Обратил внимание, что на дороге часть водителей включает сигнал правого поворота при завершении обгона, другая часть водителей перед обгоном включает левый сигнал и выключает его по завершении обгона. Еще с автокурсов (на 9 января) помню, что учили выключать левый сигнал только по завершении обгона. ПДД конкретно этот случай не описывает и обязывает включать сигнал поворота при любом маневре. Получается, что обгон состоит из двух маневров - перестроений и вроде бы надо сначала включить левый, а потом правый. Как же правильно на самом деле? Из ПДД:
Сообщение от :
"Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
Сообщение от :
"Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
Сообщение от :
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
Сообщение от :
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
rweb, на безопасность особо не влияет. Лучше бы легализовали и загостировали наравне с международными требованиями жесты некоторых дальнобоев: правый-обгоняй,лев-низзя.При поездке на ЮГ неоднократно помогало.
[Ответ]
g_beard 08:37 19.03.2009
Правильно - при любом перестроении подавать заблаговременно сигнал.
Пошел на обгон - подал сигнал, завершаешь обгон возвратом на прежнюю полосу - сигнал
[Ответ]
d1m1k 20:48 22.03.2009
почти всю свою водительскую жизнь включал тока левый поворот при обгоне, по завершении выключал, но где то уже больше двух лет, прочитал дельную мысль "что при перестроении обратно нужно включать правый поворот, чтобы встречные участники видели в какой фазе обгона находится встречный авто". Так что кашу маслом не испортишь
[Ответ]
DrinK 21:38 22.03.2009
Сообщение от rweb:
включает сигнал правого поворота при завершении обгона
Снова вернулся к вопросу. Серега Global сделал более развернутый ответ на основе ПДД, привожу его схему и объяснения после незначительного редактирования и дополнения:
"Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
"Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Сообщение от :
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
Сообщение от :
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
По схеме:
1) Автомобиль выезжает из занимаемой полосы, соответственно должен обозначить свои действия сигналом поворота перед началом перестроения и выключить сигнал поворота после перестроения на соседнюю полосу (согласно 8.1 и 8.2).
2) Автомобиль завершает обгон (согласно определения понятия "обгон", смотрим выше), все это время должен двигаться без сигналов поворота.
3) Перестроение на ранее занимаемую полосу, перед перестроением должен включить соответствующий сигнал поворота и выключить после завершения перестроения (8.1 и 8.2 опять).
что такое "обгон" определение дано в ПДД
включать правый попоротник при завершении манёвра необходимо только если возвращаешься в ранее занимаемую полосу, а это неизбежно при движении вне населённых пунктов
в городе можно ездить по любой полосе на стороне дороги, предназначенной для движения в попутном направлении и соответственно перестраиваться обратно нет необходимости, т.е. не нужно включать поворотник не совершая манёвр
[Ответ]
zubrenok 15:13 18.11.2009
нужно, я делаю именно так - сперва левый - обгон и правый с возвращением на прежнюю полосу.
[Ответ]
Лёший 15:22 18.11.2009
Сообщение от BV:
в городе можно ездить по любой полосе на стороне дороги, предназначенной для движения в попутном направлении
маленькая поправочка:
Сообщение от :
9.4. ... Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота...
то есть, формально, по той картинке вернуться на вторую полосу водитель обязан
[Ответ]
BV 16:01 18.11.2009
Сообщение от Лёший:
маленькая поправочка:
то есть, формально, по той картинке вернуться на вторую полосу водитель обязан
лично я делаю так. Перед обгоном вкл левый поворотник, обгоняю с включенным левым, чтобы было видно встречным, и при завершении включаю правый.
[Ответ]
pegas1981 10:16 19.11.2009
BV, в позиции 2 выключать левый сигнал поворота нельзя. по сути перестроение состоит из 2х фаз - начало и обгон с включенным левым поворотником и вторая - завершение обгона с включенным правым поворотником.
Сообщение от :
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения
маневр обгона завершается только тогда, когда ты начинаешь перестраиваться обратно в правую полосу.
[Ответ]
Alex177 10:41 19.11.2009
Господа, а посмотрите на эту проблему глазами встречного, особенно ночью или в дождь. Он в 100% не может определить положение обгоняющего относительно обгоняемого. Он их видит РЯДОМ!!!! Поэтому самым разумным считаю выключение левого поворотника лишь тогда, когда опережение завершено и обгоняющий на безопасной дистанции от обгоняемого.
Далее, если возвращвемся в ряд (за городом это 90% случаев) включаем правый. Встречный и обгоняемый понимают Ваш маневр и прогнозируют дальнейшее развитие дорожной ситуации. Если остаемся в левом ряду то на кой нам правый поворотник.
Большинство лобовых на трассах происходит из-за непонимания встречным положения обгоняемого и обгоняющего (не будем брать в расчет полудурков ,выпрыгивающих на обгон из-за впередиидущего).
Если все будут придерживаться такого алгоритма действий- уверен, что ДТП станет ГОРАЗДО меньше, да и цедить сквозь зубы "Епрст" будем все поменьше.
[Ответ]
rweb 16:32 19.11.2009
Сообщение от pegas1981: BV, в позиции 2 выключать левый сигнал поворота нельзя. по сути перестроение состоит из 2х фаз - начало и обгон с включенным левым поворотником и вторая - завершение обгона с включенным правым поворотником.
Согласно ПДД во второй позиции должен ехать без сигнала поворота.
Сообщение от Alex177:
Господа, а посмотрите на эту проблему глазами встречного, особенно ночью или в дождь.
Вопрос не в том, как лучше, а как правильно по ПДД.
[Ответ]
ивушка 00:49 20.11.2009
Сообщение от rweb:
Согласно ПДД во второй позиции должен ехать без сигнала поворота.
Вопрос не в том, как лучше, а как правильно по ПДД.
пдд не могут охватить всего спектра случаев,встречающихся в водительской жизни .И посему во многих из них должны действовать законы логики и взаимопонимания:1. водительская вежливость \пропустить\ и благодарность \мигнуть аварийкой\.2. При заторах на перекрёстках: через одного с разных направлений.3. предупреждение о засаде: "моргание светом"4. пропустить на подъёме "быстрохода"5.помочь при обгоне: притормозив или немного приняв вправо.5. помощь на дороге при поломке или ДТП.
[Ответ]
pegas1981 08:17 20.11.2009
rweb, покажешь мне в ПДД пункт, что во второй позиции он должен ехать без сигнала левого поворотника, если он совершает обгон, а не опережение?
[Ответ]
Евжжений 20:30 20.11.2009
Сообщение от ивушка:
5.помочь при обгоне: притормозив или немного приняв вправо.5. .
Категорически Не советую "помогать при обгоне" притормозив, так как не согласование с обгоняющим может дать обратный эффект - он видит, что не успевает и начинает тормозить, а если вы оба затормозите? Мне один раз так "помогли" - ощущения не из приятных. Если тока когда обгоняющий тебя подрезает - ну тут полюбому "поможешь".
[Ответ]
Сообщение от pegas1981: rweb, покажешь мне в ПДД пункт, что во второй позиции он должен ехать без сигнала левого поворотника, если он совершает обгон, а не опережение?
Перечитай внимательно все и потом прочитай, что ты спросил. Обгон состоит из перестроения и опережения. По ПДД сигнал поворота нужно выключать после завершения маневра, т.е. после перестроения. Это известно или ткнуть в ПДД?
[Ответ]
HIM 21:50 28.11.2009
Сигналы поворота в пдд привязаны именно к перестроению, а не к обгону. Мнение у каждого свое, но лучше делать все, согласно правил, т. к. они универсальны. Для одного авто, едущее на встречу с левым поворотником - обгоняет соседнее авто. а кто то может подумать, что поворачивает или решило остановится на встречной обочине дороги. P. S.: при возврате в "свой" ряд, правый поворот включать надо обязательно.
[Ответ]
Амигосян 15:03 30.11.2009
какаятговнотема))) ЗЫ всегда включаю и левый и правый поворот
[Ответ]
Аид 15:18 30.11.2009
вчера на трассе наблюдал приорал 161 региона, который все время ехал по левой полосе и при опережении едущих в правом ряду включал левый поворотник )))))
[Ответ]