в общем нашёл тут инфу одну и решил попробовать,но так как специальных навыков не имею и познаний в радиолюбительстве тоже, то обращаюсь к вам, многоуважаемые форумцы. возможно ли сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из БП компа, если если использовать блок питания sparkman sm-300w на которого нет схемы даже в инете (может просто не нашёл, но искал довольно долго) именно следующим способом, который представлен как картинка (скриншот)?
хотелось бы услышать ответ от разбирающегося в радиолюбительстве форумца. Жду ответов, заранее благодарен.
Изображения
LuCiFer 19:18 22.04.2009
инструкция - бред полнейший. конденсатор в принципе не нужен ны выходе. а вот то что нужно хрен написанно.
как известно в аккумуляторе 6 банок по 2.1 вольта - 12.6 вольт его номинальное напряжение. комповский бп в идеале должен давать 12 вольт. посему без переделки самого импульсника он будет наоборот тока разряжать аккумулятор. )))))))))))))))))))))))) а чтоб заряка заряжала, нужно что она давала 14-18 вольт.
нужно лезть внутрь бп. там как правило стоит микросхема широтной импульсный генератор в ней стоит, фактический именно с помощью него выставляется выходное напряжение импульсника. так вот, в таких штука есть цепи обратной связи, коррекции, туда влезть не сложно. один переменный резистор как правило. куда подключать можно понять из даташита микросхемы.
как показал мой личный опыт на нонейм бпшниках вместо 12 можно получить плавно регулирующейся от 5 до 21 вольта.
но тут опять зарыт косяк, кондюки на выход стоят вольт на 16.... как следствие могут элементарно взорваться. поэтому лучше перепоять. в принципе если хлопков и вони не боятся то даже пофигу, потом тока, если долбанет заменить на вольт 25 и всё.
имел три таких девайса. кстати ни у одного ни кондюки ничего не взрывалось. все таки китайские конденсаторы не дурны
ах да, при повышении напряжения вентилятор рычать начинает я видал как - его лучше на бывшие 5 В перекинуть. оно как раз нормально получается. у мну где 20 ампер выдерживали 230 ватные бп, правда не долго. по 5-10 ампер держал сутками все прекрасно заряжалось.
ЖёсткО 19:23 22.04.2009
зарядка при постоянном токе устарела и имеет ряд недостатков. лучше собирать импульсный или асиметричный зарядник. кроме того, амперметр 10...15 ампер -много, зарядный ток нужен от 4 до 9 ампер, 10% от емкости АКБ
LuCiFer 19:27 22.04.2009
ЖёсткО, дык а кто тебе мешает поставить 4-9 ампера - регулируется элементарно - напряжением на выходе бп.
Сообщение от ЖёсткО:
арядка при постоянном токе устарела
всю жизнь заряжали и ничего....
ЖёсткО 20:02 22.04.2009
Сообщение от LuCiFer:
всю жизнь заряжали и ничего....
кто-то всю жизнь машину с кривого заводит и ничего
vvs373 23:01 22.04.2009
на машине генератор только постоянного тока, а о том что лучше импульсный инженеры и не знают, напиши им на бмв или ауди пусть разработают, запатентуй и зарабатывай
Serge N 07:34 23.04.2009
Цитата с доработками БП АТХ - бредятина.
В ж. Радио есть 3 статьи по теме.
Кроме доработок БП (что бы он выдавал регулируемое напряжение - иначе просто нет смысла)
прикладывается устройство контроля заряда.
Короче - если не рубите в электронике - не делайте сами.
На машине - геннератор переменного тока с выпрямителем , и при 1мкф емкости конденсатора - получается именно пульсирующий ("импульсный") ток
metropolis 11:04 23.04.2009
Сообщение от Serge N:
Цитата с доработками БП АТХ - бредятина.
я понимаю что бредом попахивает конструкция, но будет использоваться в демонстративных целях и использоваться по прямому назначению особо не будет.
Сообщение от Serge N:
Кроме доработок БП (что бы он выдавал регулируемое напряжение - иначе просто нет смысла)
так в цитате написано же что надо поставить регулятор напряжения и им регулировать ток. Посоветуйте, пожалуйста, тип регулятора тока и его параметры!
Сообщение от Serge N:
На машине - геннератор переменного тока с выпрямителем , и при 1мкф емкости конденсатора - получается именно пульсирующий ("импульсный") ток
а сколько должна быть ёмкость конденсатора? и другие параметры конденсатора?
Serge N 15:30 23.04.2009
Читаем Радио N10 2004 стр 33
Andrey68 15:48 23.04.2009
LuCiFer, на 100% подтверждаю тобой написанное!
Именно эту переделку я рассказывал 2001-2002гг на радиорынке Николаю Зюгановичу.Единственное посоветовал поставить ереванские кондюки на 16В.
metropolis 19:32 23.04.2009
найден человек взявшийся за переделку. всем спавибо и пока