Действует на электронную книгу? и как это действует? деньги вернуть отказались, на другой товар поменять отказались тоже потому что в наличии другого нет. Взяли заявление с меня и сказали что хотят проверить на повреждения (срок до 21 дня), вдруг я роняла, или вскрывала....Имеют ли право? каков срок возврата денег?
sshsecurity 13:47 11.03.2012
Объясните вашу ситуацию подробнее...
Да, на эл. книгу , если она была приобретена для личных нужд - ЗОПП действует в полной мере...
Как - в зависимости от вашей ситуации...
Не знаю, что вы хотите, но 21 день не понятный срок.. есть срок - 10 дней на рассмотрение претензии и проведение в этот же срок экспертизы, если так желает продавец. Возврат денег может быть лишь в случае обнаружения существенного недостатка в товаре. При других случаях вам откажут.
Волчица 14:18 11.03.2012
мне подарили эл.книгу, я ее проверила..она чуть глючит, но это ладно. проблема в том что на экране полоса, когда разблокируешь экран-полоса пропадает. я почитала на форумах про эту эл.книгу. там написано если есть полоса-лучше обменять. Понесла, покупка эл.книги была 07.03, отнесла сегодня. сказали пишите заявление, но по ним видно что деньги возвращать не собираются. Говорят мы должны проверить на механические пвреждения, вдруг вы ее уронили. Когда вам продавали книгу-вы должны были ее проверить. Но человек который покупал проверил ее только внешне на механические повреждения. не включал, не видел полосы. я включила-увидела. Сначала они вообще не хотели принимать, говорят мы отправим в другой магазин-в сервис, мастер посмотрит. Я говорю нет-мне нужны деньги, послали к менеджеру, она сказала пишите заявление, будем проверять.
sshsecurity 14:37 11.03.2012
Волчица,
Если полоса не должна быть на этом экране, то книгу возьмут в ремонт, так как это не существенный недостаток. Деньги просто так не вернут (как вариант - договориться с ними об обмене на другую)... возможно написать заявление о предоставлении вам на время ремонта другой книги...
Что за книга?
Волчица 15:56 11.03.2012
sshsecurity, ну конечно не должна быть. это глюк какой то. а могу я попросить вернуть деньги ссылаясь на закон или нет? она новая не хочу ремонта..хочу новую нормальную книгу
Волчица,
немного не верно вам написал...
В течении 15 дней после покупки на основании статьи 18 ОЗПП:
Сообщение от :
...В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Сообщение от : Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Сообщение от :
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Пишите претензию и ждите 10 дней
Волчица 16:20 11.03.2012
sshsecurity, какую претензию писать, как и куда писать?
sshsecurity 16:30 11.03.2012
Волчица,
директору магазина где брали книгу
или в плеере покупали?
Волчица 16:35 11.03.2012
sshsecurity, покупали в магазине Сани. а пример притензии можно?
sshsecurity 16:46 11.03.2012
_____________________________________
(ООО, АО, ИП Ф.И.О.)
от _________________________________
------------------------------------
(Ф.И.О.)
«___» _________________ 20___ года мною был приобретен товар - __________________________________________________ ____________________
(наименование товара, модель, серийный номер или IMEI, иные идентификационные данные)
______________________________________________ стоимостью ______ руб.
В течении 15 дней со дня покупки в товаре был(и) обнаружен(ы) недостаток(ки)- __________________________________________________ ____ __________________________________________________ ____________________ __________________________________________________ __________________________________________________ ________________________________________
Согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе предъявить требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы в течении 15 дней со дня передачи товара потребителю.
На основании ст.22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной сумме подлежит удовлетворению продавцом в течении 10 дней со дня предъявления требования.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.18 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую:
- вернуть уплаченную за товар сумму в размере __________ руб. в течении 10 дней.
Мне известно, что Вашей организацией возможность удовлетворения заявленного требования поставлена в зависимость от результатов проверки качества товара. В соответствии с положениями п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» заявляю о желании участвовать в проверке качества и прошу уведомить меня о времени и месте исследования товара. Товар обязуюсь представить специалисту, осуществляющему проверку качества.
Если в удовлетворении заявленного мною требования будет отказано, я обращусь в суд за защитой своих нарушенных прав, где также будут заявлены предусмотренные законом требования по уплате пени, взыскании убытков, компенсации морального вреда, уплате штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Сообщение от sshsecurity:
...В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Электронка относится к технически сложному товару?
sshsecurity 20:52 11.03.2012
rigorin,
думаю именно на это будут давить продавцы) иначе все еще проще)
Сейчас все читалки на андройде почти... могут под компьютеры стационарные и портативные загонять...
...посмотрел информацию, пишут, что надо смотреть сертификат.. т.к. по разному бывает..
Волчица 15:42 12.03.2012
sshsecurity,позвонила сегодня они сказали что так и должно быть. дабы не спорить с ними и ничего не доказывать,я могу просто так ее вернуть и забрать деньги? без объяснения причин?
sshsecurity 15:49 12.03.2012
Не знаю, что это за полоса...
Если это недостаток - то вы можете написать претензию и либо они вернут деньги, либо назначат экспертизу, которая расскажет вам - недостаток это или нет...
Волчица 00:11 13.03.2012
сказали ждите денег...директора нет, он в командировке, в любом случае у нас есть 10 дней...буду ждать