Сообщение от rss:
Из ситуации есть выхода. Первый - назовем его "Наше дело правое". Доказывается отсутствие самого события административного правонарушения на основании противоречий ваших свидетелей, обстоятельств, указанных в протоколе и схеме и показаний свидетелей, указанных в протоколе. Ключевой момент - показания последних. Если они скажут типа инспектор остановил и сказал - будешь свидетелем, тля, а не го у самого права отберу, тогда дело в шляпе. События нет, и на инспектора можно писать заявы, и его реально вздрючат.
Сообщение от :
Другой вариант развития событий по этому сценарию - если эти свидетели подтверждают обстоятельства, указанные в протоколе. Тут своих хоть полк приводи, суд не примет их показанию, основывась на своем правосознании, и вынесе строгое, но справедливое постановление. Вариант "70 на 30" если сведетели, указанные в протоколе в суд не явятся, а будут ваши свидетели. Сказать куда склонится правосознание суда не получится, но вероятность не на вашей стороне, и примеров тому масса. Соответственно, покарать инспектора во 2 и 3 вариантах не получится, ибо не будет поставноления о прекращении производства по делу в виду отсутствия состава правонарушенияю А без него картина очевидна: негодяй-нарушитель клевещет на орла-инспектора.
Второй путь - "Плюнуть на инспектора". Можно избежать ответственности, уйдя за 2 месяный срок давности привлечения к ответственности. В даном случае обстоятельства, подмеченные форумцем LuCIFer в 14 посте этому особо благоприятствуют:
Т.е. вы спокойно ждете повестку из мирового суда, и за день до даты назначаенного судебного заседания, указанной в повестке, шлете телеграмму с ходатайством о рассмотрении дела по месту регистрации транспортного средства. Такой тактикой вы исчерпаете весь срок, а на оставшийся хвостик можно что-нибудь придумать, об этом подробнее в соседнем топике.
Сообщение от Tyrell Lab:
Я видимо несколько отстал от жизни и как послать телеграмму с ходатайством не представляю, с письмом понятно, а вот с телеграммой - не очень. Куда такой текст девать?
Сообщение от realYU:
Прошу рассмотреть по месту жительства
Сообщение от :
4. Дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, может быть рассмотрено по месту учета транспортного средства.
Сообщение от :
К тому же по памяти пленум ВС говорил про удовлетворение подобного рода ходатайства, заявленного гаишникам (т.е до момента рассмотрения дела), а не суду, который это дело уже рассматривает. А обязанность для гаишников удовлетворения установлена только в отношении ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства, а не по месту регистрации ТС. Это тоже новые выдумки ВС.
Сообщение от :
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
(ред. от 11.11.2008)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Для дел о правонарушениях, за совершение которых предусмотрено лишение права управления транспортными средствами, частью 4 статьи 29.5 КоАП РФ установлена альтернативная территориальная подсудность. Орган (должностное лицо), составивший протокол о таком правонарушении, вправе направить материалы на рассмотрение судье по месту учета транспортного средства.
Сообщение от :
"Разъяснения Верховного Суда Российской Федерации по актуальным вопросам судебной практики"
Вопрос: Может ли судья отказать лицу в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства привлекаемого к административной ответственности лица или по месту учета транспортного средства?
Ответ: Согласно ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, может быть рассмотрено по месту учета транспортного средства (ч. 4 ст. 29.5 Кодекса).
Указанные нормы предусматривают альтернативную подсудность рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Поскольку лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, законом предоставлено право на рассмотрение дела по месту его жительства, а по делу об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, - также право на рассмотрение дела по месту учета транспортного средства, право лица должно быть реализовано и соответствующее ходатайство лица должно быть судом удовлетворено.
Сообщение от :
Удовлетворить ходатайство либо отказать в его удовлетворении - это право суда, а не обязанность. Поэтому исход может быть разным. как правило, обычно, в подобного рода делах -отрицательный.
Сообщение от :
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2008 г. N 48-Ад08-2
Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации Серков П.П., рассмотрев жалобу Хасанова И.А. на постановление мирового судьи судебного участка N 1 г. Усть-Катава Челябинской области от 14.04.2008 г. и решение судьи Усть-Катавского городского суда Челябинской области от 28.05.2008 г., состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Хасанова И.А.,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 г. Усть-Катава Челябинской области от 14.04.2008 г., оставленным без изменения решением судьи Усть-Катавского городского суда Челябинской области от 28.05.2008 г., Хасанов И.А. признан виновным в том, что 29.03.2008 г. в 14 ч. 10 мин. управляя автомобилем, в нарушение требований дорожного знака 3.20 "Обгон запрещен", совершил обгон транспортного средства, допустив выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 4 месяца.
Заместителем председателя Челябинского областного суда 25.07.2008 г. жалоба Хасанова И.А. на указанные судебные постановления оставлена без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Хасанов И.А. просит об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений, ссылаясь на то, что мировым судьей было необоснованно отказано в удовлетворении его ходатайства о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту его жительства.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, нахожу жалобу Хасанова И.А. подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Из материалов дела усматривается, что 29.03.2008 г., то есть в день составления протокола об административном правонарушении, Хасановым И.А. было заявлено ходатайство о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по месту его жительства (л.д. 8).
Определением мирового судьи судебного участка N 1 г. Усть-Катава Челябинской области от 07.04.2008 г. в удовлетворении данного ходатайства было отказано (л.д. 11).
Отказывая в удовлетворении ходатайства мировой судья сослался на то, что Хасановым И.А. не был указан адрес мирового судьи, которому дело подлежало направлению по подсудности.
С такими выводами мирового судьи согласиться нельзя.
Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Положения ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливают альтернативную подсудность рассмотрения дел об административных правонарушениях, предоставляя лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, право на рассмотрение дела судом по месту его жительства.
При этом в соответствии с ч. 5 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения ходатайства лица о рассмотрении дела по месту его жительства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
По смыслу указанных норм, праву лица на рассмотрение дела по месту его жительства корреспондирует обязанность суда предоставить лицу, заявившему соответствующее ходатайство, такую возможность. С учетом этого, произвольный отказ в удовлетворении такого ходатайства не допускается.
Хасанов И.А. в своем ходатайстве указал место своего жительства.
При таких обстоятельствах, доводы, изложенные в определении мирового судьи об отказе в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, по существу нарушают, гарантированное ст. 47 Конституции Российской Федерации право Хасанова И.А. на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом и придают усмотрению судьи неограниченный характер.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При рассмотрении настоящего дела порядок привлечения к административной ответственности был нарушен, поскольку Хасанову И.А. было неправомерно отказано в рассмотрении дела об административном правонарушении по месту его жительства.
С учетом вышеизложенного, определение мирового судьи судебного участка N 1 г. Усть-Катава Челябинской области от 07.04.2008 г., которым Хаснову И.А. было отказано в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по месту его жительства, а также постановление мирового судьи судебного участка N 1 г. Усть-Катава Челябинской области от 14.04.2008 г., которым Хасанов И.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 4 месяца, подлежат отмене.
В связи с тем, что при пересмотре данного постановления допущенное нарушение не было устранено, решение судьи Усть-Катавского городского суда Челябинской области от 28.05.2008 г. также подлежит отмене.
Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
определение мирового судьи судебного участка N 1 г. Усть-Катава Челябинской области от 07.04.2008 г., постановление мирового судьи судебного участка N 1 г. Усть-Катава Челябинской области от 14.04.2008 г. и решение судьи Усть-Катавского городского суда Челябинской области от 28.05.2008 г., состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Хасанова И.А. - отменить.
Производство по данному делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сообщение от Cop:
Tyrell Lab
Я бы не стал расчитывать только на крепкую "оборону". Судя по Вашим словам, обстоятельства дают Вам шанс очень серьёзно огорчить этих бравых парней в форме.
Хамство и наглость обязательно должны быть наказаны!!!
Во-первых, да, прокуратура осуществляет контроль за законностью действий правоохр. органов. Но рассматриваться будут только ЯВНЫЕ нарушения закона, поэтому до фиксации факта подлога, либо фальсификации документов ГАИшниками, выявленными в суде, обращаться в прокуратуру бессмысленно.
Во-вторых, руководство требует от подчинённых ежедневных "результатов" работы. По этой причине Ваша жалоба руководству на усердное (через-чур) выполнение подчиненными их указаний (по сути) - будет выглядеть комично, по меньшей мере.
Сообщение от :
Но, в любом областном УВД существует подразделение, которое занимается именно злоупотреблениями сотрудников. Называется оно ОСБ - отдел собственной безопасности. Их результатами работы (по которым судят о их полезности) являются выявленные должностные преступления среди сотрудников милиции. Подчиняются они совсем не начальникам райотделов, а руководству УВД - то-есть строить/ровнять их "снизу" не получится. Вот им Ваша информация, со всеми свидетелями и доказательствами будет, вероятно, очень полезна и интересна - это их "хлеб". Причем, если Вам удастся уверенно доказать главное (что оснований для привлечения Вас к адм. ответственности не было абсолютно), то можно будет смело заявить, что сержанту очень приглянулась Ваша жена, и после грубого отказа "пойти погреться" с её стороны, был составлен "левый" протокол.
Сотрудники ОСБ без Вас разыщут всех возможных свидетелей, квалифицированно опросят их, задокументируют и т.д. Если Ваша версия найдёт подтверждение (а оснований верить в это у Вас более, чем достаточно, особенно если даст показания и водитель автобуса и др. свидетели),
Сообщение от :
то есть вскроется подлог документов (должностное преступление), то этому "красавцу" там больше уже не стоять - это как минимум!!! И вряд ли спасёт его кто-то!!! В силовых структурах есть старая добрая традиция - убегать от "тонущего", дабы самому не замараться, поэтому, очень вероятно, что свидетелем с Вашей стороны станет и напарник этого Добромолодца.
PS1 Действовать нужно быстро - времени у Вас очень мало!!!
Удачи!!!
Сообщение от Cop:
Tyrell Lab
прокуратура осуществляет контроль за законностью действий правоохр. органов. Но рассматриваться будут только ЯВНЫЕ нарушения закона, поэтому до фиксации факта подлога, либо фальсификации документов ГАИшниками, выявленными в суде, обращаться в прокуратуру бессмысленно.
Сообщение от :
Во-вторых, руководство требует от подчинённых ежедневных "результатов" работы. По этой причине Ваша жалоба руководству на усердное (через-чур) выполнение подчиненными их указаний (по сути) - будет выглядеть комично, по меньшей мере.
Сообщение от :
Но, в любом областном УВД существует подразделение, которое занимается именно злоупотреблениями сотрудников. Называется оно ОСБ - отдел собственной безопасности.
Сообщение от :
Пока не разобрался с тем, как все данные собрать в "кучу" и правильно оформить жалобу на неправомерные действия сотрудников ИДПС
И координат соответствующего ОСБ у меня еще нет, ищу...