Я купил Двд плеер в Мвидео в декабре!Он у меня поломался,имею ли я право вернуть деньги или обменять на новый товар?Какими правами я обладаю?Заранее спасибо!
[Ответ]
Никалуй51 11:48 09.03.2009
только гарантийный ремонт и то при наличии всех доков и коробки
[Ответ]
nick1605 11:52 09.03.2009
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ
УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ
СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ <*>
-------------------------------
<*> Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы
Что то в этом списке я не вижу что бы плеер подходил под категорию технически сложных товаров
Сообщение от Никалуй51:
и то при наличии всех доков и коробки
плеер был куплен в декабре. а вы про двухнедельный срок.
и он был куплен исправным а потом сломался.
пусть штудирует статью о гарантийном ремонте и конкретно о его сроках и последсвтяих для продавца их неисполнения.
[Ответ]
nick1605 16:28 09.03.2009
SV,
Сами даете ссылку и не читаете ее
Я сослался на ст 18 а буквально далее
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Про двухнедельный срок ни слова не сказал и в статье про него нету ничего
Сообщение от nick1605:
SV,
Сами даете ссылку и не читаете ее
Сообщение от nick1605:
Эта редакция безбожно устарела
вот я то как раз и читаю. ссылки в приведенной мною теме на изменения к закону должны что то говорить....
Сообщение от nick1605:
Я сослался на ст 18 а буквально далее
Статья 19.
а если бы да кабы... да во рту росли грибы...
но тем не менее саму 19 статью вы сразу не привели в пример, тогда когда я ясно сказал:
Сообщение от SV:
пусть штудирует статью о гарантийном ремонте и конкретно о его сроках и последсвтяих для продавца их неисполнения.
ну и про двухнедельный срок не надо категорично утверждать что у вас про него ничего нет:
Сообщение от nick1605:
Про двухнедельный срок ни слова не сказал и в статье про него нету ничего
Сообщение от nick1605:
в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
короче если не срацца а по теме:
топикстартеру надо плотно изучить ЗоЗПП и предъявлять требования из п.1 ст.18 согласно п.1 ст.19.
думаю что желательно требовать что то одно из двух: или замена или деньги назад и не требовать ремонта - т.к. это тухлый вариант.
обращаться рекомендую с заранее подготовленной письменной претензией в 2-х экземплярах на которой(вашем экземпляре) представитель магазина должен расписаться в получени, а в случае отказа направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.
в случае если магазин будет лезть в залупу настоятельно рекомендую обращение в роспотребнадзор http://www.rpn.vrn.ru/contact/priem/ (желательно непосредсвенно лично, да и в претензии не лишне будет припугнуть обращением в эту контору в случае неудовлетворения требований).
ни в какие "общества" защиты прав потребителей не обращаться - это честный отъем денег у населения с не гарантированным результатом. только роспотребнадзор.
образцы претензий и еще много чего интересного: http://ozpp.ru/patterns/137/index.html[Ответ]
vakoped 20:13 09.03.2009
Sv,то есть могу получить деньги или новый товар?Да?
[Ответ]
nick1605 20:16 09.03.2009
Я не пойму что вы мне хотите доказать, я себе все эти пункты доказал на практике и не однократно с позиции которую озвучил выше
Сообщение от SV:
но тем не менее саму 19 статью вы сразу не привели в пример, тогда когда я ясно сказал:
тут сами понимаете не знание закона не освобождает и далее по тексту , по сему приводить все выдержки и не было моей целью
Сообщение от SV:
вот я то как раз и читаю. ссылки в приведенной мною теме на изменения к закону должны что то говорить....
здесь речь идет о не об изменениях, а о статье 19 которую вы не дочитали
Сообщение от SV:
пусть штудирует статью о гарантийном ремонте и конкретно о его сроках и последсвтяих для продавца их неисполнения.
Человек задал вопрос о возврате денег либо замене товара, зачем ему штудировать статью о гарантийном ремонте если его пожелания укладываются в рамки закона?
Сообщение от SV:
ну и про двухнедельный срок не надо категорично утверждать что у вас про него ничего нет:
читайте посты до конца
Сообщение от nick1605:
В отношении технически сложного товара
Сообщение от nick1605:
в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
Сообщение от nick1605:
Что то в этом списке я не вижу что бы плеер подходил под категорию технически сложных товаров
Nick1605,а вообще были ли случаи,когда торговая организация,любая втечении гарантийного срока!Без затягиваний обмена и проволочек,произвела обмен некачественного товара или вернула деньги???
[Ответ]
ferrum26 20:37 09.03.2009
vakoped, а почему нет? Тут недалеко есть тема про крупный магазин компьютерной техники (не буду делать рекламу)... мне там возвращали всё, и без затягов.... как только стало известно, что не починят девайс, так сразу и вернули деньги.
Но, блин, осадок всё равно остался. При возврате пытались нае***ть - написали ТЕКУЩУЮ стоимость товара (а прошёл год почти!), а не ту, что была на момент покупки (так по ЗоЗПП).
Будьте внимательнее!
И
Сообщение от :
топикстартеру надо плотно изучить ЗоЗПП
Сообщение от ferrum26:
При возврате пытались нае***ть - написали ТЕКУЩУЮ стоимость товара (а прошёл год почти!), а не ту, что была на момент покупки (так по ЗоЗПП).
Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
[Ответ]
Сообщение от vakoped:
а вообще были ли случаи,когда торговая организация,любая втечении гарантийного срока!Без затягиваний обмена и проволочек,произвела обмен некачественного товара или вернула деньги???
но кстати тот же закон позволяет продавцу отправить на экспертизу некачественный товар (что скорее всего и будет сделано), но и тут закон жестко регламентирует ее сроки.
[Ответ]
ferrum26 21:50 09.03.2009
nick1605, ага, читаем дальше ту же статью. Вы процитировали пункт 2, а если прочитать дальше, до 4-го пункта?
До суда не дошло, согласились добровольно вернуть. Но потом, когда выписывали всё это дело, вдруг другая сумма оказалась (на текущий момент!) Я на это указал - исправили на ту, что была при покупке год назад.
[Ответ]
nick1605 21:59 09.03.2009
Сообщение от ferrum26: nick1605, ага, читаем дальше ту же статью. Вы процитировали пункт 2, а если прочитать дальше, до 4-го пункта?
До суда не дошло, согласились добровольно вернуть. Но потом, когда выписывали всё это дело, вдруг другая сумма оказалась (на текущий момент!) Я на это указал - исправили на ту, что была при покупке год назад.
Так товар приобретенный вами к моменту возврата подорожал или подешевел
[Ответ]
ferrum26 22:31 09.03.2009
Подешевел, конечно... дело было до кризиса задолго, тогда всё дешевело [Ответ]
nick1605 22:45 09.03.2009
Уфф уже башка не варит,
читаем
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
таким образом если товар куплен за 100 р , на момент возврата стоил 120 р, вы вправе требовать 100-120=-20р (этих денег не хватает на покупку такого же товара)
в вашем случае товар стал стоить допустим 80р , что вы хотите требовать 100-80=20 (т,е сами оказались должны) , а то что вам вернули деньги из расчета стоарй цены - считаете что вам повезло
Кстати странная статья - если читать буквально то при возврате товара речь идет о возврате только разницы в цене, а не всей суммы за товар
Хотя здесь уместнее будет
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(все однозначно и так как вы описали)
Поздравляю!
[Ответ]