Несколько лет назад был приобретен холодильник. Гарантия 3 года, на данный момент истекла.
В первый раз холодильник сломался (засорился капилляр) во время гарантийного срока. Тогда бесплатно отремонтировали - провели прочистку капилляра (запись в документах). О замене каких-либо частей в документах не записано, но вернули из сервиса холодильник уже с другим "патроном".
Теперь холодильник сломался снова. Судя по симптомам - точно такое же засорение капилляра. Хотя гарантия и закончилась, но с момента прошлого ремонта прошло менее 3-х лет (срок гарантии на новый холодильник).
В интернете многие обладатели холодильников этой же серии и похожих по конструкции других серий данного производителя жалуются на этот же самый дефект, который рано или поздно проявляется, из чего можно заключить, что эта поломка возникает из-за конструкторской недоработки производителя.
Проблема усугубляется еще и тем, что холодильник находится в 100 км от Воронежа. Ближайший авторизованный производителем сервис-центр - в Воронеже. Магазин, где покупался холодильник - рядом с домом. Даже на платный ремонт непонятно, как его везти.
Предположительно, стоимость ремонта и транспортировки будет составлять 30%-50% от стоимости нового холодильника.
В идеале хочется, чтобы был произведен бесплатный ремонт с бесплатной транспортировкой в сервис и обратно. Второй вариант - возврат полной стоимости, уплаченной за товар (расторжение договора купли-продажи).
Возник целый ряд вопросов к юристам:
1. Как лучше всего поступить в данной ситуации?
2. Является ли указанный дефект существенным недостатком? Как это доказать?
3. Как доказать вину производителя?
4. Нужна ли экспертиза? Кто и где ее может произвести?
5. При платном ремонте - обязан ли сервис предоставлять транспортные услуги (платные, естественно) или может послать и сказать: "везите сами, как хотите"?
6. С чего, вообще, начинать?
[Ответ]
akbk 19:44 25.08.2010
Знающие юристы, напишите здесь что-нибудь, пожалуйста!
[Ответ]
Talion56 07:04 26.08.2010
Слишком много вопросов для одной темы. Долго вникать и отвечать. На первый взгляд - полный бесперспективняк.
[Ответ]
akbk 09:23 26.08.2010
Сообщение от Talion56:
Слишком много вопросов для одной темы. Долго вникать и отвечать. На первый взгляд - полный бесперспективняк.
А вы считайте, что эти вопросы в разных темах и отвечайте спокойненько, не спеша. Главное же качество, а не количество "покрытых" тем. Люди в этот раздел обращаются со своими проблемами, когда для них ответы не очевидны.
[Ответ]
hagal68 09:56 26.08.2010
ЗАКОН РФ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" от 07.02.1992 N 2300-1
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.
Существенный недостаток - недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением, либо который не может быть устранен, либо который проявляется вновь после устранения, либо для устранения которого требуются большие затраты, либо вследствие которого потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Пишете претензию продавцу, где указываете, что холодильник ломался в течение гарантийного срока и по истечении его вследствие существенного конструктивного недостатка.
[Ответ]
rss 12:37 26.08.2010
Сообщение от hagal68:
Пишете претензию продавцу, где указываете, что холодильник ломался в течение гарантийного срока и по истечении его вследствие существенного конструктивного недостатка.
Скорее всего, продавец отпишется в том ключе, что гарантийный срок закончился, и претензии не принимаются, или проигнорирует ваше обращение. Вероятность того, что продавец будет проводить экспертизу холодильника невелика, хотя в ходе такой экспертизы велика вероятность доказать, что это именно вы злонамеренно сломали холодильник, и с вас можно содрать деньги за экспертизу. Но такой ход слишком заморочен для продавца. Вам придется обращаться в суд и ходатайствовать о назначение товароведческой (или технической) экспертизы для установления факта поломки холодильника, выяснения причины поломки, и выяснения того, является ли эта поломка существенным недостатком. При этом вы оплатите экспертизу и транспортировку холодильника к месту проведения экспертизы и обратно. Установит экспертиза, что поломка есть, и она не связана с неправильной эксплуатацией холодильника вами, и что это поломка существенный недостаток - ваше дело в шляпе. Суд расторгнет договор купли-продажи, возложит на продавца расходы по экспертизе и еще штрафанет до кучи. Установит экспертиза, что холодильник сломали вы, или, что для устранения поломки нужно заменить, например, одно реле и суд выиграет продавец, расходы на экспертизу вам не компенсируют, да и еще навесят расходы на представителя ответчика.
Сообщение от akbk:
Является ли указанный дефект существенным недостатком?
Понятия не имею. Капилляр, по моему представлению, может быть в равной мере деталью холодильника, наречием или прапорщиком.
Сообщение от akbk:
6. С чего, вообще, начинать?
Найдите в "Камелоте" объявления тех, кто чинит холодильники. Созвонитесь с несколькими, найдите самого толкового. Выезд на дом (даже за 100 км от Воронежа) такого специалиста будет проще и дешевле, чем чехарда с судом или ремонтом в авторизированном сервисе.
[Ответ]
hagal68 13:27 26.08.2010
rss, Кто б сомневался, что продавец ответит именно так, вопрос в другом - чтоб продавец потом не верещал в суде, что к нему за производством экспертизы никто не обращался, проведенная покупателем самостоятельно незаконна и т.п. А akbk, глядишь, в случае чудесного согласия продавца денюшку сэкономит. akbk, Поищите в интернете офоциальный сайт производителя, там обычно предусмотрена обратная связь, в случае, если такой дефект уже неоднократно становился предметом споров, могут вернуть деньги, чтобы не портить имидж фирмы. С холодильниками не сталкивался, но вопрос микроволновки один раз так решился.
[Ответ]
akbk 20:37 26.08.2010
Сообщение от rss:
Найдите в "Камелоте" объявления тех, кто чинит холодильники. Созвонитесь с несколькими, найдите самого толкового. Выезд на дом (даже за 100 км от Воронежа) такого специалиста будет проще и дешевле, чем чехарда с судом или ремонтом в авторизированном сервисе.
Это первое, что пришло нам на ум, но... Во-первых, после такого ремонта я лишаюсь права на любые претензии к производителю. Во-вторых, после некоторого изучения характера проблемы, выяснилось, что такую неисправность чинят в стационарных условиях, а не на дому. Поэтому "толковый" мастер откажется, а приедет самоуверенный мастер-ломастер.
Сообщение от hagal68:
Поищите в интернете офоциальный сайт производителя, там обычно предусмотрена обратная связь, в случае, если такой дефект уже неоднократно становился предметом споров, могут вернуть деньги, чтобы не портить имидж фирмы. С холодильниками не сталкивался, но вопрос микроволновки один раз так решился
Не выйдет. Завод - совковый, ему на свой имидж - насрать. Я не только на его cайте был, но и на форумах, где отвечает представитель производителя. Самый популярный его ответ на любой вопрос "Обращайтесь в авторизованный сервис-центр, там знают, как эту неисправность устранить". Если бы они всем деньги вот так просто возвращали - давно бы разорились.
Скажите, а не может ли помочь статья 20 п.4:
Сообщение от :
При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
Ранее же по гарантии ремонтировали, а три года с того ремонта еще не прошло. Можно ли сделать вывод из этой статьи, что гарантия на замененные детали еще не прошла и можно ли предъявить соответствующие претензии?
[Ответ]
firesanek 20:42 26.08.2010
Сообщение от :
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.
сегодня слышал что этот пунк изменен недавно и теперь продавцу нельзя ничего предъявить по истечении гарантийного срока, можно предъявить только импортеру или производителю.
ЗЫ: по теме - имхо один геммор, проще заработать на новый холодильник.
[Ответ]
hagal68 20:42 26.08.2010
akbk, Может и помочь, но Вам предстоит доказать, что в ходе гарантийного ремонта означенная деталь была заменена. Вы ж говорили, что боеприпас был новый, а в гарантийном талоне запись о замене не сделана.
[Ответ]
akbk 11:33 27.08.2010
Сообщение от firesanek:
проще заработать на новый холодильник
Да если так рассуждать, то вообще ЗоЗПП не нужен - если что-то сломалось, то вперед зарабатывать на новый.
Мы с советских времен привыкли, что такие вещи, как холодильник работают лет по 20-30. Соотношение "средняя зарплата/цена холодильника" с тех пор не улучшилось.
А этот еще срок службы, заявленный производителем, не выработал. Обидно. Что-же, теперь работать только на этих козлов - производителей холодильников?
[Ответ]
hagal68 11:50 27.08.2010
akbk, А вы посмотрите, установлен ли производителем срок службы?
[Ответ]