Коммерсант // ВТБ 24 получил штраф за просрочку
Роспотребнадзор вступился за заемщика
Роспотребнадзор оштрафовал воронежский филиал ВТБ 24 за неправомерное начисление заемщику штрафа за просрочку. В ведомстве отмечают, что подобные жалобы заемщиков единичны, а ЦБ отказывается регулировать размер банковских штрафов за просрочку, пока недовольство банковских клиентов не стало массовым.
Административное расследование по жалобе банковского клиента Роспотребнадзор провел в Воронежской области, сообщает сайт ведомства. При досрочном погашении кредита в местном филиале ВТБ 24 заемщику неверно указали остаток задолженности, в результате внесенная сумма его не покрьша и у клиента возникла недоплата по кредиту, на которую банком впоследствии были начислены штрафы. Роспотребнадзор обязал банк снять с пострадавшего клиента задолженность, возникшую не по его вине, и наложил на банк штраф.
В ВТБ 24 пояснили, что сложившуюся в Воронежском филиале ситуацию можно объяснить ошибкой операциониста. «В случаях, если клиент не согласен с начисленным штрафом, он всегда может обратиться в отделение банка с претензией, которую банк обязан рассмотреть в 60-дневный срок,— пояснил главный специалист отдела пресс-службы банка ВТБ 24 Антон Гольцман.—Если банк сочтет, что штраф начислен неправомерно, то он будет отменен».
В Роспотребнадзоре сообщили, что пока не отмечают массовых претензий заемщиков о неправомерном начислении штрафов. Однако отсутствие большого числа жалоб не говорит о том, что проблемы с неправомерным начислением штрафов по банковским кредитам нет, считают в Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП). «Основная проблема на сегодняшний день заключается в том, что штрафы зачастую несоразмерны сумме задолженности, на недоплаченные заемщиком 10 руб. банки начисляют штраф 600-700 руб.»,— отмечает председатель правления КонфОП Дмитрий Янин.
Такие комиссии предусмотрены большинством розничных банков. Согласно информации, опубликованной на сайтах банков, ДжиИ Мани банк начисляет за просрочку штраф 700 руб., Сити-банк—600 руб., ХКФ Банк—800 руб., Юникредит банк — 600 руб.
Еще одна проблема, с которой зачастую сталкивается заемщик, заключается в том, что банк уведомляет его о просрочке лишь тогда, когда штраф за нее вырастает до значительной суммы, считает экономист банка «Траст» Евгений Надоршин.
В отсутствие жалоб от граждан ЦБ не спешит ограничивать в начислении штрафов банки. «Сейчас есть гораздо более серьезные проблемы,—сообщил источник „Ъ" в ЦБ.— Мы не наблюдаем большого количества жалоб от банковских заемщиков по этому вопросу и будем вмешиваться в ситуацию, только если увидим нарушение законодательства или рост рисков потери банками деловой репутации». Таким образом, помочь себе избавиться от неправомерно начисленных штрафов могут только сами заемщики, резюмируют эксперты.
его бы найти и сюда бы его документы.
собрали бы людей и все бы подали скопом.
адвоката вскладчину нанять дешевле.
[Ответ]
Maori 15:13 09.07.2009
Года три назад показывали по ТВ мужика, он в аналогичной ситуации, по ошибке операциониста, по-моему, "Русскому Стандарту" недоплатил 11 копеек. Через год пришло уведомление, что на него наложен штраф в 11тыр.(50% от суммы заема). Мужик собирался идти в суд, но тогда все юристы как-то без оптимизма эту ситуацию рассматривали, считали, что можно уповать только на несоразмерность суммы долга и штрафа, и решение проблеммы видели только в уменьшении штрафа хотяб вполовину. А тут банки начали штрафовать, приятно блин.
[Ответ]
OksaNochka 16:27 12.07.2009
Я конечно же все понимаю: и вину операциониста неверно рассчитавшему сумму долга по кредиту и завышенные штрафы по недоплатам. И конечно же стоит подать заявление в суд, но разве не проще после погашения кредита, зайти в банк и попросить проверить операциониста закрыт ли кредит, а также взять справку о том, что задолженность по кредиту закрыта полностью.
В этом случае при возникновении спорной ситуации у заемщика будет на руках справка о том, что задолженность закрыта была на n-число. И доказать свою правоту перед банком будет проще
[Ответ]
trox 21:42 13.07.2009
Сообщение от OksaNochka:
а также взять справку о том, что задолженность по кредиту закрыта полностью.
Ходил я как-то с другом в агроимпульс, он последний взнос платил. Попросил бумагу, что задолженности нет. В итоге девушка на нас посмотрела как на идиотов и сказала-"мы таких бумаг не даем" =)
[Ответ]
shabba 00:10 14.07.2009
ВТБ 24 в Воронеже по-моему редкостная шарага, и работают там дятлы, которые зачастую вообще не в теме. Расскажу реальный случай. Родственница брала там кредит на бизнес (сумма немаленькая), после внесения очередного платежа ей звонят с банка и говорят, типа что ж вы у нас на просрочку падаете, почему очередной платёж не внесли ? А она человек от природы очень аккуратный и порядочный, платёж по кредиту - вообще дело святое. Приезжает разбираться. В итоге выясняется, что кассирша по ошибке положила деньги не на тот счёт. Хорошо ещё, что сохранился квиток, и кассирше не удалось отмазаться. Эта клуша только похлопала глазками "а чё, я же в сбербанке 10 лет проработала!". Даже не извинились.
На днях у неё был последний платёж по кредиту. Она перевела деньги, как полагается, пришла закрывать счёт и хотела взять бумагу, что кредит полностью погашен (по моему совету, дабы из-за тупости отдельных сотрудников этого банка не попасть на бабки), ей сказали что такая бумага стоит 150 руб. И типа за ней нужно будет придти через несколько дней, сразу они выписать не могут.
И таких случаев не мало, одного моего знакомого не смогли даже нормально проконсультировать. Даже у меня почему-то в итоге оказалось больше интересующей его конкретной информации, чем у сотрудника банка. Спрашивается, какого хрена ты там работаешь, если абсолютно не в теме того, чем занимаешься ?
Про развод с процентами и комиссиями я лучше умолчу.
[Ответ]
Charlie 09:18 14.07.2009
полностью согласен с постом от shabba, благо в ВТБ обслуживаюсь уже очень давно. По всем проблемным вопросам сразу звоню в Москву, от наших никакой информации не получишь. Но на жалобы, особенно поданные по форме и зарегистрированные реагируют
[Ответ]
смех смехом но была у меня такая ситуация - бухгалтер положила платеж, а коза операционист бухнула их на транзитный счет банка. Самое веселое, что все это было под НГ. После праздников позвонили из банка типа с предупреждением о пене. Долго разбирались, после предложения разбираться в суде отвяли....
Причем предложения были абсолютно дикими - мол а что вы не проверили на какой счет зачислены деньги....
[Ответ]
OksaNochka 20:08 15.07.2009
косяки с зачислением могут быть в каждом банке, но вот справку о закрытии кредита выдают везде. А когда сотрудник банка отвечает, что
Сообщение от trox:
"мы таких бумаг не даем"
значит сотрудник не хочет этим заниматься. Справка о закрытии кредита действительно может быть платной и действительно могут ее выдать через пару дней, т.к. могут требоваться подписи руководства, которое занимается данными справками в определенное время и тд. У каждого банка свой документооборот, просто надо быть настойчивее в требовании данных справок
[Ответ]
Diver_2004 14:07 16.07.2009
Сообщение от shabba:
На днях у неё был последний платёж по кредиту. Она перевела деньги, как полагается, пришла закрывать счёт и хотела взять бумагу, что кредит полностью погашен (по моему совету, дабы из-за тупости отдельных сотрудников этого банка не попасть на бабки), ей сказали что такая бумага стоит 150 руб. И типа за ней нужно будет придти через несколько дней, сразу они выписать не могут.
Ну почему же. Можно и сразу.... ТОЛЬКО ЗА ДВОЙНУЮ цену
Ответ банка на этот вопрос просто прелестен
"Добрый день!
Информируем Вас, что в соответствии с действующими Тарифами справка о наличии/отсутствии ссудной задолженности, величине погашенного кредита, сумме уплаченных процентов выдается в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса (стоимость услуги составляет 150 руб. за справку). Срочная справка по ведению счета выдается в течение четырех часов с момента запроса, стоимость услуги составляет 300 руб. за справку.
Стоит отметить, что в заключенном кредитном договоре / дополнительном соглашении указано, что заемщик обязан нести расходы, связанные с предоставлением и обслуживанием кредита, с банковскими операциями по счетам заемщика, с рассмотрением заявлений заемщика в соответствии с установленными тарифами (вся необходимая информация о перечне и размере тарифов размещена на официальном сайте кредитора, на информационных стендах в дополнительных офисах, филиалах и других структурных подразделениях кредитора). Заемщик подтверждает, что ознакомлен с перечнем и размером тарифов, действующих на дату заключения договора, а также с правом кредитора на изменение перечня и размера тарифов в порядке, предусмотренном договором.