит делать это, 3 недели к машине не подхожу чтобы собирать начать салон и антикорить.
А вообще мысли о V6 с АКПП, вот это тема была бы. Мост только надо тоже импорт, от вольвы хотябы..... но это все разговор "как оставить вид москвича и ездить на ино"...
[Ответ]