Скажите пожалуйста, никто не знает, во сколько обходится защита диссертации??? У меня уже аспирантура кончилась, сейчас как бы завершается уже четвертый год обучения, но диссертации всё нет из-за одной проклятой главы по математике, которую нужно заказывать и за которую тоже нужно платить тоже немалые бабки. Но это отдельно. Меня интересует стоимость:
1) распечатка плакатов А1 - всего будет около 20, несколько в цвете. Причём после предзащиты некоторые плакаты перепечатываются, так как кому-то в совете как всегда что-то не нравится;
2) распечатывание 10 экземпляров диссертации и естественно, их переплёт;
3) типографское сшивание автореферата (около 150 экземпляров), а также его рассылка по всей стране (дают около 50 точек по крайней мере в нашем вузе). Короче, стоимость всего мозго**ства с афторефератом тоже очень важна;
4) подготовка защиты: поиск оппонентов и ведущей организации, ещё какие-то заморочки не знаю что ещё не дошёл но платить нужно только не знаю куда и сколько;
5) на защите чего и кому платить тоже не знаю, у нас, в техноложке знаю что принято организовывать банкет совету - говорят страшные затраты, тоже хотелось бы знать во сколько обойдётся;
6) и наконец, стоимость отправки документов в Моск. (город этот ненавижу, не хотел говорить, но одно упоминание о Москве уже бесит, причина есть). Так вот там на одно микрофильмирование требуют 1200 руб-какие большие бабки, обнаглели совсем!!!!! Итак в разы зарплаты у них больше!!!!! Ну а кроме микрофильмирования там полно всего - и диссертацию в главную московскую библиотеку, и сшитое дело на 100 листов нужно собрать на отправку. Так вот интересует стоимость сбора этих документов и отправки, либо отвоза их в главное ВАКовское заведение в Москве.
Скажите, пожалуйста, кто чего знает, может кто совсем недавно защитился, сколько это всё стоит. Может я не всё упомянул и чего-то пропустил, буду только благодарен за информацию. Это очень важно, так как из-за проклятой диссертации, защита которой у меня в лучшем случае будет только в конце этого года (это самый ранний срок), так вот из-за этой диссертации у меня НЕТ РАБОТЫ!!! так как я не могу её искать и не могу работать-мне нужно с раннего утра и до глубокой ночи сидеть в академии, чтобы побыстрее доделать эту диссертацию. а любая работа - ежедневная с 8 до 17, или работай так или уволен. Так что денег заработать я не могу из-за нетрудоустройства. Получается такой страшный замкнутый круг и не знаю что делать. Поэтому мне очень важно знать хотя бы примерную стоимость всего, что связано с диссертацией, так как нужно искать деньги где не знаю надо что-то думать. Ну и поскорее нужно с ней завязывать, так как до 27 лет не работать нигде это страшно, люди смотрю уже с 12 работают, а меня теперь кто куда возьмёт. Зря пошёл в аспирантуру, но уж закончить надо, поэтому. кто что сможет, подскажите, пожалуйста по стоимости её защиты и всего что с ней связано. Заранее благодарю.
[Ответ]
всем привет!!! Товарищи, быть может кто-нибудь проходил через подобное (см. ниже).... Перед вами кандидатский минимум по философии (ЛесТеха и не только)
ищу ответы, пока без успешно. Вывернул всю сеть, но безрезультатно. Год назад совершенно случайно наткнулся на список вопросов и ответов практически идентичный, но это был не лестех, а один из университетов нашей не объятой родины, название вуза и ссылку всё профукал. Прошу всех кто располагает подобной информацией откликнуться на мою просьбу)))
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ СДАЧИ КАНДИДАТСКОГО
ЭКЗАМЕНА ПО НАПРАВЛЕНИЮ
«ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ» (биология, техника)
ПРЕДМЕТ И ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОЙ
ФИЛОСОФИИ НАУКИ
1. Эволюция подходов к анализу науки
1. Позитивистская традиция в философии науки.
2. Концепции К. Поппера, И. Лакатоса, Т. Куна, П. Фейерабенда, М. Полани.
3. Социологический и культурологический подходы к исследова-нию развития науки. Проблема интернализма и экстернализма в понимании механизмов научной деятельности.
2. Возникновение науки и основные стадии ее исторической
эволюции
4. Преднаука и наука в собственном смысле слова. Две стратегии порождения знаний: обобщение практического опыта и конст-руирование теоретических моделей, обеспечивающих выход за рамки наличных исторически сложившихся форм производства и обыденного опыта.
5. Западная и восточная средневековая наука.
6. Становление опытной науки в новоевропейской культуре.
7. Предпосылки возникновения экспериментального метода и его соединения с математическим описанием природы: Г. Галилей, Ф. Бэкон, Р. Декарт.
8. Мировоззренческая роль науки в новоевропейской культуре.
9. Формирование науки как профессиональной деятельности.
10. Технологические применения науки. Формирование технических наук.
3. Структура научного знания
11. Эмпирический и теоретический уровни, критерии их различения. Особенности эмпирического и теоретического языка науки.
12. Структура эмпирического знания. Эксперимент и наблюдение.
13. Случайные и систематические наблюдения.
14. Структура теоретического знания. Первичные теоретические мо-дели и законы.
15. Философские основания науки. Роль философских идей и прин-ципов в обосновании научного знания.
16. Философские идеи как эвристика научного поиска.
17. Философское обоснование как условие включения научных зна-ний в культуру.
18. Логика и методология науки. Методы научного познания и их классификация.
24
4. Динамика науки как процесс порождения нового знания
19. Историческая изменчивость механизмов порождения научного знания.
20. Обратное воздействие эмпирических фактов на основания науки.
21. Формирование первичных теоретических моделей и законов. Роль аналогий в теоретическом поиске.
22. Классический и неклассический варианты формирования теории. Генезис образцов решения задач.
23. Перерастание частных задач в проблемы. Развитие оснований науки под влиянием новых теорий.
5. Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности
24. Взаимодействие традиций и возникновение нового знания.
25. Научные революции как перестройка оснований науки.
26. Проблемы типологии научных революций.
27. Внутридисциплинарные механизмы научных революций.
28. Междисциплинарные взаимодействия и «парадигмальные прививки» как фактор революционных преобразований в науке.
29. Историческая смена типов научной рациональности: классиче-ская, неклассическая, постнеклассическая наука.
6. Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса
30. Главные характеристики современной, постнеклассической нау-ки.
31. Связь дисциплинарных и проблемно-ориентированных исследо-ваний.
32. Роль нелинейной динамики и синергетики в развитии современ-ных представлений об исторически развивающихся системах.
33. Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих уста-новок техногенной цивилизации.
34. Сциентизм и антисциентизм. Наука и паранаука
ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕХНИКИ И ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК
1. Философия техники и методология технических наук
1. Специфика философского осмысления техники и технических наук.
2. Предмет, основные сферы и главная задача философии техники.
3. Соотношение философии науки и философии техники.
4. Проблема смысла и сущности техники: «техническое» и «нетехниче-ское».
5. Практически-преобразовательная (предметно-орудийная) деятель-ность, техническая и инженерная деятельность, научное и техническое знание.
6. Познание и практика, исследование и проектирование.
7. Образы техники в культуре: традиционная и проектная культуры.
8. Перспективы и границы современной техногенной цивилизации.
9. Технический оптимизм и технический пессимизм: апология
10. Ступени рационального обобщения в технике: частные и общая тех-нологии, технические науки и системотехника.
11. Основные концепции взаимоотношения науки и техники.
12. Принципы исторического и методологического рассмотрения; осо-бенности методологии технических наук и методологии проектиро-вания.
2. Техника как предмет исследования естествознания
13. Становление технически подготавливаемого эксперимента; природа и техника, «естественное» и «искусственное», научная техника и тех-ника науки.
28
14. Роль техники в становлении классического математизированного и экспериментального естествознания и в современном неклассическом естествознании.
3. Естественные и технические науки
15. Специфика технических наук, их отношение к естественным и обще-ственным наукам и математике.
16. Первые технические науки как прикладное естествознание. Основные типы технических наук.
17. Специфика соотношения теоретического и эмпирического в техниче-ских науках.
18. Особенности теоретико-методологического синтеза знаний в техни-ческих науках − техническая теория: специфика строения, особенно-сти функционирования и этапы формирования.
19. Концептуальный и математический аппарат, особенности идеальных объектов технической теории.
20. Абстрактно-теоретические − частные и общие − схемы технической теории; функциональные, поточные и структурные тео-ретические схемы, роль инженерной практики и проектирования, конструктивно-технические и практико-методические знания.
21. Дисциплинарная организация технической науки: понятие научно-технической дисциплины и семейства научно-технических дисцип-лин.
22. Междисциплинарные, проблемно-ориентированные и проектно-ориентированные исследования.
4. Особенности неклассических научно-технических дисциплин
23. Различия современных и классических научно-технических дисцип-лин; природа и сущность современных (неклассических) научно-технических дисциплин.
24. Параллели между неклассическим естествознанием и современными (неклассическими) научно-техническими дисциплинами.
25. Развитие системных и кибернетических представлений в технике.
26. Системные исследования и системное проектирование: особенности системотехнического и социотехнического проектирования, возмож-ность и опасность социального проектирования.
5. Социальная оценка техники как прикладная философия техники
27. Научно-техническая политика и проблема управления научно-техническим прогрессом общества.
28. Социокультурные проблемы передачи технологии и внедрения инно-ваций.
29
29. Проблема комплексной оценки социальных, экономических, эколо-гических и других последствий техники.
30. Социальная оценка техники как область исследования системного анализа и как проблемно-ориентированное исследование; междисци-плинарность, рефлексивность и проектная направленность исследо-ваний последствий техники.
31. Критерии и новое понимание научно-технического прогресса в кон-цепции устойчивого развития: ограниченность прогнозирования на-учно-технического развития и сценарный подход, научная и техниче-ская рациональность и иррациональные последствия научно-технического прогресса.
[Ответ]