Всем привет! С моим знакомым, вчера, произошёл случай на Моисеева: полицай остановил и полез проверять № двигателя,что-то не понравилось в способе нанесения цифр № мотора....отнял техпаспорт и направил в РОВД для прохождения экспертизы мотора.
Насколько я знаю,проверка № мотора в настоящее время отменена и № двигателя не пишут даже в техпаспорте!
Законны ли действия гаишника в данном случае и каковы должны быть действия водилы в подобных ситуациях? Можно ли опротестовать решение мента или подать в суд на возмещение морального и материального ущерба? Полицай из городского ГИБДД.
[Ответ]
knn36 11:33 28.06.2011
Сообщение от каюр:
Законны ли действия гаишника в данном случае
Регламент ДПС:
Сообщение от :
III. Административные процедуры
Перечень административных процедур
31. Исполнение государственной функции может включать в себя следующие административные процедуры:
контроль за дорожным движением;
контроль за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме;
регулирование дорожного движения;
остановка транспортного средства;
остановка пешехода; проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя транспортного средства, документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства;
Регламент утверждён приказом МВД. Изменений не вносилось. Сверка номеров досмотром не является. Какие претензии к инспектору?
Может, преступление раскроет, так ещё премию дадут.
Сообщение от :
Можно ли опротестовать решение мента или подать в суд на возмещение морального и материального ущерба?
Ну, решения инспектор никакого не выносил. Опротестовывать пока нечего.
В суд подать можно. Но надо предъявить доказательства причинения ущерба. Таковые есть?
[Ответ]
каюр 12:22 28.06.2011
knn36, регламент является внутренним документом МВД,а отмена проверки № двигателя произведена по Закону,который имеет большую силу,чем подзаконные документы,т.е. действия мента противоречат Закону! Суд должен наверно рукодствоваться Законами, а не должностными инструкциями!
А, если в техпаспорте нет № мотора, значит машину арестуют?....действуя по регламенту... Сейчас № мотора не проставляют!!!!!....т.е. все должны находиться в равных условиях!
Сообщение от knn36:
Ну, решения инспектор никакого не выносил. Опротестовывать пока нечего.
В суд подать можно. Но надо предъявить доказательства причинения ущерба. Таковые есть?
Составлен протокол о направлении на экспертизу,водила получил моральный ущерб от действий мента нарушающего Закон о запрете проверки №№№ двигателей,потратил своё рабочее время на нахождение в РОВД,поездкам с правого берега на левый,прохождение экспертизы(всё кстати нормально оказалось),потратил лишний бензин,амортизация машины-что ещё надо доказывать?
Может мои рассуждения с точки зрения обывателя,но получается,что можно составить незаконную инструкцию и с её помощью совершать незаконные дейстия!
Может в этот регламент забыли внести изменения?...но почему из-за головотяпства какого там клерка,должны страдать простые водилы?
Во всяком случае-спасибо за разъяснение! Кстати,а почему закрыли тему комитета по защите.....куда теперь писать?
[Ответ]
knn36 12:47 28.06.2011
Сообщение от каюр:
knn36, регламент является внутренним документом МВД,а отмена проверки № двигателя произведена по Закону,
Какому?
Сообщение от :
...который имеет большую силу,чем подзаконные документы,т.е. действия мента противоречат Закону!
Инспектор действовал в соответствии п.20 ст.13 "Закона о полиции".
О каком Законе говорите Вы?
Сообщение от :
Сейчас № мотора не проставляют!!!!!....
Cпасибо за новость! Вот если бы его не было в регистрационных документах, ДПС его и не проверял бы...
И не надо так кричать! :-)
Сообщение от :
водила получил моральный ущерб
Да я не спорю! Идите в суд и расскажите в суде об этих злоключениях. Потом отпишите нам о результате...
P/S/
Сообщение от :
Кстати,а почему закрыли тему комитета по защите.....куда теперь писать?
А сейчас Вы куда пИшите? Отвечают? Да. И там, и тут я отвечаю. Так какие проблемы? Просто в той теме уже сам чёрт не разберётся... И я , кстати, тоже...
[Ответ]
каюр 13:59 28.06.2011
Сообщение от knn36:
Какому?
Нашёл, вот:Об отмене регистрации номера двигателя
Приказ МВД РФ от 20 января 2011 г. N 28 "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 марта 2011 г.
Цитата:
3.3.16.4.1. Подпункт изложить в следующей редакции:
"35.4. Госинспектором или иным уполномоченным должностным лицом
производится визуальный осмотр транспортного средства, подготовленного
владельцем к осмотру.
В процессе осмотра осуществляется визуальная идентификация
транспортного средства на предмет его соответствия данным паспорта
транспортного средства и (или) регистрационного документа, а также при
необходимости регистрационным и информационным учетам, с целью
подтверждения и (или) установления:
марки (модели, модификации), типа, категории, цвета, года выпуска,
идентификационного номера VIN, номера кузова (рамы), номера шасси
транспортного средства;"-конец цитаты.Как видно ни слова о проверке № двигателя!
Получается,что при регистрации № мотора проверять не надо, а потом, после регистрации, на дороге, надо?!....т.е. правая рука не знает,что делает левая?
Сообщение от knn36:
Инспектор действовал в соответствии п.20 ст.13 "Закона о полиции".
В данном пункте не сказано,что инспектор должен проверять № мотора.
Сообщение от knn36:
Cпасибо за новость! Вот если бы его не было в регистрационных документах, ДПС его и не проверял бы...
В том и дело,что получается разный подход к водилам-у кого номер мотора есть,значит можно дрючить,у кого уже не проставлен-свободен!....а я считал,что законы должны исполняться единообразно.....
[Ответ]
kometa36 14:07 28.06.2011
ХХХХХХХХХХХХХХХ
Комета! Вы рискуете быть забаненным!
Knn36 как модератор.
[Ответ]
ДМ 14:46 28.06.2011
Сообщение от knn36:
Регламент утверждён приказом МВД. Изменений не вносилось. Сверка номеров досмотром не является. Какие претензии к инспектору?
Может, преступление раскроет, так ещё премию дадут.
т.е. меня останавливают и "просят денег". я жадный и денег не даю. к тому же я еще и умный, и хочу все по закону, а не через "ды ладно", "ды че ты". За это на меня обижаются и начинают проверять № двигателя. он (номер) им конечно не нравится, у меня забирают техпаспорт, направляют на экспертизу (интересно за чей счет) и имею я несколько дней гемороя с никому не нужной экспертизой. зашибись.
пс. хорошо что гибдд не читает наш форум(во всяком случае поголовно не читате), а то заткнули бы всех нас грамотеев на раз-два. ну кроме фанатов и любителей проходить экспертизы
[Ответ]
knn36 14:48 28.06.2011
Сообщение от каюр:
Нашёл, вот:
Приказ МВД РФ от 20 января 2011 г. N 28
Помнится, Вы о "Законе"
речь вели.. Закон в студию! Или следите за словами!
Сообщение от :
В данном пункте не сказано,что инспектор должен проверять № мотора.
1. Прочтите название приведенного Вами приказа.
2. Подумайте.
3. Прочтите название приказа, приведенного мною.
4. Подумайте.
5. Ощутите разницу.
Надеюсь, она понятна Вам?
Где регистрация, а где надзор за движением...
Сообщение от :
В данном пункте не сказано,что инспектор должен проверять № мотора.
В данном пункте не указан ГРЗ Вашего автомобиля. Значит, Вас не имеют права останавливать?
Сообщение от :
а я считал,что законы должны исполняться единообразно.....
Сообщение от ДМ:
т.е. меня останавливают...и начинают проверять № двигателя. он им конечно не нравится, у меня забирают техпаспорт, направляют на экспертизу (интересно за чей счет) и имею я несколько дней гемороя с никому не нужной экспертизой.
Для Вас это откровение? А как же истории с "Регулой" и несогласием на её прохождение?
Что Вас так удивило и раздосадовало?
Подозрения инспектора не подтвердились - он рискует быть наказанным в дисциплинарном порядке. Жалуйтесь.
Но про моральный вред и упущенную выгоду только не надо...
Сообщение от :
хорошо что гибдд не читает наш форум
Не разделяю Ваше мнение. Читай они перед каждой сменой 30 мин. данный форум - всем было бы гораздо спокойнее на дороге.
[Ответ]
ДМ 15:12 28.06.2011
Сообщение от knn36:
Не разделяю Ваше мнение. Читай они перед каждой сменой 30 мин. данный форум - всем было бы гораздо спокойнее на дороге.
это смотря для чего они на работу ходят. зарабатывать или нам жизнь облегчать.
[Ответ]
knn36 15:16 28.06.2011
Сообщение от ДМ:
это смотря для чего они на работу ходят. зарабатывать или нам жизнь облегчать.
Я думаю, не будем эту тему развивать? Или скучно сегодня?
[Ответ]
каюр 08:29 29.06.2011
Сообщение от knn36:
Ощутите разницу.
Надеюсь, она понятна Вам?
Где регистрация, а где надзор за движением...
Я,про это и недоумеваю-система вроде одна,начальство одно, а подход к одному и тому-же(проверка № мотора)разный. И, ранее об этом писал:
Сообщение от каюр:
В том и дело,что получается разный подход к водилам-у кого номер мотора есть,значит можно дрючить,у кого уже не проставлен-свободен!....а я считал,что законы должны исполняться единообразно.....
.
но ответа, честно говоря, что делать водиле в этой ситуации-пока не вижу!.....разве,что техпаспорт поменять.....
[Ответ]
Fedot1982 01:31 01.07.2011
"70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
а) выйти из транспортного средства в случаях:
для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;"
Так что получается, что ИДПС может предложить выйти из ТС(для сверки №), но можно и отказаться?
"Основаниями для проверки маркировочных обозначений транспортного средства являются ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий, выявление признаков подделки (подложности) документов, подтверждающих право собственности, регистрационных документов на транспортное средство, подделки (подложности) государственных регистрационных знаков."
Без основание ИДПС не может сверить №, он должен озвучить или как то подтвердить свои требования?
[Ответ]
Stanislavskiy 10:52 01.07.2011
Сообщение от Fedot1982:
"70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
а) выйти из транспортного средства в случаях:
для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;"
Так что получается, что ИДПС может предложить выйти из ТС(для сверки №), но можно и отказаться?
Отказаться можно.
Сообщение от Fedot1982:
"Основаниями для проверки маркировочных обозначений транспортного средства являются ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий, выявление признаков подделки (подложности) документов, подтверждающих право собственности, регистрационных документов на транспортное средство, подделки (подложности) государственных регистрационных знаков."
Без основание ИДПС не может сверить №, он должен озвучить или как то подтвердить свои требования?
Должен не озвучить, а именно подтведить в бумажной форме и только на стационарных постах.
[Ответ]
Fedot1982 00:44 03.07.2011
Так что выходит, действия ИДПС незаконны?(в данном посте)
[Ответ]
G-Force 19:11 06.07.2011
Сообщение от Fedot1982:
Так что выходит, действия ИДПС незаконны?(в данном посте)
Сообщение от knn36:
Сверка номеров досмотром не является.
Это почему интересно? Можете дать ссылку на документ это подтверждающий?
Чтобы сверить номера двигателя, кузова или шасси нужно открыть капот, багажник или вообще залезть в салон под сиденье - а это уже явно не осмотр, а досмотр.
Если будут настаивать что это осмотр - можете от него насколько я знаю отказаться и предложить инспектору провести досмотр. Причем досмотр проводиться должен обязательно в вашем присутствии и с двумя понятыми и с составлением протокола досмотра.
[Ответ]
Chet05 20:36 06.07.2011
pr0, сверка номеров относится к осмотру:
Административный регламент МВД РФ
Сообщение от :
149. Основаниями для осмотра транспортного средства и груза, то есть визуального обследования транспортного средства и перевозимого груза, являются:
...
необходимость проведения сверки маркировочных обозначений транспортного средства с записями в регистрационных документах
Сообщение от :
153. Процессуальные документы о проведении осмотра транспортного средства и груза не составляются.
Также пункты 82, 83 относительно проверки документов, ГРЗ и маркировочных обозначений ТС.
[Ответ]
pr0 00:10 07.07.2011
Интересно, как при визуальном осмотре можно сверить номер двигателя если он под закрытым капотом? Или номер шасси если он вообще бывает в очень труднодоступном месте?
При осмотре вы открываете капот, двери салона и т.п. предоставляя доступ инспектору к номерам.
При досмотре инспектор сам открывает капот и т.д.
От осмотра вы вправе отказаться.
Вам ведь не хочется прыгать вокруг машины открывая капот, сдвигать кресло (например для получения доступа к номеру кузова/шасси)?
Если инспектор настаивает на сверке номеров (может у него действительно веские причины сделать это, а не просто хочется прикопаться к чему-нибудь) - предложите ему провести досмотр с протоколом и понятыми.