Сообщение от :
Замена подшипников передних ступиц Прислал Али Баба В последнее время (210 т.км, Нексия 97 г.в.) стал доставать появляющийся гул в левом повороте. Диагностика в сервисе выявила кончающийся ступичный подшипник. Решил попробовать сделать сам. Было приобретено: Подшипник= 500 р. (испанский, в Деуклубе) Ступичная гайка (не помню, порядка 30 р. кажется) Приспособа для запрессовки ступичного подшипника от девятки=180 р. (ЮП) Ключ динамометрический=200 р. (ЮП) Большой газовый ключ (имелся в наличии). В выходные реализовал и чего получилось: На стоящей машине ослабил колесные болты, снял шплинт гайки ступицы, побрызгал на гайку ВД-шкой и, минут через 10 ее ослабил. Далее домкратим колесо, подставляем треногу, откручиваем колесо, ступичную гайку, снимаем гайку и находящуюся под ней шайбу. Откручиваем тормозной суппорт и кладем его сверху на поворотный кулак. Потом, соот-но, снял тормозной диск. Т.к. приспособы для снятия ступицы не было, использовал два колесных болта, диаметрально вкрученных в ступицу, под которые подложил с одной стороны подходящие железяки около 1,5 см. в толщину. (использовал для этой цели 500г. молоток) И, по очереди затягивая эти два колесные болта (болты упираются в железяки, которые, в свою очередь, упираются в поворотный кулак), снял ступицу. (Подшипник при этом разрушается и на ступице остается часть внутреннего кольца подшипника). Потом зубилом и молотком снял со ступицы это оставшееся внутреннее кольцо. Т.к. съемника для снятия стопорных колец тоже не было, то наружное стопорное кольцо снял двумя отвертками. (По очереди подсовывал и поджимал). (Внутренее стопорное кольцо не снимал вообще). Далее открутил три гайки крепления шаровой опоры и, аккуратненько вытащил шаровую опору из посадочного места (не знаю как оно называется:-). Подвесил полуось на веревочку (чтобы вниз не упала и ШРУСы остались целыми)) и аккуратненько выбил полуось из ступицы. Теперь взял приобретенную приспособу для подщипников от девятки, и собрал в следюущей последовательности (Со стороны двигателя). Болт - ступичная шайба - снятое со ступицы внутреннее кольцо подшипника) - подшипник (при этом снятое колечко подшипника уперлось в оставлееся внутреннее кольцо) - цилиндр (кусок трубы, продается вместе с приспособой в комплекте) - и большая шайба с резьбой. Резьбу болта смазал пластичной смазкой. (Если не смазать, то крутить будет намного сложнее и видно, что резьба на болте деформируется). Крутим болт (тяжело, потом мышцы болели :-)) И Старый подшипник выпрессовывается.
Дальше проще, собираем приспособу в последовательности (в обратной последовательности, головка болта снаружи): Болт - большая шайба из комплекта - новый подшипник - поворотный кулак - шайба с резьбой. И запрессовываем в поворотный кулак новый подшипник. Разбираем приспособу и опять собираем: болт - ступица - подшипник-ступичная шайба - шайба с резьбой. Здесь и понадобится большой газовый ключ, чтобы придерживать шайбу с резьбой, т.к. она будет хотеть провернуться. Вот и почти все:-) Осталось прикрутить шаровую опору, тормозной диск, вставить полуось, наживить ступичную гайку, поставить тормозной суппорт и наживить колесо. Ступичную гайку затягивать необходимо на опущенной машине, когда колесо стоит на земле в следующей последовательности: Сначала моментом 100Нм, потом ослабить и затянуть моментом 20 Нм. Потом довернуть еще Engineer 97
Забыл указать про установку стопорного кольца(+) а съёмники разные бывают. Когда менял у одних съёмников губки распрямлялись. И ещё, тебе повезло (или мне не повезло) со ступичной гайкой. Когда я менял, то один вороток-удлиннитель сломал, второй свернул. Гайку открутил ключом-трубой и ломом в качестве воротка. Всё это взял у тракториста