Большой Воронежский Форум
» Юридические советы>Война с ювелирными магазинами
RoZenfeld 11:24 18.08.2009
Здравствуйте.
У меня сложилась достаточно пикантная ситуация. Собственно по этой причине прошу юридической консультации.
Два месяца назад купил мужской золотой перстень по случаю своего дня рождения, он имеет драгоценные камни три бриллианта и две полоски из черного если не ошибаюсь агата. Сумма как Вы понимаете не маленькая по крайней мере для меня. Магазин имеет собственную торговую сеть и достаточно зарекомендованный на рынке ювелирных изделий. Вообщем дали гарантию год. Причем сказали на любой ремонт даже если все камни растеряете мы вам их вставим. Ну и по прошествии полутора месяцев выпала одна полоска принес им они взяли улыбнулись и сказали починят на прошлой недели забрал обратно принес домой одел и был приятно удивлен полоска опять отвалилась. Они мотивируют тем что деньги не возвращают и обмен с доплатой (на другое и новое изделие) они не практикуют. Я думаю что рано или поздно после беконечных ремонтов они просто откажутся от своих гарантийных обязательств и все. Чеки товарный и кассовый на руках у меня.
Собственно вопрос возможно забрать свои деньги и чем мотивировать если такая ситуация имеет право быть.
Заранее спасибо) [Ответ]
rss 22:07 18.08.2009

Сообщение от RoZenfeld:
Они мотивируют тем что деньги не возвращают

О как! Тут они соврамши. Они продали товар ненадлежащего качества, то что это ювелирка, в данном случае ничего не меняет. Действует

Сообщение от :
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 23.07.2008)
"О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Как-то мне случилось купить в подарок серьги с жемчугом, при чем процесс приобретения растянулся на несколько дней ввиду особых требований к дизайну изделия, было посещено множество ювелирных магазинов. Через пару недель после покупки жемчужина из серьги выпала, я выдвинулся в магазин с карманным запасом грома и молний, но этот рабочий инструмент не потребовался - достаточно было легкого намека на существония оного, как магазин согласился на все то, что предусмотрено вышеуказанной статьей. Я хотел было серьги и поучить бабло, но после созвона с одаренной согласился на ремонт за счет магазина, ибо серьги стали неотъемлемой частью ювелирного комплекта и искать другие было бы слишком трудоемко и не факт, что вообще получилось бы. В итоге ремонт был осуществлен в моем присутсвии, после этого проблем не было. В магазине разговаривать исключительно с главарем, точнее, думаю, с главарихой, если будет уходить в отказ - пугать Роспотребнадзором. [Ответ]
RoZenfeld 12:44 21.08.2009
спасибо большое) взял на вооружение делал феейс кирпичем и в путь!!!!!! [Ответ]
RoZenfeld 10:01 29.08.2009
все спасибо деньги вернул с большой улыбкой на лице и хозяина и продавца!!!! [Ответ]
Вверх