Большой Воронежский Форум
Страница 3 из 3
< 123
» История города. Краеведение. Старый Воронеж>Узкоколейные железные дороги в Усманском бору
Boriskin 15:57 30.11.2012
Могла идти и по современному асфальту до дороги с дубовой аллеей напротив родника. Эта дорога тоже выходит на борскую дорогу. [Ответ]
Евгенийh 15:25 01.12.2012

Сообщение от Boriskin:
Могла идти и по современному асфальту до дороги с дубовой аллеей напротив родника. Эта дорога тоже выходит на борскую дорогу.

Приблизительно так проходила ужд. Имела тупиковые ответления и разьезды.
Изображения
[Ответ]
Евгенийh 17:13 07.12.2012

Сообщение от Стр@нник:
Будем их обсуждать здесь, чтобы не захламлять соседние темы. Прошу модераторов перенести сюда посты где проводилось их обсуждение из соседних тем.

Интересен вопрос где была станция узкой колеи в Сомово. Полотно на данный момент обрывалось у пожарной части без всяких признаков станции или разъезда.

шла до жд полотна широкой колееи в районе Мебельной фабрики и треугольник дпя разворота паровозов и разгрузочно погузочная площадка. Треугольник был простейшим способом развернуть паровоз, потому что «кольцо» строить было гораздо сложнее.
Изображения
[Ответ]
Geomaniak 22:18 21.05.2014

Сообщение от Стр@нник:
Уважаемые,дороги Ступино-Бор,предположительно,не существовало.Там была гать через болото для проезда повозок.Узкоколейка была из Рамони в Ступино.Информация на "Паровоз ИС" ошибочна.Это был установлено после.

Узкоколейная железная дорога Ступино-Бор существовала.
Где-то в районе 1965-1967, позже ее разобрали.
Шла от Березовских торфоразработок до Бора, западнее нынешней станции.

Сообщение от Boriskin:
От Рамони как, по правому берегу с переправой через р. Воронеж? Или от ст. Рамонь через высотки в треугольнике ст. Рамонь-Бор-Ступино? Кстати если узкоколейка пересекала железнодорожную ветку Графская-Рамонь, то остатки моста или переезда должны были сохраниться и сейчас.

Вот например как со спутника смотрится переезд ветки Графская-Рамонь с обычной грунтовкой в Бору вероятно проложенной по насыпи узкоколейки

Это не место узкоколейки. Узкоколейка пролегала западнее. На снимке же - разрушенный Борский кордон. Дорога от него идет восточнее Лебяжьего поля. А укзоколейка пролегала западнее.

Сообщение от Витя:
Скорее, Сомово - Ступино. Кстати, это единственная самая прямая проезжая дорога. Несколько раз так ездил по направлению Венёк - Нелжа.

Нет, это разные дороги в разное время существовавшие.
Дорога Ступино-Бор существовала только для одной задачи - возить торф с Березовских торфоразработок. И разобрали ее в 60х годах. Дорога же Бор-Сомово была разобрана много раньше.

Сообщение от Витя:
Стр@нник, туплю: река Воронеж течет с севера на юг. И левый берег – это тот, где станция Рамонь и Ступино, т.е. никакие мосты не нужны. Почему-то наоборот подумал.
Тогда, станция Рамонь еще и узел узкоколейки получается Торфоразработки (они-же - Ступино) – ст. Рамонь - Рамонь (Сахзавод). И вторая длинная ветка (тот же торф и лес возить) - ст. Рамонь – Бор – Плотавской – Маклок – Сомово.

Узкоколейка соединяла Березовские торфоразработки и Бор. Не Рамонь. [Ответ]
Витя 23:36 21.05.2014
Geomaniak, на месте бывших Березовских торфоразработок или где-нибудь поблизости доступный торф еще существует? [Ответ]
Стр@нник 05:48 22.05.2014
Geomaniak, от сахарного комбината до Берёзовских торфоразработок узкоколейка точно была. Об этом мне говорили ветераны сахзавода. Не исключаю что была ветка Ступино-Бор. Только пока её насыпи я не видел. [Ответ]
Евгенийh 21:33 16.02.2015
Уважаемый модератор можно сделать переход на тему( Сомово, поселки Дубовка и Сосновка) и наоборот
так как дорога проходила в Сомово [Ответ]
SERG16 09:45 17.02.2015
Евгенийh, сделано [Ответ]
SERG16 06:34 15.12.2015
Из соседней темы: http://bvf.ru/forum/showpost.php?p=2...4&postcount=12 [Ответ]
kork 03:08 29.04.2017
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=14687 [Ответ]
PIL-OT 17:52 17.08.2017
Вышеперечисленные доводы существования узкоколейки не самые основные. [Ответ]
Страница 3 из 3
< 123
Вверх