Большой Воронежский Форум
» Православие>Анафема
Sandy 11:06 28.08.2009
Тут на неделе одного журналиста в Пскове отлучили от церкви и предали анафеме

Сообщение от :
Лицо, преданное анафеме, не имеет права участвовать в церковных таинствах, быть отпеваемым и похороненным на православном кладбище после смерти. С таковым ни один верный не должен иметь никакого общения (Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского М., 1994. С.61).

вот хотелось бы поинтересоваться а знает ли у нас в Воронеже кто нибудь православные кладбища? [Ответ]
Антон Ю.Б. 09:14 29.08.2009
Sandy, ну очевидно же, что писались эти слова тогда, когда социокультурная сфера существенно определялась религиозными смыслами, что выражалось и в конфессиональности кладбищ:

Сообщение от :
отсюда
В Воронеже конца XIX - начала XX вв., где на тот момент проживало примерно 100 тыс. жителей, помимо нескольких общегородских кладбищ для православных существовали 4 "иноверческих" кладбища: старообрядческое, иудейское, армянское и лютеранское. На последнем помимо лютеран хоронили представителей западных христианских исповеданий – католиков, реформатов, англикан и др., а также их православных родственников. Католики, несмотря на наличие в городе крупной, к тому же постоянно численно прираставшей общины, собственного кладбища не имели. Самый бурный рост воронежской католической общины пришёлся на 1914-16 гг., когда город принял свыше 10 тысяч эвакуированных из Ковно и Риги. (До закрытия воронежского костёла в 1929 г. в городе существовали две католических общины – польская и литовская).

Лютеранский, старообрядческий и армянский некрополи вместе с подавляющим большинством городских кладбищ были уничтожены в 1930-е гг. в период воинствующего безбожия.

Еврейское кладбище сохранилось лишь потому, что в 1930-е гг. оно находилось за пределами городской черты, и на эту территорию не распространялись постановления тогдашних советов городского и районных (внутри города) уровней о закрытии исторических городских кладбищ.

Также ясно и то, что в советское время все действующие кладбища по сути становились общегородскими, какими остаются и теперь. Имеет ли смысл возрождение конфессиональных кладбищ? Не знаю. Приведенные толкования еп.Никодима в этом моменте все же, как кажется, отражают традицию, а не канонические нормы. Какие-то попытки такого рода все же встречаются. По ссылке выше можете прочитать про создание в 2006 году мусульманского кладбища в Воронеже, в том же году в Волгограде открыли православное кладбище. [Ответ]
Вверх