Большой Воронежский Форум
» Юридические советы>Правила этикета.
Dobi36_92 20:38 06.11.2010
На ж.д. предприятии начальник требует, чтобы рабочие, а это около 200 человек, при входе его(начальника) вставали. Речь идёт о собрании в актовом зале.
Существуют ли какие-то нормы или правила этикета, обязывающие рабочих подчиниться? Или как совесть подскажет?
Поиск в интернете чёткого ответа не дал. [Ответ]
Cop 21:23 06.11.2010
Вставанием демонстрируется уважение. Только вот уважение бывает естественным, вызванным воспитанием и статусом, а бывает "притянутым за уши".

Примером уважения первого типа является приветствие учителя учениками, джентльменами дамы, гостей хозяевами, августейших особ и священнослужителей подданными и т.д. В перечисленных случаях, совершенно естественно для НОРМАЛЬНО воспитанного человека, вставать для приветствия. Иногда встают, демонстрируя одобрение не конкретному лицу, а сыграной роли, таланту, высказанной мысли.

А "приянутые за уши", это приветствие командующего строем солдат, судьи залом заседаний, начальника подчиненными.

Как видите, проблема по части морали и воспитания, а не кодексов.


Совет: Если это возможно, пойдите в своём почтении дальше желаний начальника. Договоритесь хотя-бы с половиной зала не только встать, но и поклониться в пояс, сняв шапки. Неплохо будет, если при этом по рядам пройдёт шепот "Барин!!! Барин пришел!!!"
Действует отлично - я Вас уверяю. Скажу больше, опробовано было 22 года назад именно на Ж.Д. предприятии [Ответ]
Xenon 22:51 06.11.2010

Сообщение от Cop:
Договоритесь хотя-бы с половиной зала не только встать, но и поклониться в пояс, сняв шапки. Неплохо будет, если при этом по рядам пройдёт шепот "Барин!!! Барин пришел!!!"

[Ответ]
vikvak 07:57 07.11.2010
Dobi36_92,
Нет, во внутренних нормативных документах ОАО "РЖД" такой нормы не содержится.
Только на железной дороге есть ещё определенные многолетние традиции. Одна из них - при проведении ОФИЦИАЛЬНЫХ совещаний приветствовать входящего руководителя вставанием. Это относится не только к рабочим. Даже не СТОЛЬКО к рабочим, а к командному составу, участвующему в подобных совещаниях достаточно часто.
Другое дело, что, к примеру, начальник железной дороги (а он - руководитель значительно выше Вашего), входя сразу же реагирует на это, жестом усаживая вставших.
Немаловажно и то, что подобный знак со стороны подчиненных требует и от начальника уважительного отношения к ним во время того же совещания.
Скорее всего в Вашем подразделении этого нет, отсюда и отторжение традиции с Вашей стороны.
Кстати, если начальник ведет себя по-хамски, то сообщите об этом по "телефону доверия" 5-20-30 Ю.-В.ж.д. Он на автоприеме, без определителя номера. Ни одного случая "сдачи" звонившего за 3 года его существования не было. [Ответ]
Dobi36_92 08:01 07.11.2010
Вообще-то нам другое предлагали: при появлении начальника всем встать и уйти.
А насчёт "Барин пришёл", это да. Ему бы ещё кнут дать в руку...

Правильно говорят: руководитель должен сначала заслужить хорошее к себе отношение... [Ответ]
Dobi36_92 08:03 07.11.2010
vikvak, спасибо. [Ответ]
Dima32 08:38 07.11.2010
я думаю что если начальник сказал нужно делать.Тем более встать-сесть еще в школе учили при входе учителя в класс)) [Ответ]
Maori 10:01 07.11.2010

Сообщение от Cop:
Совет: Если это возможно, пойдите в своём почтении дальше желаний начальника. Договоритесь хотя-бы с половиной зала не только встать, но и поклониться в пояс, сняв шапки. Неплохо будет, если при этом по рядам пройдёт шепот "Барин!!! Барин пришел!!!"
Действует отлично - я Вас уверяю. Скажу больше, опробовано было 22 года назад именно на Ж.Д. предприятии

А пять лет назад монтеры пути при приближении матриссы с начальством из Москвы бухнулись на колени и с поклоном сняли шапки, также кричали "Здравствуйте, Барин". Лишили премии всех. А начальник ПЧ лично удостоил всех своего мата. [Ответ]
Dobi36_92 21:55 07.11.2010

Сообщение от Maori:
Лишили премии всех.

А на каком, позвольте, основании? [Ответ]
Talion56 07:24 08.11.2010
Не боитесь конфликта и преследований? Готовы к борьбе? НЕ ВСТАВАЙТЕ. А то завтра вам прикажут еще и интимные услуги оказать. [Ответ]
Эксперт2 09:03 08.11.2010
А еще можно приседать и делать КУ (два раза)

Сообщение от :
А то завтра вам прикажут еще и интимные услуги оказать.

А еще не было распоряжения??? [Ответ]
Maori 10:04 08.11.2010

Сообщение от Dobi36_92:
А на каком, позвольте, основании?

основание устное - начальство ни в *** не ставите. Основание письменное - в рабочее время вместо работы занимаются посторонними делами.
Госсподи, вы как маленький прям. Когда это для лишения путейцев премии основания искали? А если уж так нужны - ну прогонят путемер неурочно. Делов то... [Ответ]
Dobi36_92 17:31 08.11.2010

Сообщение от Talion56:
Не боитесь конфликта и преследований? Готовы к борьбе? НЕ ВСТАВАЙТЕ.

Ну, весь коллектив, а это около 300 человек, преследовать трудно.

Сообщение от Maori:
основание устное - начальство ни в *** не ставите.


Сообщение от Dobi36_92:
руководитель должен сначала заслужить хорошее к себе отношение...

[Ответ]
vikvak 07:56 09.11.2010

Сообщение от Talion56:
Готовы к борьбе? НЕ ВСТАВАЙТЕ. А то завтра вам прикажут еще и интимные услуги оказать.

А заодно не чистите зубы, не брейтесь, ходите в грязных рубашках, пореже меняйте носки, чтобы воняли.

Сообщение от Maori:
Когда это для лишения путейцев премии основания искали? А если уж так нужны - ну прогонят путемер неурочно. Делов то...

Для непосвященных.
Путемер - это вагон-путеизмеритель. Он снимает определенные характеристики пути. Суммарный результат выражается в баллах. Чем ниже бальность, тем качественней содержание пути.
До дистанции пути, околотка (это подразделение дистанции) доводится плановая бальность. Размер премии работникам, включая монтера, зависит от больности.
Вагон- путеизмеритель не подчиняется начальнику дистанции.
Для снижения размера премии монтеру нужно, чтобы после прохода вагона-путеизмерителя не была обеспечена плановая бальность содержания пути. Но в этом случае премия снизится не только монтерам, но и командному составу, включая руководство дистанции.
На Юго-Восточной железной дороге у монтеров пути самый высокий процент премии по сравнению с остальными работниками. Как правило, он составляет 50-80% оклада. Это стимулирует работников и дорога по бальности пути входит в первую тройку железных дорог России.
Похоже, что Maori обижена на железную дорогу. От того и фантазии всякие. Бывает...

Dobi36_92,
Если у Вас действительно начальник "барствует", позвоните по тел. 5-20-30 и назовите конкретное подразделение и фамилию руководителя. [Ответ]
Talion56 08:32 09.11.2010

Сообщение от vikvak:
А заодно не чистите зубы, не брейтесь, ходите в грязных рубашках, пореже меняйте носки, чтобы воняли.

VIKVAK К чему эта фраза? Что вы хотели посоветовать человеку, задавшему вопрос? [Ответ]
Amtel7 09:22 09.11.2010

Сообщение от Dobi36_92:
На ж.д. предприятии начальник требует, чтобы рабочие, а это около 200 человек, при входе его(начальника) вставали. Речь идёт о собрании в актовом зале.
Существуют ли какие-то нормы или правила этикета, обязывающие рабочих подчиниться? Или как совесть подскажет?
Поиск в интернете чёткого ответа не дал.

если не ошибаюсь, железнодорожники когда-то были приписаны к министерству обороны....отсюда и традиции...

ЗЫ был как-то на планерке у жд начальника в соседнем городе.... человек 15 сидело, морды у всех красные, спины мокрые...)))) это вам не институт благородных ... [Ответ]
vikvak 09:44 09.11.2010

Сообщение от Talion56:
VIKVAK К чему эта фраза?


В организации, где работает автор темы, приветствовать входящего в зал совещаний руководителя вставанием - такая же общепринятая норма, как чистить зубы, бриться и т.п.
Он её воспринимает как унижение.
За этим может стоять одна из причин.
1. Руководитель ведет себя с работниками по-хамски.
В этом случае я посоветовал ему позвонить по известному для юго-восточников телефону, а не "строить баррикады".
2. Он просто неверно воспринял принятые нормы поведения.
А Вы его "подогреваете". Я постарался наглядно ему это показать. [Ответ]
Talion56 15:19 09.11.2010
Официально, такие нормы поведения прописаны, если не ошибаюсь, только в общевоинских уставах, утвержденных указом президента. Всё остальное - не традиции, а барство или отрыжка социализма. Хотя, если зарплата устраивает, можно и приседание с двойным "КУ" исполнить. [Ответ]
vikvak 16:35 09.11.2010
Talion56,
Не нужно утрировать.
Человек задал вопрос.
Вы его толкаете на развитие конфликта, втягивание в него десятков работников. Зачем?
Я же приглашаю задуматься: "А стоит ли вообще воспринимать ситуацию как унижение?".
Если да, то подсказываю как решить проблему более легким путем, в рамках уже имеющейся на железной дороге системы.
"Телефон доверия" на Ю.-В.ж.д. и установлен для обратной связи с работниками в таких и подобных конфликтных ситуациях. [Ответ]
maximpn 20:12 09.11.2010
Это не этикет. Это маразм. [Ответ]
Talion56 20:37 09.11.2010
vikvak, при всем уважении, кем на железной дороге работаете? Я не утрирую, я сравниваю. В свое время в армии навставался и навытягивался. Но на то она и армия, там всё понятно, там победа нужна любой ценой и демократия неуместна. Давайте все же придерживаться положений трудового кодекса, возможно и устава Ж\д, если там это прописано (не скрою, не читал, но почитаю обязательно). Возможно эта традиция кого то устраивает, кто то смирился, переступил через свое достоинство, плюнул на это дело,, а кого то такой "обычай" унижает.
Не надо забывать, что мы не милость у работодателя просим, мы продаем свой труд, знания, опыт, квалификацию работодателю, т.е. обмен равный, мы ему труд, он нам деньги! Мы в этом деле равные стороны и партнеры, так почему он не встает, когда я к нему вхожу в кабинет? Почему работник заслуживает меньшего уважения и почтения? Поэтому я придерживаюсь точки зрения - не нравится не вставай и пусть попробуют наказать. Могут конечно, завуалировав чем-то другим, но тут уж каждый пусть выбирает сам остаться быдлом или стать человеком. А профсоюз у них, интересно есть? [Ответ]
Dobi36_92 22:13 09.11.2010

Сообщение от Talion56:
А профсоюз у них, интересно есть?

Есть, а как же! Только он за рабочих вообще палец о палец не ударил.
У нас некоторые вообще хотели выйти из профсоюза. Как-то замялось потом.

Не подумайте, что я жалуюсь. Нет. Просто коллегам интересно стало узнать ответ, вот и попросили меня узнать на форумах у юристов. [Ответ]
Maori 10:29 10.11.2010
vikvak, я на РЖД вообще не могу быть обижена никак, ибо я там никогда не работала. Вот муж - да, отдал дороге честно пять лет, и вовсе даже не монтером. И не надо мне рассказывать, как оно должно быть и как оно есть на самом деле. И про путемер не надо, и про лишение премии всего состава руководства тоже. И про высокие премии. Воронеж не является закрытым городом и ж/д работники разных регионов имеют возможность общаться. И хоть сейчас дорога уже в прошлом, все равно интересно, да и много друзей там продолжает работать. Чем заканчивается поход в управление ЮВЖД на тему несправедливости я тоже знаю. [Ответ]
vikvak 11:41 10.11.2010
Maori,
1. Обида всё же сквозит в Вашем посте №23.
2. А я и не идеализировал Ю.-В.ж.д. Всякого на ней хватает.
Я, повторю, дал исчерпывающий ответ на вопрос (см.№4).
Другое дело, что я обратил внимание человека на то, что существует большая доля вероятности неверного восприятия им ситуации, отсутствия в ней элемента унижения.
Некоторые здесь прямо противоположного мнения и яро его подталкивают на обострение отношений с руководителем. Зачем? Существует и другой способ, о котором я написал.

Как-то читал, что во многих странах, считающих себя "демократичными", женщина воспримет как оскорбление попытку уступить ей место в метро. Нам тоже так делать?
Или пример из реальной жизни.
Товарищ, будучи в командировке в США, забегая в вагон метро, слегка толкнул пассажира. Разразился жуткий скандал. А по телевизору показывают как в Токио специальные работники утрамбовывают пассажиров на станции метро в вагон.
На кого равняться? [Ответ]
Maori 13:00 10.11.2010
vikvak, может со стороны и виднее конечно, но тем не менее я повторяю, что обиды нет никакой. Просто это сложившаяся система, кто-то в ней органично уживается, кому-то не нравиться. Я, в общем-то, с вами и не спорю. В посте №2 Сор предложил способ борьбы, а я в посте №8 рассказала, чем такой способ может обернуться. Лично мое ИМХО, не стоит этот вопрос "реформации католической церкви" так сказать. Есть много других ситуаций, для разруливания которых стоит привлекать профсоюз и управление. [Ответ]
Вверх