Большой Воронежский Форум
» Мир радиоуправляемых моделей>Теоретический вопрос про лопасти вертолета
Максимъ 00:33 17.07.2011
Доброй ночи.

Вы тут умные все, я подумал, что сможете дать мне ответ. Один маленький вопросик. Можно ли сделать у модели вертолета очень большие лопасти, что бы они издавали очень мало шума? Я исходил из того что с ростом сопротивления вырастет и подъемная сила, поэтому потеря КПД будет не очень существенной. Или я ошибаюсь?
Спасибо, Вам, большое!

(шум второго винта, двигателя и прочего в расчет не берем)
JarJarBinks 00:48 17.07.2011
Максимъ, большой лопатой не каждый двигатель грести сможет, к вопросу придется подходить комплексно: Увеличение ротора потребует увеличения мощности двигателя, а следовательно потребуется и другой регулятор хода, затем надо будет менять и стабилизирующий винт, "батарейку".... увеличится взлетный вес модели... оно того стоит?

По наблюдениям тише всего вертолет летит на авторотации

(все вышесказанное - имхо, я теоретик)
Максимъ 00:54 17.07.2011
Так и у меня вопрос теоретический, я от моделизма очень далек. Что такое авторотация не в курсе.

Мне лишь нужно узнать можно так сделать с потерей КПД 10% (или вообще без потерь) или модель вообще взлететь не может.

Спасибо за оперативный ответ!
FastMozG 12:15 17.07.2011
Максимъ, в теории если увеличивать плоскость лопастей то мы придем к чему то вроде леонардовского винта похожего на шнек, либо если увеличивать площадь за счет длинны, то придем к оооочень длинным лопастям.
Если не брать в рассчет упругость лопастей то чем длиннее лопасти тем меньше нужна скорость их вращения, и опять же теоретически, на бесконечных лопастях будет бесконечно малая скорость вращения и не будет шума, то есть увеличивая длину лопастей снижаются обороты.
Силовая установка понадобится естественно более мощьная, хоть и менее скоростная. И если пренебреч такими факторами как возросшее сопротивление, и вес лопастей, и прочими сложными моментами, то в принципе то о чем вы говорите возможно. Теоретически.
На практике же потери кпд будут значительными именно изза всяких нюансов.
Более длинные или более широкие лопасти будут больше весить, и будут иметь намного большее аэродинамическое сопротивление...
На практике это представляется мне малореальным.
Максимъ 15:01 17.07.2011

Сообщение от FastMozG:
Максимъ, в теории если увеличивать плоскость лопастей то...

Да, увеличение площади за счет длинны лопастей мне нужно. Есть такой самолет SolarImpulse, летает на солнечной энергии, так вот размах крыла у него 63,4 метра при массе всего самолета в 1,6 тонны. Вот и не могу понять сила аэродинамического сопротивления растет пропорционально росту подъемной силы (то есть если начертить график, то две линии будут всегда на равном расстоянии) или же рост аэродинамического сопротивления "съест" когда-нибудь подъемную силу (линии на графике пересекутся). Как я понял вы считаете, что при определенном удлиннении лопастей линии пересекутся (то есть подъемная сила станет равной нулю)? Я правильно вас понял?
FastMozG 18:41 17.07.2011
Максимъ, нет.
подьемная сила и аэродинамическое сопротивление связаны определенным соотношением.
И от длины "крыла" не зависят. Однако удлинняя лопасти будет расти их вес, и аэродинамическое сопротивление, и для обеспечения необходимой скорости вращения, неминуемо придется увеличивать мощь силовой установки, и как следствие ее вес, и вес топлива(или батарей). С увеличением веса придется нарасщивать скорость вращения ротора. Круг замкнулся.

В вертолетостроении не дураки сидят, и все это уже давно посчитано. Создавая вертолет конструкторы закладывают оптимальное соотношение. И работают практически, а не как мы тут с вами из пустого в порожнее.
FastMozG 18:44 17.07.2011
Максимъ, у самолета все крыло движется в однородном потоке.
У вертолета скорость лопасти у основания мала, у конца велика. Работает другая кинематика.
Максимъ 19:11 17.07.2011
FastMozG, я про вертолеты даже боюсь думать, там все сложно. Я про модели вертолетов. Там большие лопасти по другим критериям могут не делать, среди них:
1) Они сломаются под собственной тяжестью (ведь и так прогибаются)
2) Больший винт - хорошая мишень.
3) На опушку леса с большим винтом сесть проблематично/невозможно.

Модели имеет свои "квантовые свойства". Если сделать винт из дерева длинной 50 сантиметров, то он будет жизнеспособен, но если 5 метров, то он может сломаться под собственной тяжестью.

Найдены были материалы лопастей: деревянные, угольные, карбоновые, стеклопластиковые, углеволоконные и алюминиевые. Можно предположить это далеко не все. Так вот на моделях с деревянными лопастями можно заменить лопасти на углепластиковые, которые в три раза длиннее и к тому же чуть легче. Мощь силовой установки, если это электродвигатель тоже не проблема, взять аналогичный мотор с бОльшим моментом, но меньшей скоростью вращения. Такое возможно?
Griff 19:26 17.07.2011
Максимъ,
Простите, но вы похоже совсем не в теме.
Лопасти когда стоят, прогибаются под собственным весом. Если поднять вертолёт за лопасти ( ротор не вращается), они отломятся даже не оторвав вертолёт от земли, но при вращении ротора, на лопасти действует центробежная сила, которая и не даёт произойти отлому.
Лопасти у вертолёта не могут быть мишенью ( и теория о том , что можно пулей попасть в лопасть и т д здесь неуместна), Мишень - всегда корпус, а точнее двигатель, а точнее...тоже слишком обширная тема для здешнего обсуждения.
Что конкретно Вам нужно?:
Теория? - читайте книги, ибо ещё раз повторюсь, Вы похоже вообще не в теме.
Бесшумная модель вертолёта? - приезжайте в Бабяково, увидете, что лопасти - это 10% звука при полёте.
Просто порассуждать на околонаучные темы? - так для этого форума не хватит.
С уважением..
Максимъ 19:39 17.07.2011
Griff, да конечно я совсем не в теме. Я даже планера безмоторного никогда не делал, в этой области мало чего понимаю.

Не думал, что лопасти такие хрупкие, а я думал, что центробежные силы наоборот снижают прочность оных. Спасибо за разжевывание. Не знаю как пулей, но очередью ведь можно попасть в лопасть? Целится в корпус, а попасть в лопасть. Но это ладно, мы же про модели говорим. Надеюсь по ним никто стрелять не будет.


Бесшумная модель слишком утопично, но снизить уровень звука хотя бы на 50%. Если лопасти раскручивать электродвигателем с низкими рабочими оборотами, то уровень звука лопастей будет больше, чем 10%.

Кстати, а где можно почитать про Бабяково? Зевакой хотелось бы побыть, посмотреть на данный вид спорта. Можно просто приехать?
Griff 21:00 17.07.2011
НУЖНО просто приехать
"Бесшумная модель слишком утопично, но снизить уровень звука хотя бы на 50%. Если лопасти раскручивать электродвигателем с низкими рабочими оборотами, то уровень звука лопастей будет больше, чем 10%." - а я не только про ДВС упоминал, в процентное соотношение шума электрические вертолёты тоже включены.
ЗЫ: квадрокоптер не слышно уже с 10 метров.
Максимъ 21:06 17.07.2011

Сообщение от Griff:
НУЖНО просто приехать

Спасибо. Приеду, только когда можно, где расписание сборов моделистов?

Сообщение от Griff:
ЗЫ: квадрокоптер не слышно уже с 10 метров.

Как так? У него просто масштаб такой маленький? Или секрет в другом?
FastMozG 21:25 17.07.2011
вот в очередной раз....
Ведь зарание понятно было что это говнотема, и не надо было суда отвечать, а я в очередной раз повелся...
тьфу-блR...
Ckolya 22:20 17.07.2011
FastMozG, бочек хватит на всех)))
Griff 06:12 18.07.2011
Каждое воскресенье с 9 утра.
В 10 приедете - не ошибётесь.
ИМХО Тему надо закрыть.
Вверх