Для начала немного лирики, чтобы кто не знает, понял о чем речь.
Стояла у меня в машине дурацкая приборка, на которой спидометр работал с помощью тросика. Не буду объяснять, чем она была дуруцкая и почему, короче говоря поменял я ее на нормальную. В ней стоит электронный спидометр(стрелочный, но показания берет по проводам). Поставил датчик скорости(холла). Все заработало вообщем. Только проблема - спидометр берешет. Занижает показания. И как следствие одометр тоже. Еду по спидометру 55 км/ч. реально 67....(по GPS). ХЗ под какие передаточные отношения был рассчитан этот спидометр, но лезть в мосты, менять их как-то не айс. Приборка и датчик были сняты с другой такой же машины(у машин возможны разные передаточные числа в мосту, подозреваю из-за этого и не правильно показывает). Вообщем по механике там особо нифига не сделаешь.
Теперь перейдем к радиотехническому аспекту, в чем я собственно и прошу помочь.
Датчик холла, надеюсь всем известно что такое. На него подается питание(в моем случае 5 вольт). И он выдает на выходе импульсы амплитудой в 1-2 вольта. Выдает их какого-то соотношения Х импульсов на 1 км. Вот у меня он и выдает ихвидимо слишком мало.
Вообщем задача заключается в том чтобы увеличиться частоту поступающих импульсов на 20-30%. Как это проще всего это сделать???
Лепить хреновину на микроконтроллере с программой мерющую частоту импульсов на входе и генерирующую импульсы с другой частотой на выходе? если другого варианта нет, микросхему посоветуйте какую взять, я давно уже на простеньких микроконтроллерах ничего не лепил, последний мой был at90s2313, знаю сейчас какие-то новые появились..... Да и надо учесть чтобы вход в 1 В понимал. Хотя они помоему все могут. Частота импульсов не большая. Думаю от силы в десятках килогерц измеряется, а то и меньше
[Ответ]
Serge N 16:24 26.10.2009
1.Для примера - датчик скорости ВАЗ бывает 6 и 10 импульсный (на 1км) - работает он от 12В
может его приладить сформировать импульсоны.вешается он на фишку обычного мех спидометра.
2.Поскольку отбор оборотов ДС происходит в трансмиссии то в дело вступает размер шин.
Ну и передаточные числа редукторов.
[Ответ]
sansaR 22:22 26.10.2009
LuCiFer, в подобных устройствах используются преобразователи частота-напряжение типа sn29736 (есть аналог lm но искать лень) вот на обвязке ИС есть возможность отрегулировать коэффициент.
ИМХО разобрать и переделать
[Ответ]
C2H5OH 02:41 27.10.2009
разобрать и переделать просто.а вот как калибровать потом?
[Ответ]
LuCiFer 08:29 27.10.2009
Serge N, датчик скорости у меня родной для такой машины, от ваза лепить как-то не айс, тем более вазовский на тросик одевать, а родной прям в коробку вставляется, взамен всех кишок тросика. И кстати вообще в оригинале проблема с размерами шин/передаточными числами и спидометр решается установкой различных шестеренок на вал датчика. Но эти шестеренки ввиду старого года выпуска машины боюсь что найти будет практический нереально.
C2H5OH, калибровать по показаниям GPSа можно...
sansaR, кстати идея, я че-то как-то не внимательно смотрел че там на самом спидометре было, но плата там была.... надо залезть глянуть... мож и вправду резистор перепаять и все будет гуд! вот тока с одометром не очень в теории понимаю, он же там помоему шаговым электромагнитом крутиться... откуда он тогда импульсы берет, будет весело если напрямую с датчика....
[Ответ]
Serge N 08:59 27.10.2009
ДС ВАЗ ставится на коробку.
бывает проходной (для тросика) и просто ДС для БК и КП.
Это первое о чем я подумал поскольку вы говорите о том что импульсов "мало".
А почему решили что ЖПС можно верить - по скорости?
Обычно спидометр завышает показания( а что б мы не гоняли типа).
И потом - неужели субьективно не заметна разница 55 и 67?
Имхо вы можете пойти по ложному пути(хм рифма).
Я бы не отталкивался от ЖПС как референса.
Про калибровку.
что мешает на столе крутить ДС двигателем пост тока с фиксированным напр питания?
Т.е. крутите ДС - замер при этом параметров импульсов, а как инидикатор - приборка снятая с авто.
Я так и делал на приборке от 2110.
Допускается погрешность индикации скорости до 10%.
[Ответ]
Dima-Big 17:00 27.10.2009
Разбери корпус спидометра и наклей новую шкалу...
[Ответ]
romchik77 19:22 27.10.2009
Сообщение от Dima-Big:
Разбери корпус спидометра и наклей новую шкалу...
подумываю над этим, мой показывает 60, а на маршрутном комп. _ 66 км (проверял - маршрутник показывает точно!) да авто 2114
[Ответ]
Serge N 08:03 28.10.2009
Не так все просто.
Что бы шкалу заменить надо обычно стрелку сдернуть - вот стрелку часто(вернее ось) и ломают.
[Ответ]
LuCiFer 08:33 28.10.2009
Сообщение от Serge N:
что мешает на столе крутить ДС двигателем пост тока с фиксированным напр питания?
незнание какие обороты должны быть на ДС.
Сообщение от Serge N:
А почему решили что ЖПС можно верить - по скорости?
а почему нет. если пару минут ехать с постоянной скоростью - вроде весьма верно показывает. на девятке так с GPS загонялся - спидометр показывал чуть меньше чем по GPS на 5-7 км/ч на всех скоростях....
Сообщение от Dima-Big:
Разбери корпус спидометра и наклей новую шкалу...
не канает. мне одометр тоже очень нужен. вернее счетчик суточного пробега.
Сообщение от Serge N:
надо обычно стрелку сдернуть - вот стрелку часто(вернее ось) и ломают.
+1. Такую траблу я обычно решал маленьким пластиковым шариком, просверленным с двух сторон мелким сверлом для плат и клеем супер-момент....
на выходных чувствую буду разбирать панель и заодно долезу по платы спидометра, наверно на ней перепаять резисторы будет лучшим вариантом....
[Ответ]
Serge N 10:10 28.10.2009
Кста а спидометр аналоговый или цифровой?
Может ему тупо поддать где то напруги что б он завышал(занижал) показания.
[Ответ]
LuCiFer 18:13 01.11.2009
аналоговый. причем там головка у приборка скорее всего с несколькими обмотками. по крайне мере на других приборах такие головки...
если напряжение на головку уменьшить, то опять же изменяться показания только стрелки, а одометр также врать будет... или я необ том подумал?
вообщем снял я его нафи. фотка начинки прилагается.
на плате две микрухи - ta8906L и tb9208n... сижу пока ищу даташиты... с пол пинка не нашел...
Изображения
делитель р3/р4 возможно че то даст, стабилитроны менять чтоб изменить опорное напряжение. тут бы знать распиновку....
[Ответ]
LuCiFer 15:54 02.11.2009
делитель R3-R4 вообще непойму что делает. напряжение на входе может быть от 12 до 15 вольт... смотря что генератор дает и как... и на выходе делителя оно меняться может, если газануть например...
что за хрень такая стоит подключена ко второй микросхеме с тремя выводами я хз. на плате маркировке что это нету. на схеме обозначена вопросом, на фотке слева вверху синяя хрень похожая на керамический конденсатор...
на вторую микруху вообще не пойму где питание подается... такое чувство что через первую. мужду микросхем такое чувство что шина 8 битная идет.
ZD2 - ZD3 подозреваю что питание самих микрух, ZD1 опорное..
даташиты в инете не нашел.... без нее это все догадки...
чувствую, надо стендик собрать: запитать спидометр и со звуковухи компа импульсы выдавать с фиксированной частотой... и пробовать менять делитель, стабилитроны...
ток незнаю че в принципе выдает датчик хола(выкручивать не предлогать, я его уже капитально вкрутил и на герметик посадил ).
наверно прямоугольные импульсы со скважностью 5-10 будут самое оно....
амлитуда там 1-2 вольт, это я знаю...
частота.. хм.. если вазовский датчик 6000 импульсов на километр, то 6*10^5 импульсов на сотню. т.е. чтоб получилось 100 км/ч на спидометре(чиста чтобы запустить и пробовать менять резисторы и стабилиторы) - 6*10^5/3600=167 герц...
вообщем буду пробовать...
[Ответ]
Serge N 16:49 02.11.2009
вот и я с приборкой 2110 на столе упражнялся.
опытным путем вывел что 120км\ч это 200гц (синуса от гены)
ДС 2108 - внутри платка с ИС и кольцевой магнит.
Эта зараза неразборная - удалось разобрать только дешевый ДС (150руб)
[Ответ]
LuCiFer 17:09 02.11.2009
Serge N, т.е. откоректировать показания у 2110 тебе не удалось???
а то у меня резервный вариант был - купить спидометр от 2110 и откоректировать его его думаю проще.. или на случай если этот спалю.
[Ответ]
Serge N 07:32 03.11.2009
Да не, мне не надо было корректировать Все ДС ВАЗ и волги на 6 имп нормально работают 2110 КП.
И я не задумывался о "вранье" показометров - не с чем было сравнивать.
Просто при проверке КП оказалось что не всякий ДС качественен.
[Ответ]
Владимир ВК 16:59 08.02.2010
LuCiFer,
Что на твоем фильтре написано(отмечен вопросом на схеме)?
У меня это кварц на 4,19 МГЦ
[Ответ]
Miller_KGD 19:02 24.06.2010
Ой, парни, походу я по-адресу. Подскажите пожалуйста, как сделать так, чтобы можно было переключателем подкручивать пробег каждый день? Схема одометра 1 в 1. Сначала разобрал одометр - думал, можно напрямую питание на шаговый двигатель подать, но там 4 вывода и управляется он походу импульсами(((( Может схемку какую намекнете, чтобы вместо датчика импульсов прямо к приборке подключать? Или подскажете, как на самом одометре куда питание подать, что бы счетчик закрутился?
Miller_KGD, в авто магазинах приборчик такой есть "АЗ" аварийное зажигание, вот он как раз подойдет фишку с датчика скорости сдергиваешь и к АЗ, я помнится самопальный спидометр им тестил
[Ответ]
Miller_KGD 12:17 25.06.2010
Там электронный одометр. А у меня Сигнал так же идет с датчика скорости, но счетчик МЕХАНАЧЕСКИЙ.Так что программаторы не помогут((((
Я поискал, нашел пару схем. Теперь вопрос: С датчика скорости на Хонде Аккорд 1994 года на панель какой идет сигнал(панель 1 в 1 с вашей)?
[Ответ]
Miller_KGD 14:59 29.08.2010
неужели никто не вкурсе? я так понял - синусоида с амплитудой 0-5 вольт?
[Ответ]
Serge N 12:15 30.08.2010
Миллер, вывешиваете колесо Мацуды даете передачу- колесо крутится трансмиссия работает и меряете на работающем ДС все что интересно. [Ответ]