sns писал(а):
Очень интересует такой вопрос. У меня на Ниве со штатным "широким" задним мостом (2006 г.в.), на штатных пружинах и амортизаторах, на штатной резине и штатных дисках постоянно до блеска отполированны внутренние части задних арок от диагонального вывешивания моста на бездорожье. На обновленной Ниве в этом месте появился кронштейн амортизатора. Мне кажется что головка болта амортизатора будет рвать покрышку в этом месте. Проводились-ли испытания новой Нивы на бездорожье или все доработки были направлены на улучшение поведения машины "на паркете"? Что будет, если выяснится что новая Нива рвёт задние покрышки, или мои опасения безосновательны? Ответьте пожалуйста.
А если серьёзно, то разумеется прежде, чем перенести кронштейн амортизатора в зону арки, были проведены и расчеты и натурные испытания (4 тыс. км "чистого" бездорожья) и даже форсированные испытания на триалах (и в Тольятти и Германии), где реализуются полные хода и задней и передней подвесок). Контакта колес с кронштейнами и арками не отмечен ни разу. Причина почему на 21214 даже с балкой 1420 мм есть контакт а 21214М с этой же балкой нет - в кинематике подвесок. Т.к.старая подвеска имеет существенное смещение балки относительно кузова в поперечном направлении, а новая этому смещению "сопротивляется" и за счет нижних штанг и за счет вертикальных амортизаторов. Кроме того положение верхней точки амортизатора выбрано так, что даже если колесо "теоретически воткнется в арку", то точка "втыка" будет выше точки амортизатора.
С дисками R16 ET58 (штатный диск) с шинами 175/80,185/75 и R15 ET40 (диск 2123) с шинами 205/70, 205/75 и 215/70 ни каких проблем в этой зоне быть не должно
"Совсем оригинальных" деталей на 21214М не много
- поперечина передней подвески 21214 (отличается втулками под ось нижнего рычага - внутренний диаметр 18мм вместо 16мм)
- ось нижнего рычага, регулировочные шайбы и гайки оси 21214 - диаметр 18 мм
- нижние рычаги с сайлентблоками в сборе 21214 - отличается геометрией (она как на 2123) и новыми сайлентблоками.
- верхняя шаровая опора 21214 - кованная с увеличенным углом качания (62 град.) внешне очень похожа на 2123 отличается от нее расположением пальца относительно отверстий. На 2123 заметно смещение пальца относительно "центра окружностей отверстий"
- передний амортизатор 21214 - увеличен ход в вытянутом состоянии длиннее 2121 на 9...10 мм), увеличен диаметр резервуара (как на 2123)
- передняя пружина 21214 - увеличенной длины на 7 мм. Визуально отличается от 2121 только маркировкой - два цвета: оранжевый - класс А ("номинал"), голубой - класс Б ("мягкие") в свободном состоянии длина 285 мм (у 2121 было 278 мм)
-задняя балка 21214 - отличается от 21213 кронштейнами нижних штанг и кронштейнами амортизаторов (от 2123 еще и точками крепления тормозных шлангов).
- задний амортизатор 21214 - увеличен ход, увеличен диаметр (как на 2123). Но это не амортизатор 2123. В принципе возможно заменить 21214 на 2123, но при этом нужно быть готовым к тому, что при пробое задней подвески ход (последние 7 мм) будет ограничивать не буфер а амортизатор, со всеми вытекающими последствиями.
- карданные валы с улучшенными характеристиками 21214 - визуально ни чем пока не отличаются
- наружные зеркала 21214
- блок контрольных ламп "блокировка РК и обогрев стекла" 21214
- жгут панели приборов 21214 - визуально не отличается
Остальные "новые" детали унифицированы с авт. 2101-07, 2115, 1118, 2123
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?...=asc&start=150
Задняя подвеска
1. Балка заднего моста 21214 - оригинальная, отличается от 21213 - кронштейнами нижних штанг ("щеки" кронштейнов развернуты на 5 град.)
2. штанги балки заднего моста (продольные и поперечная) 2101
3. пружина задняя 2121
4. кронштейн амортизатора нижний - 2123
5. Амортизатор задний 21214 оригинальный, отличается от 2121 увеличенной на 10 мм длиной и увеличенным размером резервуара. Отличается от 2123 уменьшенной длиной на 7 мм. Характеристики амортизатора как на 2123. Возможна замена на 2123 (хоть и не желательна). При этом ресурс амортизатора будет снижен, т.к. при пробое задней подвески амортизатор будет являться ограничителем хода сжатия.
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?...=asc&start=210
это ответы Мих Ледяева (который инженер-испытатель ВАЗА)
а ответы эти в конференции Нива_ФАка
[Ответ]