Большой Воронежский Форум
Техническая мото поддержка>Больная голова рукам покоя не дала...
ВалеRON 18:58 20.10.2011
вообщем че, опять ацко-бухие идеи. на этот раз связанные с измерением скорости. вообщем че, следим за руками) коммутатор, он принимает импульсы от ДХ, и передает их катушке в виде искры. так же на коммутаторе есть выход для тахометра электронного. а что если прикрепить ДХ(использовать ДХ не обязательно, могу спаять все на оптопаре, и это избавит от центровки) к вилке, шторку к колесу, подключить это все к комутатору а коммутатор подключить к тахометру. расчитать шкалу для тахометра по километражу. а расчитать так. один оборот колеса это 45.72см пройденого пути(это для 18" колеса, резину пока в расчет не брал) вот 1000 оборотов колеса это 45,72 км пройденого пути, или 45,72км/ч. значения тахометра будут слишком малы. там можно выпаять один кондей и с подбором емкости на меньшую в половину от той что было, показания увеличатся в два раза. То есть при движении 45,72км/ч по тахометру будет не 1000об/мин а 2000об/мин. по моим прикидкам, если впаять кондей 1/3 от мощности заводского, то показания таха будут нормальными для составления шкалы)

кто что думает? реально осуществить и побороть совковые ****ящие спидометры? или выделки не стоит? [Ответ]
святой Алексий 19:32 20.10.2011
ВалеRON, купи велоспидометр и не ипи мозг такой грамоздкой конструкцией [Ответ]
ВалеRON 19:48 20.10.2011
святой Алексий, минус велоспидометра в том что магнитный датчик лепить нужно близко к магниту... а где громоздкая конструкция? один коммутатор со спичечный короб, и оптопара [Ответ]
святой Алексий 20:01 20.10.2011
тогда я не вьеду что это за комутатор таких размеров? если можно его схемку в студию [Ответ]
ВалеRON 20:30 20.10.2011
святой Алексий, обычный комут с авто) только с него будет вытащена плата, а она размером со спичечный короб. [Ответ]
святой Алексий 20:44 20.10.2011
а тогда понял откуда плату надыбал. эксперементируй что уж [Ответ]
ВалеRON 20:55 20.10.2011
теоретически получается, а практически проверить не получиться, ява ждет почина( кольцам нужны [Ответ]
ВалеRON 15:33 21.10.2011
и так столкнулся с проблемой, плата прибора ВАЗ2106 не влезает в стакан прибора Явы(в приборы ижей и тяжелых легко). сегодня буду уменьшать плату. а именно паять заново. есть еще одна проблема, хуевый я счетовод вычесления написанные выше не правильные. длинна 18" колеса (с резиной)=194.779см а не 45.72см как было ранее. и в связи с этим все вычисления хрень полнейшая [Ответ]
ВалеRON 15:31 22.10.2011
и так спаял плату, теперь все садиться в явский подстоканник и работает. обнаружил что на тахометре есть сопротивление для подстройки оборотов. завтра или послезавтра буду калибровать тахометр под явский циферблат с помощью машины. тахометром занялся в первую очередь та как он уже давно лежит, и ожидает своего часа)

завтра поеду покупать еще один прибор с явы убитый, и возьму наверное с семерки тахометр (семерошный тахометр такой же как и на шестерке но следующего поколения, и на нем плата меньще, и поэтому плату паять сомому не придеться) и буду делать уже спидометр. для спидометра уже были сделаны ДХ и крепеж под стакан вилки(буду ставить на колесо). от опто-пары отказался в саязи с тем что если опто датчик запачкается работать все перестанет. единственный косяк это не будет работать одометр. [Ответ]
ВалеRON 11:32 29.10.2011
и так, прибор собран, но без шкалы. Кто может сделать шкалу???? с меня деньги на трубу! не дружу я сразными фотожопами)
PS как сделать нужно я расскажу заинтересованным [Ответ]
ВалеRON 14:40 06.11.2011

Сообщение от KoLT:
ВалеRON, могу помочь, у меня есть знакомый профи по фж. думаю сможет сделать .

тут загвоздка есть в другом, нужен конденцатор на 0.24мкф и на 2мкф. вот заказал теперь сижу жду) без этих кондеров я не могу проколибровать прибор , следовательно рассчитать шкалу не могу.(тахометр показывают в двое меньше реальных значений, увеличение в цепи конденцатора в двое(паралельная впайка 0.24мкф) решает эту проблему. а спидометру нужно кондер на 2.24мкф, но я такой не нашел и впаяю кпаралельно к 0.24 еще 2мкф) [Ответ]
Tim2xxx 16:02 06.11.2011
ВалеRON, как всё будет готови ждём фотки)) идея хорошая продолжай в томже духе [Ответ]
ВалеRON 16:18 06.11.2011
Tim2xxx, немного фото есть [Ответ]
ВалеRON 18:49 06.11.2011
завтра) после учебы покидаю и опишу весь процесс, ща пока некогда [Ответ]
ВалеRON 15:43 07.11.2011
и так фокус с кондерами на практике не удался, буду искать другие способы увеличить чувствительность данного прибора! показания таха удалось увелить в 2 раза, но работа его не стабильна, при накрутке газа стрелка прыгает. думаю поставить стабилизирующую схему, или конденцатор(будет играть роль фильтра) на входной провод от катушки. надеюсь это уменьшит прыжки.

со спидометром дела обстоят еще хуже! в двух словах: Просто ****ец! нужно увеличить показания в пять раз(!!!) от числа реальных! но как так сделать даже мыслей пока нет!
фото выкладывать не буду так как не вижу смысла в неправильном руководстве. как добьюсь результата так сразу.

PS имеется два прибора на плате ТХ193 и обе платы конструктивно отличаются друг от друга! полностью! включая используемые детали и заканчивая их связью! [Ответ]
ВалеRON 17:31 07.11.2011

Сообщение от ВалеRON:
и так фокус с кондерами на практике не удался, буду искать другие способы увеличить чувствительность данного прибора! показания таха удалось увелить в 2 раза,

оказалось что сам прибор был не исправен, на нем полетел калибровочный реостат. его замена сделала свое дело!(обведен красным)

Сообщение от ВалеRON:
но работа его не стабильна, при накрутке газа стрелка прыгает.

гуглеж помог: оказывается что старые приборы(ранние мадели шестерок) не рассчитаны на работу в цепи БСЗ(у меня видимо оба древние). у них такой дефект, стрелка прыгает. И в связи с этим использование прибора от "шахи" влечет геморой. новый прибор(он рассчитан под БСЗ) стоит порядка 650р, в то время от ваз 2107 стоит 325р. сейчас буду делать один прибор, тахометр, от шестерки, а второй прибор, спидометр буду делать из "семерошного" ибо гемора меньше, и плата аккуратнее! пилить не нужно!

Сообщение от ВалеRON:
думаю поставить стабилизирующую схему, или конденцатор(будет играть роль фильтра) на входной провод от катушки. надеюсь это уменьшит прыжки.

все таки правильная была мысля, но вот конденсатор не кто не знает каких параметров впаивать, буду экспериментировать!

Сообщение от ВалеRON:
со спидометром дела обстоят еще хуже! в двух словах: Просто ****ец! нужно увеличить показания в пять раз(!!!) от числа реальных! но как так сделать даже мыслей пока нет!

и тут есть решение! тот самый реостат который у меня был горелый, им можно накрутить как раз таки на "до***" (думаю хватит) и это уже облегчает работу, не нужно ничего паять!

Сообщение от ВалеRON:
фото выкладывать не буду так как не вижу смысла в неправильном руководстве. как добьюсь результата так сразу.

ну собственно пока так же не вижу смысла, но если вдруг интересно могу покидать

Сообщение от ВалеRON:
PS имеется два прибора на плате ТХ193 и обе платы конструктивно отличаются друг от друга! полностью! включая используемые детали и заканчивая их связью!


Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ccde6bbc99b1.jpg
Просмотров: 7
Размер:	31.2 Кб
ID:	1581356  
[Ответ]
ВалеRON 16:16 15.11.2011

Сообщение от KoLT:
со спидометром дела обстоят еще хуже! в двух словах: Просто ****ец! нужно увеличить показания в пять раз(!!!) от числа реальных! но как так сделать даже мыслей пока нет!
фото выкладывать не буду так как не вижу смысла в неправильном руководстве. как добьюсь результата так сразу.



а что если сделать чуть мольше модулятор, и сделать в нем пять просветов, соответственно , ДХ будет подавать импульс пять раз за один оборот колеса , и показания должны по идее увиличиться.


рс. хз конечно , может ошибаюсь.


KoLT мужик! об таком варианте не думал! НО! модуляторы нужно расположить на одинаковом расстоянии друг от друга! будем тестить твой вариант!!)

PS фото не будет еще неопределенный срок, комп сгорел [Ответ]
ВалеRON 11:23 24.11.2011
короче, с моими приборами от шестерки ничего не получается. они старого образца и не оптимизированны под БСЗ. с кулачковым зажиганием работают, а вот с БСЗ стрелка прыгает от 0 до 3000 об/мин. как от этого избавиться я так и не понял, ставил конденцаторы как фильтр между катушкой и прибором, менял коммутаторы, ДХ но ничего не помогло. приборы нового образца покупать не собираюсь(650р штука), слишком дорого. буду покупать приборы от ВАЗ 2107(тахометр 325р) [Ответ]
Вверх