Иоганн (Иван) Густавович Карлсон не только не афишировал себя, но даже отказался отмечать 50-летие своей фирмы, известной не только в Воронеже, но и по всей России и за рубежом.
В 1851 году в Воронеж приехал молодой рижанин, который снял квартиру в центре города у театра и сразу развернул бурную деятельность. Бесплатно стал раздавать каталог растений, принимать заказы на планировку садов и цветников. Тогда же начался набор мальчиков для обучения их садоводству и огородничеству-бесплатно!
Весной 1861 года прибалтиец заложил под Воронежем собственный питомник. Но его надежды на прекрасный чернозем оказались напрасными. Добытый участок располагался вблизи Троицкой слободы и Архиерейской рощи, на высоком берегу реки-в районе современной железнодорожной платформы "Березовая роща". Мало того, что участок находился на сухой горе, обдуваемой ветрами, так еще в 1867 году, когда могущественный подрядчик С.С.Поляков тянул в Воронеж железную дорогу, участок Карлсона оказался на ее пути. Линия прошла прямиком через питомник, перерезала его не две части. (Вам это не напоминает печальную историю с парком "Динамо"?!!!)
В конце 1870 гг Карлсон купил место в городе-на бровке холма, около Петровского сквера, в начале ул.Поднабережной(20-летия ВЛКСМ)-и превратил его в центральную усадьбу своего садоводства. Там же поселился, построил дом с конторой и магазином, за домом устроил двухэтажный амбар для семян, теплицы, открытые грядки, сеть водоемов и оросительных труб. Пригородный питомник достиг размера 27 десятин, число постоянных рабочих-55.
Сообщение от elena71: Садоводство Карлсонов в Воронеже
Иоганн (Иван) Густавович Карлсон не только не афишировал себя, но даже отказался отмечать 50-летие своей фирмы, известной не только в Воронеже, но и по всей России и за рубежом.
В 1851 году в Воронеж приехал молодой рижанин, который снял квартиру в центре города у театра и сразу развернул бурную деятельность. Бесплатно стал раздавать каталог растений, принимать заказы на планировку садов и цветников. Тогда же начался набор мальчиков для обучения их садоводству и огородничеству-бесплатно!
Две рекламы из дореволюционных журналов.
1. Журнал "Нива", 1892, № 40.
2. Журнал "Вокруг света", 1913, № 50.
Изображения
SERG16, в доме напротив от "хранилища дров" живет или жил человек, который всю жизнь занимался ремонтом этих моделей автомобилей (распространенных в советские времена), кажется чешского производства. Сколько помнил - всегда этих машин по 2-3 штуки там стояло в той или иной степени разобранности или собранности))))).
Что касается дома по Кисловодской, 18А, то он имеет отношение к ж.д.станции Березовая роща. По-моему это дом начальника станции. Одно время он единственный был на участке между улицей и железной дорогой. И огород там был разбит сотки на 4.
[Ответ]
O Dэ 17:17 26.01.2013
История улиц с "не нашими названиями" берёт начало в 1918 и связана напрямую с историей военного флота России. Эта история чудесно и странно "закольцевалась" - в Воронеже военный флот зародился, сюда же пришли моряки-черноморцы после трагических событий начала 20-го века.
Сообщение от : В истории российского флота немало трагических страниц, одна из них - затопление кораблей и судов черноморского флота в Цемесской бухте 18 июня 1918 года.
Чем моряков привлёк наш город с давно уже не полноводной рекой, предстоит выяснить, но доподлинно известно - вернулись матросы к родным берегам, к своей "колыбельке"..
В начале моряки затопленной в 1918 году эскадры Черноморского Флота жили биваком в институтском городке.
Юрий Красиков (инженер, коренной житель СХИ) говорит: ".. Их палатки стояли до войны у кирпичного завода.."
К 40м годам бивак разросся до посёлка по ходу улицы Ломоносова от бывшего кирпичного завода (теперь здесь поляна перед 1-м общежитием ВГАУ) до Берёзки.
В ходу посёлок тогда именовался - Черноморские дома. "Черноморские лагеря были на второй надпойменной террасе по ул.Железноводской, между остановками Лобачевского и Б.Роща. Приезжие студенты квартировали в посёлках "на Кирпичном", "в Черноморских"
Теперь стало понятно, почему среди улиц имени учёных и педагогов появились названия - Пятигорская, Железноводская, Кисловодская, Ессентуки.
По-видимому, немецкий лётчик на фото-панораме СХИ (1928 год) запечатлел не только детище Дитриха, но и палатки моряков-черноморцев, их новую "колыбельку".
Вполне возможно, что моряки трудились на кирпичном заводе и участвовали в дальнейшем строительстве институтского городка, а до этого и воевали в составе военного отряда в 1919 году.