И так:
Похолодало на улице, стала включаться печка (трехрядка, медь), движок перестал прогреваться... Термостат! низ теплый все как положено, точно ОН... Снят помыт - воду НЕ травит, исправен. Ставим на место катаемся и ищем выход.
Где-то в сети (может и тут) и в журнале "За рулем" старом, проскакивала информация о переделке системы охлаждения классики...
Коротко, то обратка с печки идет на помпу и ни как не контролируется термостатом, т.е. он как и положено открывает большой круг на 80, плюсуем сюда остывшую воду из печки (в помпе смешиваются оба потока, из печки и из термостата) и получаем непрогретый движок + не особо горячую воду В печку из блока.
Суть решения врезка в родной термостат в камеру элемента дополнительного штуцера для обратки печки и последующей заглушкой штатной обратки. (запатентованое решение вот только в продаже нема и не выпускается)
Такой термостат стоит на младшей сестрёнке - ШНиве.
ШНивский легко ставится вместо родного, возможно придется поиграть немного с патрубками. У этого термостат всего пять штуцеров, вместо трех у родного. Большые штуцера подключаем как и было, на среднего диаметра натягиваем нарощеный шланг обратки с печки (тот что без крана), самый тонкий глушим любым способом (на ШНиве он для расширительного бачка).
Обкатано 2 недели, жду жутких морозов.
Получил:
1. в салоне дышать вообще нечем.
2. температура воды в движке стоит строго на 85 градусов.
3. никакого колхоза с картонками-утеплителями.
[Ответ]
Тоже не грелся двигатель штатно,стал ковырять проблему.Определилось вот что,термостаты в ал.корпусе стоковые, начинают открываться при 60С,причем прилично, гонит на большой круг.Проблему в своем случае решил покупкой польского термостата Металл-инкар в металл. корпусе(Ахтунг!много паленых китайцев)
[Ответ]