Большой Воронежский Форум
» Дискуссионный клуб>Почему экипаж не катапультировался?
zl-day 19:45 09.07.2004
В Новгородской области потерпел катастрофу тактический бомбардировщик дальней авиации ВВС России Ту-22М3, четыре человека экипажа погибли.
Как сообщает НТВ, связь с бомбардировщиком была потеряна 23.40 мск недалеко от аэродрома Сольцы. Сразу после этого в небо были подняты ещё несколько самолётов и вертолётов, которые осуществляли поиск пропавшего бомбардировщика.

Около 00.30 мск разбившийся самолёт был обнаружен в 10 км от аэродрома Сольцы-2. Затем наземные поисковые группы обнаружили также тела всех 4 погибших пилотов.

Также сообщается, что на борту разбившегося бомбардировщика не было вооружений, он выполнял плановый тренировочный полёт и трагедия произошла при заходе самолёта на посадку. Перед падением самолет загорелся в воздухе, сообщили очевидцы катастрофы в Новгородской области. Свидетели ЧП утверждают, что услышали хлопок, когда бомбардировщик находился в воздухе над населенным пунктом Хвойное, после чего Ту-22М3 пролетел еще около 1 км и упал в лесном массиве примерно в 2 км от населенного пункта Велебицы.

Место падения самолета находится в отдалении от населенных пунктов, поэтому на земле никто не пострадал, передает "Маяк". К настоящему моменту на месте падения уже обнаружены "черные ящики" самолета, сообщает телекомпания НТВ. По факту случившегося военная прокуратура Ленинградского военного округа возбудила уголовное дело.

По предворительным данным Федерального управления авиационно-космического поиска и спасения, причиной катастрофы, вероятнее всего, стала ошибка в пилотировании.

Тем временем стали известны имена летчиков, погибших в результате крушения бомбардировщика Ту-22М3. Это командир майор Олег Тяпкин, помощник командира капитан Илья Ласков, штурман майор Николай Толстов, штурман-оператор капитан Александр Иванов.

К сведению: бомбардировщик Ту-22М3 класса дальний ракетоносец предназначен для поражения целей сверхзвуковыми ракетами класса "воздух - земля" и авиационными бомбами в оперативной глубине обороны противника, в любое время года и суток, в простых и сложных метеоусловиях.

Это не первая авария, связанная с бомбардировщиками ВВС России. Так в феврале этого года фронтовой бомбардировщик СУ-24 потерпел катастрофу близ населенного пункта Хурба, в 10 километрах от Комсомольска-на-Амуре. Пилоты самолета успели вовремя катапультироваться. Никто из них не пострадал.

Кроме того, 18 сентября 2003г. в Саратовской области, также при проведении испытательного полета, потерпел катастрофу стратегический бомбардировщик Ту-160. Все четыре члена экипажа погибли. Причиной аварии стал пожар в двигателе.

Новость идёт по всем каналам, авторы сообщений задаются вопросом: "Почему экипаж не катапультировался?". [Ответ]
AishiDiho 20:09 09.07.2004
zl-day модель годов шестидесятых?
старый он, сколько можно летать, нужно что то новое уже [Ответ]
zl-day 20:22 09.07.2004
Да в том то и дело! Керосин появился- снова летать начали, количество лётных проишествий увеличилось. [Ответ]
Арсен 06:38 10.07.2004
У американских пилотов есть инструкция в экстренном случае катапультироваться. У наших видимо действуют другие инструкции. [Ответ]
zl-day 07:39 10.07.2004
Ага! У наших, значит, более другие инструкции? [Ответ]
Bambarbia 10:10 10.07.2004
Куча причин может быть, почему экипаж не катапультировался - уводили машину от населенного пункта; пытались спасти самолет; в момент катастрофы были без сознания и прочее и прочее... [Ответ]
zl-day 01:42 12.07.2004
AishiDiho ,в 1983 году, по непроверенным данным, первый полет совершил.
У меня в Воронеже ровесник его был. [Ответ]
XOR 15:02 13.07.2004
Он отлетался ужо давно. Потому и...
У нас в России вечно экономят [Ответ]
yujanin 19:44 13.07.2004
сообщают, что вероятной причиной того, что не катапультировались, явилось то, что отказал генератор. включились запасные аккумулятароы, но они моментально разрядились из-за того, что были включены фары. в итоге, не было напряжения для того, чтобы привести механизмы катапульты в действие. [Ответ]
zl-day 21:14 13.07.2004
фары посадили аккумулятор, предназначенный для нескольких аварийных запусков авиадвигателей в воздухе? [Ответ]
yujanin 21:15 13.07.2004
не думаю, что аккумулятор предназначается для аварийного запуска - мощности не хватит. как раз для того, чтобы катапультироваться и предназначался. не специалист, не знаю... [Ответ]
zl-day 21:26 13.07.2004
Ок! Тогда как специалист, заявлю что катапульта сработает даже если ракетой снесёт пол борта вместе с аккумуляторами, генераторами и прочей энерго системой. Именно кресло является основным элементом САПС-системы аварийного покидания самолёта. [Ответ]
yujanin 02:39 14.07.2004
человеческие жизни не вернуть, так что не думаю, что эти подробности настолько важны... но вот откуда я про генератор вычитал:
http://www.newsru.com/arch/russia/12...bombardir.html

Сообщение от :
Причиной катастрофы дальнего бомбардировщика Ту-22М3 стал отказ генератора, передает "Интерфакс".

"К такому выводу пришли специалисты 13 НИИ Минобороны РФ, завершившие расшифровку бортовых самописцев (черных ящиков)", - сообщил в понедельник источник в комиссии, расследующей причины летного происшествия.

Он отметил, что экипаж бомбардировщика не смог катапультироваться, потому что борт оказался полностью обесточен.

"После отказа генератора какое-то время электроснабжение самолета осуществлялось за счет бортовых аккумуляторов. Но из-за включенных фар они быстро разрядились и катапульты не сработали, так как на них не подавалось нужное напряжение", - сказал источник.

Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 ВВС России потерпел катастрофу в ночь на 9 июня в Новгородской области. Самолет упал в пяти километрах от населенного пункта Сольцы на автодорогу Сольцы - Шинки. Погибли четверо членов экипажа.

[Ответ]
Sheriff 15:32 28.07.2004

Сообщение от :
"Всего 15 вольт нужно, чтобы сработало катапультное устройство, но его (напряжения) уже не было", - сказал главком ВВС.

Сообщение от :
Тогда как специалист, заявлю что катапульта сработает даже если ракетой снесёт пол борта вместе с аккумуляторами

Надо же, рядовые форумцы стали такими специалистами, что готовы заткнуть за пояс главкома ВВС. [Ответ]
zl-day 20:18 28.07.2004
Sheriff ,главком-лётчик... Не техник. Да и не надо ему знать особенности функционирования систем каждого типа летательных аппаратов.
А то что мы здесь что то цитируем и делимся своими соображениями, так на то он и есть форум! [Ответ]
Вверх