Большой Воронежский Форум
» Защита прав автомобилистов в Воронеже>8.3 пдд или 10.1 пдд
szek 11:35 15.04.2011
Добрый день, случилось вот такое совсем не приятное ДТП:
Я двигался на автомобиле лада приора по ул. Баррикадная в сторону ул. Волгоградская, в этот момент а\м ваз 21099 выехал с прилегающей территории в попутном мне направлении не уступив мне право дороги, учитывая разницу скоростей я ударяю его в ЗДАНИЮ часть автомобиля, не смотря на все попытки остановится и уйти правее. Получается так, что ваз 21099 закончил маневр и я его ударил. Сотрудники ДПС признали меня виновным в данном ДТП по пункту 10.1 ПДД, по их словам из за того, что удар пришелся в зад авто.
Прикладываю две кривоватые схемы, на первой цифрами подписаны следующие моменты: 3 - остановка автомобилей после ДТП, 2 - момент удара, 1 - исходные данные. Хотелось бы получить некоторую консультацию по данному вопросу, заранее спасибо!
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: схема.jpg
Просмотров: 95
Размер:	20.8 Кб
ID:	1263900   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Без-имени-1.jpg
Просмотров: 77
Размер:	116.5 Кб
ID:	1263901  

[Ответ]
MiSchu 12:20 15.04.2011
улица знакомая. непонятно ток:
1. либо ваще неадекват выехал перед носом прям.
2. либо оттормозиться не успел - вопрос в скорости... [Ответ]
szek 12:34 15.04.2011
MiSchu, выехал действительно практически перед носом. Скорость точно сказать не могу, но судя по примерному тормозному пути и состоянию дорожного покрытия (влажное и правая часть дороги покрыта песком) скорость моя была около 40-50 км\ч. До того как я его увидел скорость была выше, но я ее сбросил перед пешеходным переходом и небольшим изгибом дороги после которого и произошло дтп, тк вы местный должны понять о чем я. [Ответ]
gorizont36 12:41 15.04.2011
Судя по тому, что 99-я успела пересечь одну полосу, выехать на свою полосу, повернуть и подставть "задницу", виновата "Приора".
Либо у "Приоры" была слишком большая скорость и она просто не успела оттормозиться, либо водитель "Приоры" понадеялся, что и без притормаживания 99-я наберёт скорость и успеет уехать.

Бывет такое чувство - так хорошо едешь, и тут кто то выезжает с второстепенной ("Козёл"), а притормаживать так в лом. [Ответ]
szek 12:51 15.04.2011
gorizont36, дело в том, что как только я увидел, что автомобиль начал этот маневр, я начал оттармаживатся в пол и пытаться уходить правее от него, а там оказалась песочная каша которая не как не помогла в остановке авто с абс. Судя по всему водитель 99 просто меня не видел и выезжал как то совсем не спеша. Обычно в таких случаях "шумахер давит тапку в пол и улетает куда подальше". [Ответ]
Stealth 12:54 15.04.2011
gorizont36, был у меня подобный случай)))к сожалению, чаще всего виновным признают тот кто в попу влетел, (так как впереди едущий уже завершил маневр и вы оказались на равнозначной дороге)(что означает "Несоблюдение дистанции перед впереди идущим автотранспортом), так как очень редко (практически невозможно) доказать что либо другое).мои сочувствия ТС
ЗЫ. Повреждения то сильные? [Ответ]
szek 13:03 15.04.2011
Stealth, бампер, левое крыло, левая фара под замену, мб какие еще повреждения внутри. Самое обидное, что рвется чувство справедливости из нутри
Такой вопрос, помог бы чем в данном случае видеорегистратор? По 10.1 пдд я бы остался виноват, но так же вроде есть пункт(не помню номер) где сказано, что автомобиль совершающий какой либо маневр не должен создавать помехи другим т\с, в данном случае он создал.
[Ответ]
Stealth 13:24 15.04.2011
szek, я не юрист конечно)но думаю что видеорегистратор не спас бы тебя)чуваку на 99ке повезло и он все таки закончил маневр и в момент столкновения был в "вашей" полосе...ИМХО может и не прав)
ЗЫ. повреждения не слабые...мои сочувствия. [Ответ]
szek 13:37 15.04.2011
вот в пдд пункт 1.2:
«Уступить дорогу (не создавать помех)" — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. [Ответ]
Skyfil 13:51 15.04.2011
имхо, видеорегистратор помог бы. на ютубе есть примеры, когда въезжали в зад передней машины и выигрывали в суде, так как была видна явная "подстава". а без оного ничего не доказать...

szek, сочувствую. [Ответ]
Stealth 13:57 15.04.2011
Skyfil, и это мнение тоже имеет место быть)
Ды вообще все ездят не по правилам, а по обстановке на дороге)а штрафуют нас ГИБДуны по желанию впаять что нить) [Ответ]
Skyfil 14:05 15.04.2011

Сообщение от Stealth:
Ды вообще все ездят не по правилам, а по обстановке на дороге)а штрафуют нас ГИБДуны по желанию впаятьь что нить)

согласен, что только усиливает желание приобрести регистратор)) [Ответ]
Stealth 14:29 15.04.2011
Желание то усиливает однозначно)))
Но в данном случае,ИМХО,не помог бы....пришлось бы доказывать что ТС ехал с разрешненной скоростью (не всякий видеорегистратор это показывает),а не мчался со скоростью 130 км в ч.
А то можно спокойно выехать с прилегающей территории (далеко не перед носом кого-либо) в 3 часа ночи и получить в зад от безумно летящего "рацкера" со скорость 150 км в ч получается кто нарушил?правильно тот кто выехал и "заставил снизить скорость автотранспорта, совершающему движение по главной дороге". согласитесь ерунда)
а вообще,исходя из своего опыта, исход любого дела зависит от степени жопности ГИБДунов)
[Ответ]
Skyfil 16:19 15.04.2011

Сообщение от Stealth:
..пришлось бы доказывать что ТС ехал с разрешненной скоростью

не пришлось. так как один из принципов судопроизводства гласит:
обвиняемый не должен доказывать свою невиновность, а, напротив, обвинение должно предоставить веские и юридически безупречные доказательства вины подсудимого (обвиняемого)

рассматривалось бы только выполнено или нет требование "уступить дорогу". если требование выполнено и дтп из-за несоблюдения дистанции, это один виноват, если требование не выполнено, то виновен другой.

Сообщение от Stealth:
исход любого дела зависит от степени жопности ГИБДуно

от суда исход дела. а жопность гайцов заключается только возьмут или нет на понт. [Ответ]
DimYch 16:50 15.04.2011
szek, есть опыт признания виновным именно впереди тошнившую машину которая своим маневром вынудила применить торможение и приехать ей в зад...
однако сразу скажу дело не такое простое...
1. надо чтобы тормозной путь был четко! и верно! указан на схеме
2. состояние п\дорожного полотна указанное в схеме должно соответствовать действительности (мокрый, песок лед и т.д.)
3. берется направление на автоэкспертизу с вопросами
- была ли возможность избежать столкновения
- создавал ли маневр 99той помеху (имхо лишний но на всякий случай можно)

если экспертиза признает что избежать столкновения не было возможности и тем самым маневр 99той в нарушении правил и явился причиной дтп. [Ответ]
MiSchu 20:04 15.04.2011
Ребят, ну скорость там ну максимум 90. и то если ваще мозг отключить - там изгиб дороги с пеш. переходом идет. в среднем ваще все километров 40-50 едут...топикстартеру сочувствую... [Ответ]
DimYch 21:50 15.04.2011
MiSchu, речь не о том, если технически была возможность избежать дтп не промумлив момент торможения и не превышая то виновен в дтп задний, а на помешавшего выпишут штраф за помеху если доказательств хватит, т.к. не его помеха привела к дтп... [Ответ]
szek 22:44 15.04.2011
Спасибо тем кто откликнулся, но я решил замять это дело, тк на суды и экспертизы денег уйдет не многим меньше чем на ремонт. Как сказали дпски в таком случае надо было бить в бок, конкретно в этом случае просто позже тормозить, что бы виновным оказался именно нарушитель. [Ответ]
Stealth 09:39 16.04.2011
DimYch, именно, выразил мою мысль!+1

szek, удачи на дорогах!)и поменьше таких утырков на дорогах! [Ответ]
DimYch 10:06 16.04.2011
szek, маленькое уточнение, в случае выигрыша в суде все издержки будут возмещены за счет страховой...
про дпс с боком, в данном случае просто все решилось бы без экспертизы... но это как показывает опыт не есть причиной не отстаивать свои права... [Ответ]
bdot 13:43 16.04.2011

Сообщение от DimYch:
если технически была возможность избежать дтп не промумлив момент торможения и не превышая то виновен в дтп задний

с чего бы это?

Выезжающий должен быть пропустить заднего (= не создавать помехи = не вынуждать изменять скорость и траекторию). Если задний двигался с разшененной скоростью и по какой-либо (любой) причине не успел остановится, он все равно не виноват, так как ничего не нарушал.
Вот только доказать что он выехал перед тобой и создал помеху без видеорегистратора и/или кучи свидетелей не получится. Так как выехавший естественно будет говорить что он спокойно ехал, никому не мешал, а ему в жопу кто-то влетел.

вывод: надо ставить регистратор (китайский стоит около $100). [Ответ]
DimYch 17:25 16.04.2011
bdot, вот тут уважаемый вы глубоко заблуждаетесь...
несмотря на то что он создал тебе помеху это не повод бить его машину, в пдд
четко написано при появлении препятствия тормозить... если по каким либо причинам ты не затормозил вовремя, а возможность такая у тебя была то виновным именно в дтп признают тебя!!! и это более чем логично, тем более что это соответствует мнению и гайцов и экспертов...

а заблуждение возникает из за подмены нарушений... еще раз обращаю внимание если будет установлено (экспертизой) что технически была возможность избежать дтп при правильных действиях догоняющей машины то однозначно виновным будет признан догнавший...
т.к. при наличии возможности избежать дтп причиной столкновения явился не маневр с помехой первой машины а про@б момента торможения (или удлиненный тормозной путь причиной которого было - ехал быстро, тормоза хреновые, резина лысая и т.д.) второй машиной

ps регистратор тебе тут не поможет ниразу, он всеголиш позволить штрафануть первую машину, но не признает ее виновной даже наоборот ) [Ответ]
MiSchu 20:59 16.04.2011
DimYch, чтото странно вы пишите. с регистратором сразу видно когда стартанул с обочины чел и можно было бы остановиться или нет... [Ответ]
Skyfil 22:24 16.04.2011

Сообщение от DimYch:
несмотря на то что он создал тебе помеху это не повод бить его машину, в пдд
четко написано при появлении препятствия тормозить... если по каким либо причинам ты не затормозил вовремя, а возможность такая у тебя была то виновным именно в дтп признают тебя!!! и это более чем логично, тем более что это соответствует мнению и гайцов и экспертов...

а заблуждение возникает из за подмены нарушений... еще раз обращаю внимание если будет установлено (экспертизой) что технически была возможность избежать дтп при правильных действиях догоняющей машины то однозначно виновным будет признан догнавший...
т.к. при наличии возможности избежать дтп причиной столкновения явился не маневр с помехой первой машины а про@б момента торможения (или удлиненный тормозной путь причиной которого было - ехал быстро, тормоза хреновые, резина лысая и т.д.) второй машиной

ps регистратор тебе тут не поможет ниразу, он всеголиш позволить штрафануть первую машину, но не признает ее виновной даже наоборот )

а можно ссылку на судебную практику. [Ответ]
V3-VipeR 12:13 17.04.2011

Сообщение от DimYch:
а заблуждение возникает из за подмены нарушений... еще раз обращаю внимание если будет установлено (экспертизой) что технически была возможность избежать дтп при правильных действиях догоняющей машины то однозначно виновным будет признан догнавший...
т.к. при наличии возможности избежать дтп причиной столкновения явился не маневр с помехой первой машины а про@б момента торможения (или удлиненный тормозной путь причиной которого было - ехал быстро, тормоза хреновые, резина лысая и т.д.) второй машиной

опять не всё так просто
главное будет в деле установить причинно-следственную связь между нарушением ПДД и ДТП, т.е. доказать, что ДТП произошло именно из-за манёвра автомобиля, выезжавшего с прилегающей территории. Видеорегистратор тут конечно же поможет, но как правильно пишет
DimYch, если была возможность избежать ДТП у автомобиля, въехавшего в зад - доказать виновность авто, совершавшего манёвр будет нереально [Ответ]
РАВИОЛЬ 18:40 17.04.2011

Сообщение от V3-VipeR:
если была возможность избежать ДТП у автомобиля, въехавшего в зад - доказать виновность авто, совершавшего манёвр будет нереально

а как доказать что была возможность избежать дтп? [Ответ]
DimYch 18:51 17.04.2011
РАВИОЛЬ, это делает эксперт на автоэкспертизе...
просчитываются скорости автомобилей и их положение в единицу времени а также считается замедление на основании исходных данных.
и смотрится если вторая машина успевает затормозить не догнав первую то делается
вывод что тех возможность избежать аварии была...

формулы и методика есть в инете... [Ответ]
РАВИОЛЬ 21:56 20.04.2011
Исходя из всего получается интересная ситуация, вылетая со второстепенной главное поставить корму авто, а дальше уже проблема сзадиедущего доказывать , что не верблюд [Ответ]
DimYch 18:46 21.04.2011
РАВИОЛЬ, да но это тя не спасет от чела не зажлобившего 6-12т.р. на экспертизу...
эксперт четко укажет что возможности избежать дтп не было и с тя взыщут и за эксперта
и за сам ущерб от дтп. так что лучше не торопиться... [Ответ]
Вверх