Народ, задарите ктоньть кусочек блока цилиндров ВАЗовского двига, если у кого есть, или подскажите где взять. Интересует именно сплав. Канешн загонно, но во первых диплом писать нужно, во вторых хочется произвести эксперимент который покажет, можно ли увеличить ресурс двигателя в 2-5 раз? Теоретически это возможно, практически - предстоит узнать.
[Ответ]
pasadobl 22:57 12.02.2010
))) приезжай отколупывай. Лежит блок, ждет пока в металл сдам.
[Ответ]
Triton, если что, то приезжай хоть пол блока режь, лежит аналогично как у pasadobl
ждет своего часа......а, блок от 2108
[Ответ]
nEsaika 08:52 13.02.2010
Обязательно напиши о результатах, оч интересно!
[Ответ]
pasadobl 16:09 13.02.2010
Triton, ))) можно без пива. Блок тож 8-ый. Alex_VRC как-то задарил. Если чё, у меня он в северном.
А у KamiL23 как я понимаю на левом берегу.
[Ответ]
Triton 21:58 13.02.2010
KamiL23, а геде у тяебя, я тож на левом живу, мож поближе будет))))))))
[Ответ]
Игорь777 22:05 13.02.2010
А интересная тема.)) Отпиши потом обязательно результаты.
[Ответ]
Triton 12:54 14.02.2010
в ближайшее время моему двигу светит кап, так что сначала на образцах потренируюсь, потом применю сабж на своем блоке. Кстати опять же теоретически такому двигу будет нестрашно масляное голодание.
[Ответ]
KamiL23 13:02 14.02.2010
Triton, ост. серафимовича, эт рядом с димитрова, звони 89204075812
[Ответ]
Triton 19:38 14.02.2010
KamiL23, завтра звякну, думаю словимся))))))) я на рокосовского живу, можн сказать соседи)))
[Ответ]
STALКER, вот ток что блок прибыл ко мне домой, завтра сутреца будем пилить на образцы, и если успею парочку заанодирую.....не все так просто и быстро.....а пока, в качестве примера выложу осцилограму анодирования титана(гальваностатический режим) если что то похожее будет и с образцами блока, то значит все получится
Изображения
Сообщение от Triton:
если успею парочку заанодирую
Боюсь представить даже как ты это будешь делать и через какое место )))
[Ответ]
Triton 21:19 16.02.2010
Вобщем отрицательный результат тоже результат(((( нанопористой структуры не получилось(весь фокус в ней), состав сплава не тот.........на стенки цилиндра можно только нанести, так называемое, воронение(кто не знает - например все автоматы калашникова и др оружие, частенько подвергается воронению, отсюда и черный цвет) но это лишь антикорозионная защита, кстати как вариант(ток что придумал) если воронить каналы охлаждения, может тоже что-то интересное получиться.
И все же, на пути достижения поставленой мной цели, обходные пути есть, и процесс тюнинга лишь становится дороже, а именно блок придется гильзовать, притом гильзовать не как обычно - а титаном, ибо алюминием - не катит(хотя как знать, и все же врятли). другие веньтильные металлы, еще менее пригодны.
Потерпев фиаско с образцами блока, заанодировал титановые образцы, получились нанопоры или нет - покажет растровая микроскопия(судя по осцилограмме - получились), основной проблемой остается то что получившаяся пленка легко отшелушивается,(в интернете есть некоторая инфа по анодированию, кому интересно, но, увы, это верхушка айсберга) здесь уже режим подбирать надо - долгая и кропотливая работа.
Вобщем сегодняшний день развеял вчерашние надежды, но вместе с этим приподнес новые идеи(например можно анодировать поршни, что куда реальнее и уже применялось, эффект должен быть почти тот же).....в направлении которых и будем двигаться.
[Ответ]
опять же, в серию все это запустить неудасться, но индивидуальный тюнинг мотора вполне возможен.
[Ответ]
KamiL23 22:08 16.02.2010
Triton, жаль что не получилось, помог чем мог)) если что еще нужна буит- пиши или звони))))
[Ответ]
shurick 23:17 16.02.2010
Triton, я вот только одного не понял... При чем тут анодирование пары цилиндр-кольцо и масляное голодание? От масляного голодания страдают в первую очередь ГРМ (кулачки распредвала, толкатели) и вкладыши коленвала.
Опять-таки, про гильзовку титаном. Титан обладает наидерьмовейшим свойством, ограничивающим его применение в двигателе - низкой теплопроводностью. Именно поэтому, например, титановые клапаны требуют направляющих и сёдел из бериллиевой бронзы. Если изготовить из титана сухие гильзы, то придется радикально менять систему охлаждения и систему смазки двигателя.
[Ответ]
Triton 00:22 17.02.2010
shurick, ГРМ ремонтить дешевле чем пару кольцо-цилиндр, поэтому начал именно отсюда. хотя в ГРМ тоже можно и даже нужно покопаться.
Вот с теплопроводностью, соглашусь, титан хреновый теплопроводник, хотя надо будет просчитать, может быть и достаточный для двс. По поводу вкладышей коленвала, есть большие соображения, которые пока озвучивать в сети не буду( это я к масляному голоданию) ибо не знаю, делал ли кто либо такое, 99% уверен что делали и все же, мож на патент какой наскребу, а мож и не наскребу, поживем увидим, во всяком случае эксперемент поставлю.
И первоочередным фактором, ограничивающим применение титана в ДВС это его цена, и возможность торговать запчастями. Нацуя пилить сук на котором сидишь? технические тонкости охлаждения это уже второочередная проблема
[Ответ]
shurick 12:56 18.02.2010
Сообщение от Triton:
И первоочередным фактором, ограничивающим применение титана в ДВС это его цена, и возможность торговать запчастями. Нацуя пилить сук на котором сидишь? технические тонкости охлаждения это уже второочередная проблема
Цена - да... Применение титановых элементов в массовом автомобиле абсолютно бессмысленно.
Что касается ресурса цилиндра, то всё украдено до нас - алюсиловые (суть селуминовые) гильзы давно всё решили. Дорого, но эффективно.
[Ответ]