Пару раз были прецеденты, слава Богу оттормаживался/объезжал. А если вдруг? Кто прав, кто виноват, что будет?
[Ответ]
Radon 09:46 04.01.2011
Сообщение от SAM G.B.:
А если вдруг? Кто прав, кто виноват, что будет?
Не дай бог, конечно. Но здесь очень много сопутствующих моментов, от доказательства или недоказанности которых, будет зависить очень многое. Ну и степень причинения вреда тоже со счетов сбрасывать нельзя.
Сообщение от Roman A:
Но здесь очень много сопутствующих моментов
Каких,
не считая того, что "буржуй на черной Волге (буржуй на иномарке) задавил человека на переходе"? Помогает ли видеорегистратор?
[Ответ]
Radon 23:49 04.01.2011
Сообщение от SAM G.B.:
Каких,
не считая того, что "буржуй на черной Волге (буржуй на иномарке) задавил человека на переходе"? Помогает ли видеорегистратор?
Попробую ответить в меру своих знаний.
Итак, имеет значение:
--Наличие свидетелей, которые бы подтвердили, что Вы ехали на разрешающий сигнал, а пешеход перебегал на запрещающий.
--Наличие у Вас признаков попытки избежать наезда, как-то тормозной путь или/и изменение траектории движения
--Наличие свидетелей, которые подтвердили бы, что Вы ехали без превышения скорости. И наоборот, отсутствия свидетелей, которые утверждали бы, что Вы летели как угорелый!
--Отсутствие у Вас признаков алкогольного опьянения. Ибо, если ДТП с пострадавшими, будьте уверены, Вас однозначно повезут на экспертизу.
Таких пояснений достаточно?
Регистратор, Вам может либо помочь, либо Вас погубить, но против себя Вы можете не свидетельствовать.
Так же может помочь (или наоборот) наличие камер видеонаблюдения. Их сейчас развелось очень много
[Ответ]
Radon 00:11 05.01.2011
И еще. Цитата из ПДД
Сообщение от :
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Вы понимаете, о чем я?
Поясняю. Даже при наличии благоприятных для Вас условий. Вас могут "нагнуть" именно по этой статье. Т.е. не учел внешних факторов и выбрал скорость не соответствующую дорожной обстановке
А еще не забывайте, что у нас "Закон что дышло, куда повернул, туда и вышло".
... и уже совсем в догонку
Не забыайте, что автомобиль - это источник повышенной опасности.
Это, кстати, юридический термин, основываясь на котором, пешеходу могут многое простить, а водителя лишний раз вздрючить.
SAM G.B., рассказывай ужЕ - где, кого, и как (знаем-знаем: "он сам пришел")...
Roman A, если брать статистику автофорумов, то в 70-85 % "виноватым" делают водителя так как автомобиль- – это транспортное средство повышенной опасности.
имхо...
[Ответ]
Radon 00:24 05.01.2011
Сообщение от orbit:
.....так как автомобиль- – это транспортное средство повышенной опасности.
имхо...
я имено об этом написал выше. И это "имхо" очень прочно засело в некоторых головах. Хотя и доля разумного тут тоже есть.
Вобщем, я думаю, тут достаточно информации, чтобы топикстартер понял, что в вопросе, который ему кажется однозначным, есть очень много подводных камней.
[Ответ]
YUreal 00:41 05.01.2011
Сообщение от Roman A:
я имено об этом написал выше. И это "имхо" очень прочно засело в некоторых головах. Хотя и доля разумного тут тоже есть.
Это не "имхо", это часть 1 ст.1079 ГК. Например, вполне возможна такая ситуация: по КоАП и УК водитель признаётся невиновным, а потом потерпевший подаёт гражданский иск, выигрывает и водитель оплачивает ему стоимость лечения или будет выплачивать алименты.
[Ответ]
Radon 00:44 05.01.2011
Сообщение от YUreal:
Например, вполне возможна такая ситуация:
Сообщение от YUreal:
по КоАП и УК водитель признаётся невиновным.
При ДТП с участием/гибелью пешехода(-ов) , а если еще и на зебре, фраза выше, очевидное-невероятное.....
это как при разводе, ребенок остается с одним из родителей, но мы-то все прекрасно знаем, с кем из родителей он останется более чем в 90%...
[Ответ]
SAM G.B. 02:48 05.01.2011
Сообщение от Roman A:
Вы понимаете, о чем я?
Поясняю. Даже при наличии благоприятных для Вас условий. Вас могут "нагнуть" именно по этой статье. Т.е. не учел внешних факторов и выбрал скорость не соответствующую дорожной обстановке
А еще не забывайте, что у нас "Закон что дышло, куда повернул, туда и вышло".
Сообщение от Roman A:
Не забыайте, что автомобиль - это источник повышенной опасности.
Это, кстати, юридический термин, основываясь на котором, пешеходу могут многое простить, а водителя лишний раз вздрючить.
ну, насчет этого я в курсе. Видео видел раньше - поучительно.
Сообщение от orbit:
Roman A, если брать статистику автофорумов, то в 70-85 % "виноватым" делают водителя так как автомобиль- – это транспортное средство повышенной опасности.
вот этого я и боюсь.
Сообщение от orbit:
SAM G.B., рассказывай ужЕ - где, кого, и как (знаем-знаем: "он сам пришел")
слава Богу, нигде и никого, но несколько раз чуть было не.
Как только в 2004-м пустили "народные автобусы", у поликлиники в СХИ стали с завидной регулярностью сбивать бабок. Несмотря, на светофор.
[Ответ]
YUreal 12:09 05.01.2011
Сообщение от orbit:
При ДТП с участием/гибелью пешехода(-ов) , а если еще и на зебре, фраза выше, очевидное-невероятное.....
А если лёгкий вред? За это по УК не наказывают. А по ГК - пожалуйста! Или, например такая ситуация:
Припарковался, ушёл, машина покатилась, задавила "сайгага" на зебре - это несчастный случай или водитель остаётся "управляющим автомобилем" даже после выхода из него? Ст.264 УК:
Сообщение от :
1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -
А если это казенный а/м, у меня путёвка до 18:00, поставил-ушёл, у сменщика путёвка с 20:00, укатился в 19:00 - кого привлекать?
Или ещё ситуация: остановился пропускать пеших, тебе удар сзади, пеший у тебя а капоте - ты вроде как и не виноват...но ущерб-то пешему произведен твоим а/м (источником повышенной опасности)!
Кстати, из той же серии вопрос: когда "паровозик", то кого крайним делают? Последний всем оплачивает или последний только среднему, средний первому, а потом средний последнему регрессивный иск?
[Ответ]
WATERBOOM 12:14 05.01.2011
Сообщение от SAM G.B.:
Пару раз были прецеденты, слава Богу оттормаживался/объезжал. А если вдруг? Кто прав, кто виноват, что будет?
Я их уже реально боюсь, они стали чеканутые... Даже когда по правилам переходят...просто жесть...недавняшняя ситуация. Выскакивает парочка пешеходов передо мной и им похрен тормозной путь и состояние дороги они думают, что машина сразу остановится...Слава тем кто придумал АБС. А ваще дорогу сам перехожу с очень бдительным вниманием, потомучто сам каждый раз вижу как у нас пешеходов "пропускают".Так что дураков и там и там хватает...Вот такая суровая действительность... Удачи всем на дорогах!!!
[Ответ]
SAM G.B. 14:03 05.01.2011
Скоростной режим соблюдаю. Пешеходов на нерегулируемых переходах всегда пропускаю.
[Ответ]
San'ka 20:47 05.01.2011
Сообщение от SAM G.B.:
Пару раз были прецеденты, слава Богу оттормаживался/объезжал. А если вдруг? Кто прав, кто виноват, что будет?
к чему вся тема? сам и водитель и сам пешеход. при проезде на перекрестках всегда нога на тормозе. ХХ что за джигит стоит(движется) на перекрестке. прежде чем перейти зебру со светофором, держу семью до тех пор пока не увижу что все машины начали оттормаживаться, а то ХХ что за джигит сидит за рулем машины. будьте бдительны и пропускайте дураков. единственное правильное правило. а то и так у нас "много света" на дорогах, и правильных пацанов с правильным светом, тоже много у нас на дорогах, от света которых ты и не видишь кто перебегает дорогу
[Ответ]
SAM G.B. 21:08 05.01.2011
Сообщение от San'ka:
при проезде на перекрестках всегда нога на тормозе
Сообщение от San'ka:
при проезде на перекрестках всегда нога на тормозе
Сообщение от San'ka:
я имел в виду когда на перекресток я выезжаю на горящий зеленый
Оригинально. Полгорода на занятый перекрёсток выезжают и перекрывают движение, а ты, значит, когда он даже не занят на нём тормозишь? Притормаживать можно (если скорость большая) перед перекрёстком, чтобы успеть оценить обстановку справа-слева...но на самом перекрёстке глупо держать ногу на тормозе - ну увидишь ты, что сбоку джигит летит и чего? Инстинктивно нажмёшь на тормоз и гарантировано получишь удар сбоку. А вот нажал бы на газ - глядишь и проскочил бы.
п.с. на поворотах и спусках тоже ногу с тормоза не снимаешь?
[Ответ]
SAM G.B. 01:50 06.01.2011
После того, как чуть не задавил мужика возле вокзала, бодро выпрыгнувшего на красный, стал инстинктивно там притормаживать (как и по ночам на перекрестке Кольцовская-Плехановская), там много приезжих из сельской местности, которые клали и на светофоры, и на правила.
[Ответ]
orbit 21:33 06.01.2011
YUreal, если ты практик , то пиши как было...
а если "теоретик", а тна 99% это так, то про "справедливость", тебе расскажет мой коллега через 3 года "химии"......
Чел. был невиновен на 110%!!!!!!!!! Но следствие сказало- Пешеход!!!!!!!!!
[Ответ]
SAM G.B. 22:00 06.01.2011
Что есть "химия"?
p.s. нашел - УДО с обязательным привлечением на работы в определенном месте или просто такие же работы (в т.ч. в колонии-поселении).
[Ответ]
orbit 22:27 06.01.2011
химия - наука о веществах и их взаимодействиях. бывает неорганическая и органическая.
Но есть еще "разновидности" и я счастлив если Вам они незнакомы...
[Ответ]
YUreal 00:09 07.01.2011
Сообщение от orbit:
а если "теоретик", а тна 99% это так, то про "справедливость", тебе расскажет мой коллега через 3 года "химии"......
Чел. был невиновен на 110%!!!!!!!!! Но следствие сказало- Пешеход!!!!!!!!!
Ничего не понял, честно. Знаю только, что 110% не бывает и что про справедливость я вообще ничего не говорил. Я говорил, что под тремя Кодексами ходим (административный, уголовный и гражданский) и по какому-нибудь из них, да натянут[Ответ]
V3-VipeR 01:26 07.01.2011
Сообщение от Roman A:
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
подчеркнул главное в п.10.1 ПДД, а то многие на себя ярмо уже готовы одеть в случае чего [Ответ]