Покойный Ролан Быков, как-то сказал, что определяющим нравственное поведение западного человека является сущность "грех". Русскому ж человеку свойственно более понятие "благодать". Что вы лично думаете о надличностных определяющих нравственности?
[Ответ]
Amina 13:23 26.06.2003
Boruch Три раза прочитала, ничего не поняла. Но чую, про что-то интересное. Судя по количеству постов - я не одна такая . Объясни, пожалуйста, поподробнее
[Ответ]
andulka 13:58 26.06.2003
Boruch тут можно двумя подходами подойти: затрагивая религиозный аспект, или не затрагивая.
Если не затрагивать:
Очень понравился мне Джером :"Трое на велосипедах" с подробным описанием Германии, и законов, которые пытаются полностью регулировать поведение человеков.
Закон и порядок, если коротко. Представляю что начнется, если Россию так же забетонировать. Мы от рождения более анархичны и широки душой. Поэтому в случае России более подойдет вариант -"и будет тебе счастье..."
А какая из определяющих лучше - сказать трудно. Это кому как . Но с законом все понятно - свод правил, иди и не нарушай, а нарушил - грех. А вот с благодатью разобраться гораздо сложнее. Тут нужно принимать самостоятельные решения, опираясь уже на нравственные принципы (очень хочется надеяться, что именно на них). То есть, подразумевается, что они уже присутствуют. В случае с законом наличие "базы", кроме самих законов не является необходимым.
[Ответ]
Эрика 14:18 26.06.2003
Boruch Попрвь меня, если я не права.
Западный человек исходит из постулата "чего нельзя, чтобы не было плохо"
Имхо, вопрос изначально сформулирован некорректно. Ни то, ни другое не имеет отношения к нравственности.
[Ответ]
Unregistered 18:19 26.06.2003
Boruch
странно, откуда Р.Быков взял, что определяющим нравственности у западного человека являетЦЦа понятие "грех" =/ мне кажетЦЦа, определяющим у них являетЦЦа "мне от этого будет плохо" и ради себя они только и живут...
не то, что русский человек, он и о других думает, мечтает "как МЫ заживем все здорово и весело, если ..." , " а помните, когда МЫ..." и т.д.
давно всем известно о широте и размахе души нашего люда (или как сейчас модно говорить, о менталитете). и этим мы всегда будем отличатЦЦа от остальных...
Boruch ты бы и правда пояснил. Я что-то тоже не особо вкурил, про что кино [Ответ]
Stitch 21:39 26.06.2003
надеюсь, что правильно поняла тему - ИМХО "грех", точнее его боязнь более нравственны.
[Ответ]
Boruch 21:58 26.06.2003
По многочисленным просьбам поясняю. Для 3ападного человека определяюще ненарушение запретов, а для русского, чтоб было по совести. Грех, как нарушение запрета, благодать, как совесть, такой "внутренний Б-г"
Boruch добавил [date]1056654036[/date]: Док Вопросы морали и нравственности чужды корректности формулировок. Не математика ж.
[Ответ]
Koozya 02:04 27.06.2003
Boruch К чему такое на ночь глядя? Я хeрею. IMHO, расшифровка твоей формулировки такая - на западе у них, у тупых, царь на троне, а у нас, у умных - в голове (ну или в сердце, в душе - у себя внутри, короче). Типа мы живем своим умом, а они нет
зы: первое, что в голову пришло. ну и темка...
[Ответ]
Shadowfax 07:56 27.06.2003
Boruch Задорнов эту мысль постоянно доказывает.
Сообщение от :
"Не может Запад понять то, что русский человек делает от души. Наберите воздуху в грудь..."
Boruch Таки значит топик не о нравственности? Сбил ты меня с толку.
А что касается законов, то менталитет отлично иллюстрирется поговорками: их "dura lex - sed lex", против нашего "Закон, что дышло..." Характерная примета восточного общества. Не закон, но традиция - твое "по совести", это и есть "в соответствии с традицией". Азиаты мы, все-таки.
[Ответ]
TEN 21:38 28.06.2003
Boruch
Я именно думаю, что именно совесть человека определяет его нравственность и это абсолютно........ а все остальное - есть надстройки( заповеди, нормы поведения.......и т.д.)
Бессовестный человек ( или с "черной" совестью-) не может быть нравственным, ИМХО.
Отсюда - живя со своей совестью в ладах, он обладает "благодатью" ( по типу - спит спокойно)
[Ответ]
GarrisoN 08:40 02.07.2003
А я просто добрый от рождения.
А если что не так - могу и в морду дать.
Я не грешу. Потому что грешат те кто веруют.
А я не верую, зато добрее большинства.
[Ответ]
Вот-вот, большинство "проповедников" (не знаю как их назвать, в общем людей, которые серьезно занимаются вопросами религии) говорят, что взаимоотношения с Богом ни в коем случае не должны строиться на боязни наказания за грех, ну и вообще на страхе. Это должна быть любовь, т.е. видимо благодать. Слово "грех" - оно действительно как-то близко к слову "страх".
[Ответ]
Аррас 10:37 02.07.2003
Грешно творить благо из-за страха.
P.S. Прям стихами. [Ответ]
Varan 10:47 02.07.2003
Аррас ну, творить благо-то, думаю, не грешно. Но будет ли благом то, что натворишь в страхе? [Ответ]
ИМХО - Западный вариант дает определение что есть "добро" и что есть "зло"
Наш - утверждает, что главное это быть в мире со своей совестью, а она у каждого разная - что для одного благодать для другого, как раз грех
Поэтому у нас и можно творить, что хочешь, а потом просто примириться с этим
Данный вариант годится только для СУПЕР ПРОДВИНУТЫХ личностей, а их у нас ой как не много
[Ответ]
Ajax 15:45 25.10.2003
Грех - это когда знаешь, что нельзя, но блин очень хочется, и делаешь... Не совершать греха из-за боязни - один из видов купли-продажи (много-много не погрешу, так потом 1-2 раза с рук сойдут, типа). Но боясь сделать шаг - это уже не даёт тебе идти вперёд. А если не идёшь вперёд, то чем ты лучше столба... на тебя такого и попИсать не грех:-)))))))))). В чём самый большой прикол: чем лучше ты становишься, тем лучше становится тебе жить (в нематериальном плане; просто начинаешь получать от жизни удовольствие, что бы не происходило).
[Ответ]
ZEUS 00:50 26.10.2003
Boruch согласен, у буржуев все строится на том, что нельзя грешить. Запреты порождают в человеке расчетливость, ЭГОизм и сухость я бы сказал. "Буржуйский люд" - он такой, не душевный. У них все четко и ясно, над всем сверху довлеет его величество расчет.
Мы же, русские люди в большинстве своем, живем по принципу - надежды на благодать, милость.
Что касаемо нравственности - она присуща только личности )социальная сущность индивида(, существует ТОЛЬКО в обществе, и относится к сознательному уровню. Поэтому нравсТвенность - относительное понятие, меняющееся в зависимости от общества, в котором выросла и существует личность )носитель(. Кроме того, нравственность существует только до тех пор, пока сознательная и бессознательная части не входят в противоречие. imho
[Ответ]