Большой Воронежский Форум
Страница 3 из 3
< 123
» История города. Краеведение. Старый Воронеж>Воронежский авиационный узел
O Dэ 08:10 27.04.2013

Сообщение от kalgri:
http://www.sescha.info/aviapolk.html


получается что полк формировался на аэродроме Придача?

Сообщение от :
на базе самолётов Ил-2

это, что понимать под словом "база" [Ответ]
kalgri 09:41 27.04.2013

Сообщение от O Dэ:
это, что понимать под словом "база"

другими словами на основе http://tolkslovar.ru/b228.html [Ответ]
O Dэ 10:03 27.04.2013

Сообщение от kalgri:
другими словами на основе http://tolkslovar.ru/b228.html

из текста не ясно что хотел сказать автор
есть ещё другое толкование - совокупность материальных или технических средств, парк самолётов [Ответ]
Одесса алексей 11:59 27.04.2013
Если и написано,что 566 шап формировался ....в ВОРОНЕЖЕ,его реальное базирование и формирование могло проводится и на других аэродромах 1941 г Воронежской области...Анна,Россошь,Бобров,Задонск...и еще на десятке запасных.Воронежский 18 АЗ выпускал,проверял ,а затем их перегоняли летчики формировавшегося полка и заводские бригады.
Так 15 орзап -всю войну базировался г.Петровск,но в самом городке была только 1-яАЭ и управление= 30км на зап., Ртищево- 2 АЭ==17 км на юг Аткарск Синицино-3- яАЭ. [Ответ]
O Dэ 13:47 27.04.2013

Сообщение от Одесса алексей:
Если и написано,что 566 шап формировался ....в ВОРОНЕЖЕ,его реальное базирование и формирование могло проводится и на других аэродромах

согласна.
смысл скапливать технику вблизи испытательного заводского аэродрома не вижу. [Ответ]
Boriskin 00:51 04.10.2013
В материале Игоря Мангазеева "Офицерские полки советских ВВС в годы Великой Отечественной" в разделе 7-й офицерский полк http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/publ/08.dat написано буквально следующее: Изменения в дислокации полка Июнь 1941 - август 1941: 7-й зап 1-й резервной авиабригады ОрВО; село Левая Россошь, а также: "ОСО" и Плясово Воронежской области.
Т.е. получается, что недалеко от Воронежа был еще один аэродром в Плясово? А когда был организован аэродром в Гремячьем? И сколько же их было в области? Бутурлиновка, Борисоглебск. Покопался, получается, что Борисоглебский и Липецкий аэродромы старше воронежских? Вот сведения архива Воронежской области по Военной прокуратуре 10-го стрелкового корпуса Московского военного округа. г.Курск http://www.arsvo.ru/arkhivy/gavo/fun...ription/144410 Фонд №: Р-924 по частям Воронежской и Тамбовской губ.: В Воронежской губернии Штаб и управление 19 стрелковой дивизии (г. Воронеж) 55 стрелковый полк (г. Воронеж) 56 стрелковый полк (г. Воронеж) 57 стрелковый полк (г. Воронеж) Легкий артполк 19 стрелковой дивизии (г. Воронеж) Отдельный кавэскадрон 19 стрелковой дивизии (г. Воронеж) Отдельная рота связи 19 стрелковой дивизии (г. Воронеж) Отдельная саперная рота 19 стрелковой дивизии (г. Воронеж) Управление терокруга 19 стрелковой дивизии (г. Воронеж) Бобровский увоенкомат (г. Бобров) Богучарский увоенкомат (г. Богучар) Валуйский увоенкомат (г. Валуйки) Нижнедевицкий увоенкомат (г. Нижнедевицк) Новохоперский увоенкомат (г. Новохоперск) Острогожский увоенкомат (г. Острогожск) Россошанский увоенкомат (г. Россошь) Усманский увоенкомат (г. Усмань) Отдельный саперный батальон 10 стрелкового корпуса (г. Воронеж) 1 отдельный штрафной батальон МВО (г. Воронеж) Воронежский дивизион войск ОГПУ (г. Воронеж) 18 отдельная конвойная рота (г. Воронеж) 7 отдельная кадровая транспортная рота (г. Воронеж) Воронежский военно-продовольственный склад (г. Воронеж) 57 кавполк 10 кавдивизии (г. Острогожск) Конно-артиллерийский дивизион 10 скавдивизии (ст. Лиски) Отдельный запасной эскадрон 10 кавдивизии (г. Острогожск) Отдельный пулеметный эскадрон 10 кавдивизии (г. Острогожск) Управление ЗНП ЮВЖД (г. Воронеж) Управление ЗКУ ЮВЖД (г. Воронеж) Управление ЗКУ ЮВЖД (ст. Лиски) Начальник охраны ЮВЖД (г. Воронеж) 1 команда ОВО ЮВЖД (ст. Грязи) 2 команда ОВО ЮВЖД (ст. Лиски) 5 команда ОВО ЮВЖД (ст. Воронеж) В Тамбовской губернии Управление Тамбовского губернского терокруга (г. Тамбов) Борисоглебский увоенкомат (г. Борисоглебск) Кирсановский увоенкомат (г. Кирсанов) Козловский увоенкомат (г. Козлов) Липецкий увоенкомат (г. Липецк) Моршанский увоенкомат (г. Моршанск) Штаб и управление 10 кавалерийской дивизии (г. Тамбов) 55 кавполк (г. Тамбов) 56 кавполк (г. тамбов) 59 кавполк (г. Кирсанов) Отдельный саперный эскадрон 10 кавдивизии (г. Тамбов) Отдельный эскадрон связи 10 кавдивизии (г. Тамбов) Отдельный запасной эскадрон 10 кавдивизии (г. Кирсанов) Отдельный пулеметный эскадрон 10 кавдивизии (г. Кирсанов) 7 железнодорожный полк (г. Козлов) 10 отдельный авиаотряд (г. Липецк) 40 отдельная эскадрилья (г. Липецк) 26 авиапарк (г. Липецк) 3 военная школа летчиков (г. Борисоглебск) 4 17 отдельная конвойная рота (г. Тамбов) 52 отдельная конвойная рота (г. Козлов) Склад № 35 (г. Тамбов) 5 отдельная местная стрелковая рота (г. Тамбов) 7отдельная местная стрелковая рота (г. Тамбов) Тамбовский военно-продовольственный склад (г. Тамбов) Тамбовский военный госпиталь (г. Тамбов) Управление ЗКУ станции Козлов РУЖД (ст. Козлов) 4 команда ОВО РУЖД ( ст. Козлов). Фонд содержит документы с: 1923 по: 1933 [Ответ]
Boriskin 21:17 24.11.2013
Здесь http://coollib.net/b/195096/read фото http://coollib.net/i/96/195096/pic_25.jpg подписано так: Один из серийных Ми-14ПЛ без тактического номера и опознавательных знаков на трассе перегонки с Казанского завода к месту службы. Окраина аэропорта г. Воронеж.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: pic_25.jpg
Просмотров: 56
Размер:	17.5 Кб
ID:	2367474  
[Ответ]
vik 01 08:11 22.08.2014
Если не по теме - просьба к модераторам перенести в нужную тему.

Коммуна, 21.08.2014 г.

В Воронеже установят памятник авиаторам и создателям воздушных кораблей

Сегодня, 21 августа, глава области Алексей Гордеев встретился с председателем Совета Воронежской региональной общественной организации «Союз ветеранов Дальней авиации г. Воронежа и Воронежской области», председателем инициативной группы по созданию памятника «Воронежцам – авиаторам и создателям воздушных кораблей» Александром Стрельцовым. Об этом сообщило Управление по взаимодействию со СМИ и административной работе облправительства.

На встрече шла речь об установке памятника воронежским авиаторам и авиастроителем.

Было отмечено, что Воронеж – колыбель Дальней авиации России. Ее основатель - наш земляк, первый командующий Дальней авиации и первый авиационный генерал, командир эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец» Михаил Шидловский. Кроме того, именно на воронежском аэродроме в 30-х годах прошлого века базировались первые тяжелые бомбардировщики ТБ-1.

Александр Стрельцов рассказал главе региона о том, что в день столетия Дальней авиации - 23 декабря - в Воронеже инициативная группа по созданию памятника «Воронежцам – авиаторам и создателям воздушных кораблей» предлагает заложить первый камень будущей скульптуры. Возводить памятник планируют на территории автодорожного кольца на пересечении улиц Краснознаменная и Матросова.

Глава региона одобрил идею об установке памятника воронежцам-авиаторам и создателям воздушных кораблей.

На встрече шла также речь о присвоении стратегическому ракетоносцу ТУ-95 МС почетного звания «Воронеж». Планируется, что торжественное церемония присвоения наименования и освещения самолета пройдет на территории Воронежского акционерного самолетостроительного общества в сентябре.

Алексей Гордеев и Александр Стрельцов обсудили также вопрос о создании на территории военного аэродрома «Балтимор» крупного авиационного исторического комплекса. [Ответ]
Э.Д.С.69 11:41 19.11.2014
Из #32

Сообщение от MONTY PYTHON:
С удовольствием посмотрел «новые» немецкие аэроснимки района довоенного Авиагородка, ангаров на аэродроме близ мех. завода и ул. Депутатскую. Удивили длинные контрастные тени от строений, как будто кто-то нарисовал их от руки. Видимо, снимки сделаны были на восходе солнца.

На втором снимке немцы обвели территорию Авиагородка, захватив при этом часть жилой зоны мех. завода. На месте заштрихованного на снимке прямоугольника после войны (до середины 60-х) стояли одноэтажные «финские» домики на двух хозяев. Вряд ли и до войны там было какое-то стратегически важное сооружение, не видимое даже на снимке. Чем немцев заинтересовало это место?

В 50-х годах на месте финских домиков располагался довольно примитивный стадион с земляным футбольным полем и воротами без сеток, но соревнования на нём проходили часто. Стадион был и до войны, видно из раннее помещённой карты в теме " Аэродром Альфа"
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Воронеж_мехзавод.jpg
Просмотров: 160
Размер:	91.6 Кб
ID:	2589382  
[Ответ]
Э.Д.С.69 12:12 19.11.2014
из #67 темы "Аэродром Альфа"

Сообщение от :
Рыжий_Кролик

Моя бабушка живёт по адресу Ворошилова, 34, ранее дом этот был Кольцовская, 118 с августа 1965года. Она говорит что на месте детского садика во дворе ворошилова, 46 было военное кладбище, но при строительстве детского сада всех выкопали и вывезли в неизвестном направлении. С середины 50х до 1960г. Она жила в районе 3го депо и каждый день ходила с конечной трамвая домой через аэродром. Однажды даже у неё грабители сумочку вырвыли в районе современного магазина би-би, но благо ничего ценного там не было. Надо спросить у неё, где ВПП располагалась

Ваша бабушка ходила около аэродрома мехзавода. Наша семья переехала на Депутатскую осенью 1954 года. Помню напротив разбитого Дома Красной Армии, справа от бывшего штаба 11 авиабригады стояли два АН-2, развёрнутые на север. Из аэродромных построек помнится, не знаю как правильно называется, полосатый конус на шесте показывающий направление ветра. [Ответ]
Э.Д.С.69 09:26 17.12.2014
Из #35

Сообщение от toka58:
В воспоминаниях Александра Александровича Глотова есть некоторые интересные подробности его пребывания в Воронежском ШМАСе и службе стрелком-радистом в 161-м рап.

23 июня 1941 года
На другой день поступил приказ: перелететь на запасные аэродромы в Верхнюю Хаву, Бобров, Россошь. Один за другим самолёты выруливали на взлётную полосу и улетали из Воронежа. В самолёты загружали инвентарь, чехлы, всё необходимое для работы в полевых условиях. Наш центральный аэродром в Воронеже был небольшой, вдобавок окруженный корпусами моторного завода, элеватором, мастерскими.
Наш самолёт стоял в ангаре, механики что-то ремонтировали. Мы, стрелки-радисты, стояли и смотрели, как улетают самолёты.
Вот вырулил на полосу очередной самолёт. Взревели моторы, но самолёт медленно набирает скорость, потом его повело в сторону. Лётчик развернулся, снова начал разбег. Опять самолёт развернуло. В третий раз, с большим трудом, самолёт оторвался, медленно набирая высоту. А впереди - высокое здание элеватора. Пытаясь его перелететь, лётчик круто поднял самолёт, но, не имея большой скорости, самолёт упал хвостом вниз и взорвался.
Это была первая трагедия, которую я увидел в самом начале войны.
Вот как это произошло…
А в самолёте, кроме экипажа, был техник, моторист и оружейник…

Не буду утверждать, но может этот элеватор на Придаче в районе авиазавода. В начале 50-х годов на элеваторе случился пожар. Я, вместе с родителями, стоял в толпе зевак около Покровской церкви и в темноте летнего вечера наблюдал это зрелище. Элеватор был похож на свечу, такое огромное пламя светилось над его крышей. В толпе кто-то сказал - "Это враги подожгли". Такое было время, во всех бедах обвиняли ''врагов народа"/ [Ответ]
Э.Д.С.69 09:40 19.12.2014
Журнал "Огонёк" 1933 год №20.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный рисунок.png
Просмотров: 137
Размер:	165.9 Кб
ID:	2604475  
[Ответ]
Э.Д.С.69 11:00 23.12.2014
В теме Военный аэродром "Альфа" и механический завод #54 и #80 выкладывались фотографии дома №57 по ул. Колесниченко. В жизни обитателей этого дома случился горестный момент когда тот обрушился. Наружные капитальные стены остались, а то что было внутри обрушилось. Произошло это вначале зимы 1956 или 57 года.

В то время испытательный стенд двигателей, мы называли испыталовка, на мехзаводе находился на его территории. Помню характерное тарахтение этих двигателей, которое продолжалось от нескольких минут до нескольких часов. Окно нашей комнаты выходило на мехзавод и дома №8 на Депутатской ещё не было. При переходе на производство реактивных двигателей, их испытывали тут же на заводе. Помню с отцом вышли из дома и внезапно появился невообразимый рёв двигателя. В воздухе стоял туман, а тут воздух ещё более сгустился. Отец стоял рядом что-то говорил мне, губы шевелились а голоса не слышно.

Не буду утверждать, но взрослые люди говорили, что дом на Колесниченко вошёл в резонанс со звуком двигателя при очередном испытании и обрушился. Произошло это днём. Я учился во вторую смену, несколько одноклассников сорвались с уроков поглазеть на катастрофу. Я, как примерный ученик пришёл к этому дому уже утром. Хорошо помню, шёл небольшой снег, близко к дому не подпускали. Солдаты, видимо сапёры, выкидывали из окон какой-то мусор. Не помню осталась ли цела крыша. О пострадавших как-то не говорили, всё оставалось в секрете, да и сайта газеты "Моё" ещё не было. Девочки одноклассницы сожалели, что пропали золотые часы в витрине магазина на первом этаже. Видимо это был военторг, мы в нём ничего не покупали. Вот такая грустная история.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1971.jpg
Просмотров: 56
Размер:	411.9 Кб
ID:	2606692   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1974.jpg
Просмотров: 50
Размер:	475.6 Кб
ID:	2606693  

[Ответ]
elena71 12:43 26.05.2015
На фото подпись-аэродром "Б"
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1-4.jpg
Просмотров: 89
Размер:	55.8 Кб
ID:	2684311   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1-3.jpg
Просмотров: 62
Размер:	41.1 Кб
ID:	2684312  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1-2.jpg
Просмотров: 75
Размер:	88.6 Кб
ID:	2684313   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1-1.jpg
Просмотров: 56
Размер:	69.1 Кб
ID:	2684314  

[Ответ]
ДеОл 19:10 31.10.2015
Для MONTY PYTHON: Кусочек фасада ДКА снято с места где находиться шайба. Полтинник построен на фундаменте ДКА. Бетонные быки это опоры ангара на которые крепились металические конструкции их не бомбили. 2 или 3 ангара оставались целыми их снесли где то в средине 50х, а бетонные плиты еще долгое время оставались в земле. Жил я в доме №3. Домов в Авигородке было 1;2;3;4;11;12;13 ваши 5 и 6(немецкий снимок я видел, но к моему приезду 1954 г. домов не было) построили в конце 50х а на месте финских домиков и девятиэтажки был парк с аллеями, летним кинотеатром и детской площадкой. На месте школы №14 был стадион. На аэродроме "А" не было специально оборудованной ВПП взлетали с грунта по ветру и на "Б" сначало была металическая ВПП. Некоторое время два аэродрома использовали одновременно на "А" появились вертолеты МИ-4 и мы с восторгом следили как пилоты обучались поднимая машины на 1-2 метра и поворачивая их то влево то вправо. На месте трех пискарей стояли разрушенные стены огромного четырехэтажного госпиталя его потом взорвали.(он на немецком снимке есть) [Ответ]
КИМ66 22:25 01.11.2015
Почитал ветку и немножко вспомнил первые детские впечатления.
Когда рыли котлован под строительство "Управы советского района" в грунте много было авиационных бомб отлитых из бетона с металлическим оперением. Говорили, что это учебные.
Возможно, до войны, на этом месте были или склад, или мишени для бомбометания. [Ответ]
Boriskin 00:45 14.11.2015

Сообщение от kalgri:
http://www.sescha.info/aviapolk.html


получается что полк формировался на аэродроме Придача?

Вот не немецкой карте под №154 фигурирует "Новый аэродром" южнее Алексеевки и севернее Машмета. Кстати что это за аэродром?
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Что за аэродром.jpg
Просмотров: 95
Размер:	231.8 Кб
ID:	2752399  
[Ответ]
MONTY PYTHON 23:36 17.11.2015
ДеОл благодарю за интересные подробности об Авиагородке глазами очевидца. Жаль, что на снимке только фрагмент ДКА [Ответ]
MONTY PYTHON 22:39 19.11.2015
Снимок фрагмента ДКА в Авиагородке, выложенный ДеОл со ссылкой на радикал БВФ не поддерживается, поэтому исчез из сообщения.
Успел скопировать и сохранить. Судя по тени на здании,он сделан со стороны дома №3.
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ДКА-Авиагородок.jpg
Просмотров: 84
Размер:	32.8 Кб
ID:	2754489  
[Ответ]
Тыгдым 17:17 04.03.2016

Сообщение от КИМ66:
Почитал ветку и немножко вспомнил первые детские впечатления.
Когда рыли котлован под строительство "Управы советского района" в грунте много было авиационных бомб отлитых из бетона с металлическим оперением. Говорили, что это учебные.
Возможно, до войны, на этом месте были или склад, или мишени для бомбометания.

Здесь был военный аэродром, а на военном аэродроме есть всё . Курить только нельзя . Возможно, что и склады были в этом месте. Фото сделано сегодня в парке рядом с Управой Советского р-на на улице Домостроителей:
Изображения
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20160304_144854a.jpg
Просмотров: 135
Размер:	118.7 Кб
ID:	2791484   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20160304_144919a.jpg
Просмотров: 77
Размер:	133.8 Кб
ID:	2791485  

[Ответ]
O Dэ 11:51 08.09.2018
из книги "Красные авиаторы на фронтах Гражданской войны. Часть I. 1918-1920"

июнь-сентябрь 1919


Изображения
[Ответ]
ЭЖД 14:28 30.09.2022
Игорь Сдвижков. Сражение за Воронеж (в 6 частях), в видео приводятся фотографии и карты
часть 1: https://youtu.be/GDLPylie4mY
часть 2: https://youtu.be/etKvVNcH56Y
часть 3: https://youtu.be/yCgS_woT4Tg
часть 4: https://youtu.be/wdJbe4pJgLo
часть 5: https://youtu.be/ml8HTYYeJvk
часть 6: https://youtu.be/WOOivExA8z4 [Ответ]
KUTISCHEFF 10:54 28.09.2024

Сообщение от toka58:

Апрель 1940 года
На очередной день полетов адъютант полка зачитал плановую таблицу полетов. Меня в ней не оказалось. Я был в экипаже командира звена старшего лейтенанта Кириллова. Он мне нравился. Я говорю ему: «Командир, а почему я сегодня не лечу?».
Он ответил: «Спроси у адъютанта, он составлял таблицу».
Адъютант мне сказал: «Ты сегодня в наряде по приангарной, а полетать еще успеешь». Я дежурил в «приангарье» ночь, а днем был свободен. Пошел посмотреть, как выруливают самолеты. Вот вырулил ИЛ-4, № 13. Это наш самолет.
В передней кабине Кириллов, в задней - молодой курсант. Они должны летать по «коробочке», взлет-посадка. На последнем развороте, уже при заходе на посадку отказали оба мотора. А впереди – двухэтажное здание авиационных мастерских. Перелететь через него они уже не смогли, малая высота, и самолет врезался в здание. Моторы попали в окна, а фюзеляж в простенок… Из кабины радиста выскочил Сорока – такая фамилия была у него. Упал он с высоты 5 метров, сломал обе ноги.
Все это произошло на моих глазах.

В книге П. Асташенкова "Конструктор легендарных ИЛов" приводятся воспоминания конструктора Сергея Ильюшина. В них описан данный эпизод, из-за него Ильюшин сам вылетел разбираться в Воронеж и сам же едва не разбился на подлете. Однако утверждается, что дело было в 1938-м. Либо кто-то из вспоминавших перепутал год, либо такой инцидент на аэродроме был не один.

Вот цитата из книги:

“21 апреля 1938 г. он вместе со своим другом конструктором И.В. Жуковым вылетел в Воронеж.

“Позвонили мне, - рассказывает Сергей Ильюшин, - что самолет, созданный в нашем КБ, взлетел и сел на дом. Обычно такой случай воспринимается тяжело. Вот почему мы сразу же вылетели на место происшествия. В самолете, во время полета, я заметил, что не работает указатель скорости.
Когда я подлетел к Задонску, посмотрел на запад, солнце наполовину село. Налево от меня Задонский монастырь. Я сделал левый вираж и вижу аэродром около монастыря. Слева огромная черная туча движется. Я аэродром этот хорошо знал. Думаю, брошу записку, мне выложат фонари. Но когда я отлетел 30-40 км, у меня стрелка дошла до красной черты. Потом смотрю, один хлопок, второй, и, когда третий хлопок двигатель дал, я смотрю, дело идет к неприятному. Я шел с правой стороны Задонского шоссе, смотрю, направо вьется Дон. Мне ясно - нужно перейти через дорогу, потому что я могу в столбы вмазать. Перескочил через шоссе и вижу: то черная, то серая земля. Эге, думаю, где черная, там пахота, а где серая - там обочина. В серую садиться никак нельзя. Когда дошел до черной полосы, стал садиться. Ровно в два размаха крыла прошел от стога".

А в это время в Москве Яковлеву позвонил начальник аэродрома:
- Только что получено сообщение, что на пути из Москвы в Воронеж разбился конструктор Ильюшин на каком-то красном самолете…

Яковлев замер от ужаса.

...Ильюшин появился в Москве через несколько дней. У него была забинтована голова”. [Ответ]
MONTY PYTHON 00:11 22.10.2024

Сообщение от MONTY PYTHON:
ДеОл благодарю за интересные подробности об Авиагородке глазами очевидца. Жаль, что на снимке только фрагмент ДКА

Нашлась фотография Дома Красной Армии в Авиагородке времён немецкой оккупации г. Воронежа.

[Ответ]
MONTY PYTHON 00:20 22.10.2024

Сообщение от Тыгдым:
Здесь был военный аэродром, а на военном аэродроме есть всё

Да, в 1930-х здесь был военный аэродром "А". Вот территория аэродрома обозначенная на современной карте и на немецкой карте военных лет.



На территории аэродрома располагался штаб 11-й авиабригады. Сейчас это ул. Космонавтов, 60.








Из окна штаба 11-й бригады был сделан снимок находящихся на аэродроме ТБ-3.

[Ответ]
Евгенийh 00:40 25.10.2024

Сообщение от Одесса алексей:
Уважаемые ВОРОНЕЖЦЫ! Существует ли,карта(схема и т.п.) размещения полевых и стационарных аэродромов периода 1941-1945гг ? В литературе упоминается о четырех десятках аэродромов которыми пользовалась 2 ВА защищавшая и освобождавшая город ..

Конечно такие карты есть. Летом 1942 были аэродромы в Усманском районе. Рождественской хаве был аэродром ночной авиации.это что помню. Каждые полки были на своих аэродромах. [Ответ]
Locall 09:15 25.10.2024

Сообщение от MONTY PYTHON:
Да, в 1930-х здесь был военный аэродром "А". Вот территория аэродрома обозначенная на современной карте и на немецкой карте военных лет.



На территории аэродрома располагался штаб 11-й авиабригады. Сейчас это ул. Космонавтов, 60.







Из окна штаба 11-й бригады был сделан снимок находящихся на аэродроме ТБ-3.

Вы загружаете фотографии, которые не открываются, а направляете прямо на сайт загрузки фото. [Ответ]
O Dэ 17:55 25.10.2024

Сообщение от Locall:
Вы загружаете фотографии, которые не открываются, а направляете прямо на сайт загрузки фото.

зачем вообще повторять то, что есть в начале топика? ) [Ответ]
Страница 3 из 3
< 123
Вверх