По поведению кузова при смещённом ударе на скорости 64 км\ч Калина - вполне нормальный автомобиль.
Но когда были расшифрованы данные датчиков манекенов... Пик замедления головы водителя при ударе о руль в 108g!!! Ещё хуже то, что в течении трёх миллисекунд (именно это время медики считают достаточным для того, чтобы перегрузки успели подействовать на головной мозг) на голову "водителя" действовало замедление в 99g - это гораздо выше предельно допустимых 80g.
Критерий вероятности травмы головного мозга HIC, который достиг 1384 (опасный порог 1000). Даже у запорожской Славуты HIC был ниже - 1295!!! Как минимум сотрясение головного мозга при таком ударе гарантировано! Причём это - только по датчикам манекенов, а биться носом и челюстью о твёрдое рулевое колесо будит живой человек... При ударе о руль, голову манекена запрокинуло так, что датчики в "шейных позвонках" зафиксировали превышение параметров по 2 из 3х каналов - по растяжению позвоночника и по действовавшему на него изгибающему моменту. Дополняет картину чрезмерная деформация "грудной клетки" - 50мм, аккурат на границе "красной" зоны. Для пассажира дела обстояли чуть получше...
По методике EuroNCAP за защиту головы, шеи и груди водителя Калина не получает ничего. Но низкие нагрузки на ноги водителя приносят Калине 5,6 балла из 16 возможных. Вообщем рейтинг есть, а безопасности - нет. ВАЗовцы говорят, что задачи не стояло про безопасность, " для нас главное, что Калина укладывается в нормы сертификационного правила №94.
Проблем с "боковой" безопасностью у Калины нет. По резуьлтатам испытаний UTAC, Калина набрала 13,5 баллов из 16 возможных. сли прибавить к ним 5,6 балла за фронтальный тест, получается 19 баллов. Для того чтоб получить 3 звезды по EuroNCAP - суммарные баллы должны составлять 17 баллов.
"Если бы не экспортная программа, мы вряд ли решили бы доводить пассивную безопасность Калины до евронкаповских стандартов" - честно признался зам. главного конструктора Евгений Шмелев.
С подушками HIC для головы водителя снизился до 751, а для пассажира до безопасных 439. Экспортная Калина при фронтальном ударе набирает 8,4 балла.
С подушками и преднатяжителями ремней безопасности, это конечно хорошо! И баллов она набирает больше, и становится явно безопасней безподушечной Калины. Но! Кому в нашей стране нужна машина, которая дороже как минимум на 300евро из-за подушек и каких-то преднатяжителей? Вазовцы утверждают, что сделать современную машину с прочным кузовом, которая была бы безопасной без подушки безопасности невозможно. Приводят в качестве примера Logan, который без подушек вообще не выпускается. Но как показал краш-тест Дэу Матиза, у неё жёсткий кузов, нет подушек, но при этом есть безопасность! Но даже если принять во винмание высказывания ВАЗовцев, то почему создатели Логана заботятся о безопасности россиян, а АвтоВаз, будучи производителем №1 нет??? При этом и Логан и Калина теоретически входят в одну 3х звёздочную категорию Евронкап...
PS: Источник - Авторевю №20. Всё в красках вы можете увидеть на сайте авторевю, после публикации этого теста на этом сайте.
Вот такие у нас заботящиеся ВАЗовцы...
[Ответ]
Модернизационные сновидения.
... И снится Жану Рено, будто он русский путешественник в итальянском городе Тольятти в окружении бледных женщин принимает полкило напитка из перстня и оказывается на своей свадьбе. Рядом невеста, местная модель Лада Калина, дочь мафиозного клана, слева лысоватый мужчина, которого все зовут тёщей, произносит тост: Хочу, чтобы первенца назвали Копейка... Нет! Нет! - вскакивает Жан Рено, вытирая слёзы из глаз и пот со лба, - Не хочу Копейка! Хочу Центура, ЕвроЦентура, бляха-муха, вива ля Франс, асталависта...
[Ответ]