Большой Воронежский Форум
» Программирование>Проблема с сокетами
DeniSS1 20:19 13.11.2009
Есть сервер, написанный на С++. Есть клиент (аналогично). Клиент и сервер передают другу текстовые сообщения и выводят их в консоль.
Провайдер - Домолинк. Роутер - D-Link 2500U.
Когда сервер и клиент соединяются через локальный ip (127.0.0.1), всё нормально, но как только соединяются через Интернет-ip (2ip.ru), то... не соединяются.
Пробросил в модеме 6666 и 666 порты как TSP, изменил в коде номер портов, внешний ip, запустил - о чудо! - есть контакт! Но сразу же и отключение... При этом клиент ничего не передаёт, просто сервер выводит "connect" и "disconnect" в моменты подключения и отключения соответств. Почему такое может быть? Подчёркиваю - по локалке всё работает нормально, так что ошибка не в коде.
[Ответ]
Yandex 20:41 13.11.2009
В сетях лучше бы подсказали.
Проблема скорее всего что у тебя не "белый" ip (обычно его надо покупать за небольшую плату у своего провайдера). Так например Miranda не умеет файлы передавать, если оба ip не белые. [Ответ]
MadFish 21:40 13.11.2009
Хоть бы написал что за протокол используется, а то тут по моему только партизан умеет мысли читать ... Скорее всего проблема с NAT ом. Пакет от клиента приходит, а к клиенту нет, и сервер рвет сессию. [Ответ]
Part!zan 13:03 14.11.2009

Сообщение от Yandex:
В сетях лучше бы подсказали

Гыыы. А я его сюда направил )))

Сообщение от MadFish:
что за протокол используется

Протокол у него TCP (TSP )))

DeniSS1, давай сюда код, отвечающий за соединение. [Ответ]
][irurg 14:56 14.11.2009

Сообщение от DeniSS1:
Когда сервер и клиент соединяются через локальный ip (127.0.0.1), всё нормально, но как только соединяются через Интернет-ip (2ip.ru), то... не соединяются.

а какой IP слуашет сервер? попробуйте указать any, сталкивался с подобной бедой, тут действительно код нужен [Ответ]
MadFish 16:10 14.11.2009
если TCP то тупо телнетом на порт. сессия установится значит проблема в коде, нет значит в настройках сети. И однозначно код в студию. [Ответ]
DeniSS1 21:04 14.11.2009
[php]
// TCP-клиент
#include <stdio.h>
#include <string.h>
#include <iostream.h>
#include <winsock2.h>
#pragma comment(lib, "WSock32.lib") // Используем эту библиотеку

#define PORT 6666
#define SERVERADDR "77.45.171.119" // 127.0.0.1
void RussianMessage(char *str);

int main(int argc, char* argv[])
{
char buff[1024];
printf("TCP DEMO CLIENT\n");

// Шаг 1 - инициализация библиотеки Winsock
if (WSAStartup(0x202, (WSADATA *)&buff[0]))
{
printf("WSAStart error %d\n", WSAGetLastError());
return -1;
}

// Шаг 2 - создание сокета
SOCKET my_sock;
my_sock = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0);
if (my_sock < 0)
{
printf("Socket() error %d\n", WSAGetLastError());
return -1;
}

// Шаг 3 - установка соединения
// заполнение структуры sockaddr_in - указание адреса и порта сервера
sockaddr_in dest_addr;
dest_addr.sin_family = AF_INET;
dest_addr.sin_port = htons(PORT);
HOSTENT *hst;

// преобразование IP адреса из символьного в сетевой формат
if (inet_addr(SERVERADDR) != INADDR_NONE)
dest_addr.sin_addr.s_addr = inet_addr(SERVERADDR);
else
{
// попытка получить IP адрес по доменному имени сервера
if (hst = gethostbyname(SERVERADDR))
// hst->h_addr_list содержит не массив адресов,
// а массив указателей на адреса
((unsigned long *)&dest_addr.sin_addr)[0] =
((unsigned long **)hst->h_addr_list)[0][0];
else
{
printf("Invalid address %s\n", SERVERADDR);
closesocket(my_sock);
WSACleanup();
return -1;
}
}

// адрес сервера получен - пытаемся установить соединение
if (connect(my_sock, (sockaddr *)&dest_addr, sizeof(dest_addr)))
{
printf("Connect error %d\n", WSAGetLastError());
return -1;
}

RussianMessage("Соединение с ");
RussianMessage(SERVERADDR);
RussianMessage(" успешно установлено\n \
Type quit for quit\n\n");
cout << endl;

// Шаг 4 - чтение и передача сообщений
int nsize;
while ((nsize = recv(my_sock, &buff[0], sizeof(buff) - 1, 0)) != SOCKET_ERROR)
{
// ставим завершающий ноль в конце строки
buff[nsize] = 0;

// выводим на экран
RussianMessage("Юстас=>Алексу:");
RussianMessage(buff);
cout << endl;
// читаем пользовательский ввод с клавиатуры
RussianMessage("Алекс=>Юстасу:");
cin >> buff;

// проверка на "quit"
if (!strcmp(&buff[0], "quit\n"))
{
// Корректный выход
printf("Exit...");
closesocket(my_sock);
WSACleanup();
return 0;
}

// передаем строку клиента серверу
send(my_sock, &buff[0], strlen(&buff[0]), 0);
}
printf("Recv error %d\n", WSAGetLastError());
closesocket(my_sock);
WSACleanup();
return -1;
}


void RussianMessage(char *str)
{
char message[256];
CharToOem(str,message);
cout<<message;
}
[/php] [Ответ]
DeniSS1 21:08 14.11.2009
[php]
// TCP-сервер

#include <stdio.h>
#include <iostream.h>
#include <winsock2.h>
#pragma comment(lib, "WSock32.lib") // Используем эту библиотеку

#define MY_PORT 6666 // Порт, который слушает сервер - 6666

// макрос для печати количества активных пользователей
#define PRINTNUSERS if (nclients) printf("%d user on-line\n", nclients); \
else printf("No User on line\n");

// прототип функции, обслуживающий подключившихся пользователей
DWORD WINAPI SexToClient(LPVOID client_socket);

// глобальная переменная - количество активных пользователей
int nclients = 0;
void RussianMessage(char *str);
int main(int argc, char* argv[])
{
char buff[1024]; // Буфер для различных нужд

printf("TCP SERVER DEMO \n");
// Шаг 1 - Инициализация Библиотеки Сокетов
// т.к. возвращенная функцией информация не используется
// ей передается указатель на рабочий буфер, преобразуемый к указателю
// на структуру WSADATA.
// Такой прием позволяет сэкономить одну переменную, однако, буфер
// должен быть не менее полкилобайта размером (структура WSADATA
// занимает 400 байт)
if (WSAStartup(0x0202, (WSADATA *)&buff[0]))
{
// Ошибка!
printf("Error WSAStartup %d\n", WSAGetLastError());
return -1;
}

// Шаг 2 - создание сокета
SOCKET mysocket;
// AF_INET - сокет Интернета
// SOCK_STREAM - потоковый сокет (с установкой соединения)
// 0 - по умолчанию выбирается TCP протокол
if ((mysocket = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0)) < 0)
{
// Ошибка!
printf("Error socket %d\n", WSAGetLastError());
WSACleanup(); // Деиницилизация библиотеки Winsock
return -1;
}

// Шаг 3 - связывание сокета с локальным адресом
sockaddr_in local_addr;
local_addr.sin_family = AF_INET;
local_addr.sin_port = htons(MY_PORT); // не забываем о сетевом порядке!!!
local_addr.sin_addr.s_addr = 0; // сервер принимает подключения
// на все свои IP-адреса

// вызываем bind для связывания
if (bind(mysocket, (sockaddr *)&local_addr, sizeof(local_addr)))
{
// Ошибка
printf("Error bind %d\n", WSAGetLastError());
closesocket(mysocket); // закрываем сокет!
WSACleanup();
return -1;
}

// Шаг 4 - ожидание подключений
// размер очереди - 0x100
if (listen(mysocket, 0x100))
{
// Ошибка
printf("Error listen %d\n", WSAGetLastError());
closesocket(mysocket);
WSACleanup();
return -1;
}

RussianMessage("Ожидание подключений...");

// Шаг 5 - извлекаем сообщение из очереди
SOCKET client_socket; // сокет для клиента
sockaddr_in client_addr; // адрес клиента (заполняется системой)

// функции accept необходимо передать размер структуры
int client_addr_size = sizeof(client_addr);

// цикл извлечения запросов на подключение из очереди
while ((client_socket = accept(mysocket, (sockaddr *)&client_addr, \
&client_addr_size)))
{
nclients++; // увеличиваем счетчик подключившихся клиентов

// пытаемся получить имя хоста
HOSTENT *hst;
hst = gethostbyaddr((char *)&client_addr. sin_addr.s_addr, 4, AF_INET);

// вывод сведений о клиенте
printf("+%s [%s] new connect!\n",
(hst) ? hst->h_name : "", inet_ntoa(client_addr.sin_addr));
PRINTNUSERS

// Вызов нового потока для обслужвания клиента
// Да, для этого рекомендуется использовать _beginthreadex
// но, поскольку никаких вызовов функций стандартной Си библиотеки
// поток не делает, можно обойтись и CreateThread
DWORD thID;
CreateThread(NULL, NULL, SexToClient, &client_socket, NULL, &thID);
}
return 0;
}

// Эта функция создается в отдельном потоке
// и обсуживает очередного подключившегося клиента независимо от остальных
DWORD WINAPI SexToClient(LPVOID client_socket)
{
SOCKET my_sock;
my_sock = ((SOCKET *)client_socket)[0];
char buff[20 * 1024];
#define sHELLO "Приём!\r\n"

// отправляем клиенту приветствие
send(my_sock, sHELLO, sizeof(sHELLO), 0);

// цикл сервера
int bytes_recv;
while ((bytes_recv = recv(my_sock, &buff[0], sizeof(buff), 0)) &&
bytes_recv != SOCKET_ERROR){
buff[bytes_recv]=0;
cout << buff; cout << endl;
fgets(&buff[0], sizeof(buff) - 1, stdin);
send(my_sock, &buff[0], bytes_recv, 0);
}



// если мы здесь, то произошел выход из цикла по причине
// возращения функцией recv ошибки - соединение с клиентом разорвано
nclients--; // уменьшаем счетчик активных клиентов
printf("-disconnect\n"); PRINTNUSERS

// закрываем сокет
closesocket(my_sock);
return 0;
}

void RussianMessage(char *str)
{
char message[20 * 1024];
CharToOem(str,message);
cout<<message <<endl;
}

// Сорри, что без пробелов
[/php] [Ответ]
DeniSS1 21:09 14.11.2009
MadFish, telnet-сессия не устанавливается [Ответ]
Yandex 22:25 14.11.2009
DeniSS1, используй тег php

Сообщение от :
[php]
Bla-bla
[/php]

[php]
Bla-bla
[/php] [Ответ]
Part!zan 13:05 15.11.2009
DeniSS1, ты сам с собой через внешний IP пытаешься соединиться или как? Если сам с собой, то ниче не получится. Особенности функционирования роутеров. Еще: чтобы ip адрес не смотреть каждый раз - заведи себе DynDNS.

А по поводу функции RussianMessage - тебе она не понадобится если изучишь, что такое setlocale.

Ну и еще по-придираюсь:

[php]if (WSAStartup(0x202, (WSADATA *)&buff[0]))[/php]
Конструкция порадовала. buff это и так указатель. Можно написать просто (WSADATA *)buff

[php]SexToClient(LPVOID client_socket)[/php]
Сутенерство в инете? [Ответ]
DeniSS1 14:18 15.11.2009
Part!zan, код по большей части не мой, а Мышхъ-а. Спасибо, теперь попробую кому-нибудь передать клиент, чтобы протестировать. [Ответ]
Вверх