Mechanix® не лучший. Димыч обленился. да и электроника на Фуджи в дефиците.
ИМХО Димыч скажет - ищи электронику.
Дзынь добавил [date]1058132392[/date]:
1. РАЗРУШЕНИЕ СЛУЖЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Это одна из самых частых неисправностей современных HDD. Хотя восстановление служебной информации производится программным методом, но это отнюдь не говорит о том, что сложность работ и затраченное время менее велико, чем, например, при электронных работах. К тому же, методы восстановления служебной информации при простом ремонте и при восстановлении данных кардинально отличаются, т.к. в последнем случае необходимо восстановить служебную информацию полностью на основе лишь оставшихся частей или разрушенных блоков-модулей.
При простом ремонте служебная информация переписывается заново, а затем запускается процедура полного заводского самотестирования для калибровки накопителя, иначе из-за несоответствия настроек накопитель либо вообще не будет работать, либо график скорости чтения у него будет представлять собой эдакий "лес", что совершенно неприемлемо.
В случае восстановления данных, метод, описанный выше совершенно неприемлем по понятным причинам. Восстанавливается именно то, что разрушилось, причем это делается исключительно вручную, поэтапно, каждый раз контролируя результаты, так как процедуру подобного восстановления автоматизировать просто невозможно. Порой восстановление некоторых модулей очень трудоемко. Например, это бывает при восстановление адаптивных настроек, из-за их потери или несоответствия, накопитель может не то, что не читать, а даже не позиционироваться, т.е. не видеть сервоинформацию. В этом случае он начинает стучать блоком головок об упор. Применение встроенных процедур калибровки накопителя не приемлемо, так при этом стирается информация пользователя. Поэтому применяется ручной подбор, который работает, естественно, без записи, поэтому является очень долгим. Очень часто в служебной информации повреждается таблица дефектов накопителя. Она записана в служебной зоне любого HDD и представляет собой список координат дефектных или нестабильных секторов или целых дорожек конкретного накопителя в целях исключения попадания этих участков в пользовательскую зону. Напомним, что повреждение служебной информации, в основном, вызвано сбоями диска (или его питания) при записи. Запись в служебную область производится постоянно, например, при обновлении параметров SMART. Запись в таблицу дефектов может происходить в момент автоматического переназначения сбойного сектора (т.н. REMAP, процесс абсолютно прозрачен для пользователя). Соответственно, при нестабильной работе системы в целом можно получить непредсказуемые результаты.
2. НЕИСПРАВНОСТЬ ЭЛЕКТРОНИКИ
Если на плате контроллера диска присутствуют видимые повреждения (дыры в чипах, сколотые детали и пр.) - то дальнейшую диагностику можно пропустить, т.к. электронику необходимо ремонтировать. Держать включенным такой накопитель крайне опасно, это может привести к дальнейшему выходу из строя исправных компонент или даже пожару (при перегреве микросхем очень часто возникает локальный открытый огонь).
Если видимых повреждений нет - то стоит проанализировать симптомы неисправности:
Наиболее часто встречающаяся - при подаче питания на HDD с ним не происходит вообще ничего. Он полностью молчит и даже не раскручивает шпиндельный двигатель, либо пытается это делать, но не набирает нужные обороты.
Здесь присутствует некий подводный камень - подобный симптом может присутствовать оттого, что заклинило сам либо двигатель, либо головки упали на "блин" и прилипли к нему (такое бывает практически на всех современных дисках, т.к. головки идеально отполированы и возникает эффект диффузии).
Некоторые "специалисты" в таких случаях рекомендуют резко крутануть диск по ходу вращения шпинделя. Пользоваться подобным советом на практике не следует, во-первых при заклинившем диске это никоим образом не поможет, т.к. диск с трудом проворачивается даже пассатижами, а в случае прилипших головок возможно повреждение подвески головки, малейшая деформация которой при современных плотностях записи приведет к полной неспособности этой головки нормально читать информацию. К тому же при отрыве головок от поверхности отсутствует воздушная подушка и возникает очень сильное трение, из-за которого повреждается слайдер головки. В таких случаях на "блинах" в месте соприкосновения отчетливо видны точки - это механическое повреждение поверхности, из-за которого возможен в последствии полный выход головки из строя (задирание).
Диск нормально раскручивается, но отсутствует распарковка головок - характерный тихий щелчек. Подобное возникает редко, т.к. часто схема управления перемещением головок (сервосистема) и трехфазный генератор для шпиндельного двигателя размещены на одной микросхеме. Поэтому, если она выходит из строя, то одновременно не работает и двигатель и сервосистема. Еще при подобном симптоме иногда бывает, что электроника диска совершенно не при чем, а распарковки не происходит потому, что оборвалась катушка позиционирования на блоке головок.
Устранение подобной неисправности требует вскрытия корпуса накопителя и прочих высокотехнологичных операций.
Также бывает и наоборот - двигатель не раскручивается, а накопитель время от времени издает резкий вибрирующий звук или тикание. Это включается аварийная система накопителя, которая настроена на тот факт, что раз диск не раскручивается, то возможно произошло залипание головок. Поэтому система пытается как бы аварийно распарковать головки с помощью подачи серий ипульсов сильного тока в катушку позиционера. Естественно, у нее это вряд ли получится, так как (см. выше) головки на современных накопителях прилипают серьезно, а неисправность в данном случае проста - сгорела выходная цепь (ключи) генератора для вращения двигателя. Разумеется, лучше не давать системе дребезжать, т.к. при этом механически повреждается подвес головки и прочее.
Иногда такое бывает при исправной плате контроллера, но, в свою очередь, короткозамкнутых витков в обмотках двигателя, но при этом процесс обычно сопровождается сильным нагревом управляющих микросхем или ключей.
Диск нормально рекалибруется при включении питания и не издает посторонних звуков, но при этом не определяется в BIOS. Иногда название модели не соответствует тому, которое написано на самом диске, либо в названии присутствуют непонятные символы. В таком случае виновником часто является главный интерфейсный чип на плате электроники. Производить запись на такой накопитель категорически не рекомендуется, т.к. это может привести к повреждению данных на HDD.
Часто бывает, что при внимательном взгляде на IDE разъем можно увидеть продавленные или сломанные штырьки, которые являются одними из сигнальных проводников к интерфейсу.
Неисправность - связанная с дефектом микросхем, которые деградируют от постоянных тепловых расширений (температурного градиента). Проявляется неисправность в основном с прогревом, т.е. какое то время диск отлично работает, а затем начинает скрежетать, стучать или останавливать двигатель. Подобное часто происходит с дисками Quantum серий CX, LA, LB, LC. Реже это происходит на сериях Quantum LCT20, LM+, AS+. Иногда дефект микросхемы проявляется и на дисках Fujitsu, особенно популярной MPG серии. Стоит отметить, что на некоторых моделях дисков проявление симптомов перегрева совершенно не говорит о неисправности контроллера или микросхем на нем. Например, часто "постукивает" Quantum AS+, причина у него в постепенно деградирующем от перегрева коммутаторе головок. Коммутатор - это техническое название специальной микросхемы, которая установлена внутри гермозоны накопителя непосредственно рядом с головками и предназначена не только для коммутации, т.е. переключения головок, но и для предварительного усиления сигнала с них. Поэтому в документации эту микросхему часто называют PreMap. Второй пример - популярно выходящая из строя серия Fujitsu MPG. Микросхемы в данном случае опять же не при чем, неисправность у них возникает из-за заводского дефекта. Подобные неисправности встречаются с накопителями фирмы IBM, и опять же ошибочно считать, что виной всему электроника.
Общее резюме по причинам выхода из строя электроники диска - это либо длительный перегрев, либо значительные сбои в питании или некачественный блок питания. Современные накопители, особенно на 7200 оборотов шпинделя и выше , требуют дополнительного принудительного охлаждения.
Дзынь добавил [date]1058132534[/date]:
>>> жми сюда <<<
[Ответ]