Сообщение от HIM:
Хотелось бы услышать от топикстартера ответ на следующий вопрос: если бы водитель А прервал выполнение разворота на 0:12, то водитель Б всадился бы в левый задний угол впередистоящего автомобиля или объехал его с выездом на встречную полосу движения?
Сообщение от Roman A:
Краткое резюме аргументов ЗА и ПРОТИВ
Виноват водитель А, так как не соблюдал пункт 8.8
... и 8.2
Виноват водитель Б, так как не соблюдал пункт 10.1
Сообщение от Olegs:
виноват Б, потому что есть какой то пункт правил, не помню, который позволяет занимать транспортному средству при развороте то положение, из которого он может развернуться - он и показал разворот, если там возможен разворот вообще. а вообще, дистанцию надо держать, чтобы там его поворотник не показывал и куда бы ты не ехал, должен быть готов к подобным выкрутасам впереди едущих, зима, гололед. он - не справился с управлением, поворотник случайно включился от нервов, рукой зацепил, пытаясь выровнять машину, ты не успел затормозить, ибо не соблюдал дистанцию согласно тоже какого то пункта.
Сообщение от Olegs:
виноват Б, потому что есть какой то пункт правил, не помню, который позволяет занимать транспортному средству при развороте то положение, из которого он может развернуться
Сообщение от :
ПДД П. 8.8 При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
Сообщение от Дмитрийй1987:
мне кажется что Cactus сидел в том автомобиле который выполнял маневр))))))))))))
Сообщение от Olegs:
виноват Б, потому что есть какой то пункт правил, не помню, который позволяет занимать транспортному средству при развороте то положение, из которого он может развернуться - он и показал разворот, если там возможен разворот вообще. а вообще, дистанцию надо держать, чтобы там его поворотник не показывал и куда бы ты не ехал, должен быть готов к подобным выкрутасам впереди едущих, зима, гололед. он - не справился с управлением, поворотник случайно включился от нервов, рукой зацепил, пытаясь выровнять машину, ты не успел затормозить, ибо не соблюдал дистанцию согласно тоже какого то пункта.
Сообщение от Дмитрийй1987:
Опасно вообще ездить,если уже 18 человек будут поворачивать налево из крайней правой полосы!Страшно жить!!!
Сообщение от V3-VipeR:
HIM, хотелось бы узнать, с каких пор прилегающая территория начала считаться проезжей частью?))
Сообщение от :
17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
Сообщение от HIM:
Имхо, вся проблема из-за того, что водитель а/м Б посчитал, что впереди едет неуч, который поворотниками не умеет пользоваться. Думаю, если бы а/м А изначально ехал ближе к правому краю дороги с включёным левым поворотом, то Б врят ли бы полез слева его обходить, ИМХО.
Сообщение от HIM:
Кстати, тут многие ссылаются на п. 8.8, обвиняя водителя А. Стоит обратить внимание, что место разворота не является перекрёстком, но одновременно с этим является пересечением проезжих частей, так что замечание насчёт разворота от обочины/правого края проезжей части считаю некорректным. Водитель перед пересечением занял крайнее левое положение, поворотник включил заблаговременно, выехал с него, не оказавшись на стороне встречного движения.
Сообщение от :
"Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Сообщение от :
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
Сообщение от brk:
если был выезд в прилегающую территорию, то при возвращении назад выезжающий опять же уступает дорогу без вариантов. Так что идея проезжей части в прилегающей территории тоже не ведет к оправданию А
Сообщение от Roman A:
Обращаю внимание, тут не говорится о пересечении проезжих частей, тут говорится именно о перекрестке.
Сообщение от brk:
если был выезд в прилегающую территорию, то при возвращении назад выезжающий опять же уступает дорогу без вариантов. Так что идея проезжей части в прилегающей территории тоже не ведет к оправданию А ;-)
Сообщение от Roman A:
Именно так. Но автомобиль А ехал так как он ехал.
Сообщение от HIM:
при попытке предугадать развитие событий у водителя Б были следующие варианты:
1. А случайно включил поворотник
2. А собрался повернуть налево/развернутся, как только не будет встречных
3. А собрался повернуть налево/развернутся, как только не будет встречных и пропустив попутных обгоняющих
4. Собрался повернуть направо, перепутал
Самый неблагоприятный для водителя Б - это 2 случай, вот его и надо было как рабочую версию выбирать. Например, когда я вижу переходящего пешехода, то скорость держу такую, которая позволит не наехать на него, если он вдруг упадёт (даже если он переходит в солнечный день по сухому асфальту и на вид совершенно здоров), а есть такие, которые считают видимо в порядке вещей проехать с такой скорость, что пешехода и авто/мото разделяет несколько сантиметров.
Сообщение от knn36:
У первого - нарушение правил разворота: "...не занял соответствующее крайнее положение..", а начав совершать разворот, сместившись вправо, не выполнил требование п.8.8 "уступить дорогу попутным и встречным"...
А второй несколько секунд видел сигнал поворота, снижающий скорость автомобиль, но "не принял мер к снижению скорости вплоть до полной остановки" (п.10.1)
Сообщение от knn36:
Ну, раз ДТП не произошло, то Вы, действительно, правы! Выполнили требования правил! А вот если бы въехали, то эксперту наверняка пришлось бы решать вопрос о том, а имели ли Вы техническую возможность предотвратить столкновение?...