Большой Воронежский Форум
» Юридические советы>Обмен или возврат "просроченного" товара
SERG16 22:54 25.01.2009
http://yarportal.ru/topic16076s0.html

В то утро (20 января 2006 года) я очень расстроилась. Ну а как же? Гора белья, требующего стирки, завтра хотела надеть любимый костюм, который необходимо срочно привести в порядок, а стиральная машинка - давно просившая, чтобы ее отпустили на заслуженный отдых - берет да и ломается.
Я уже хотела войти в сайт ........ и заказывать новую стиральную машинку, но радости это никакой не прибавляло. Машинку-то по заказу привезут только через 1-2 дня. Следовательно, любимый костюм мне завтра никак не надеть.
И вдруг мой муж говорит: «А чего это ты нахмурилась? Рядом, в Люберцах, есть магазин ........ Съездим, купим, и через два часа у тебя уже будет стоять новая машинка. Ну и что, что ты не знаешь цен в этом магазине? Это же «территория низких цен». Ну даже если 1000 рублей и переплатим - погоды-то это не сделает».
Сказано - сделано. Продавец нам порекомендовал машинку фирмы ...... с сушкой стоимостью 50 000 рублей (между прочим, сейчас-то я знаю, что в ...... и ...... эта модель стоит в полтора раза дешевле), да еще предложил нам приобрести дополнительный сертификат на гарантийное обслуживание машинки в течение трех лет за 5000 рублей. Тогда мне казалось, что это очень даже правильно. Машинку-то покупаю не на один год. А как ее ремонтировать, например, года через 2-3? Ведь в первый-то год она же ломаться ну никак не сможет. Новая машинка солидной фирмы, приобретенная в фирменном магазине. Я же ее еще не смогу настолько амортизировать за год-то. Знала бы тогда, что такое эта самая «дополнительная гарантия»….
Как и обещал муж, к вечеру у меня стояла новая стиральная машинка и работала. А еще через два часа... Я очень надеялась, что сейчас все изменится… Но…она сломалась.
На следующий день я позвонила в сервисный центр ....... и стала делать заказ на ремонт. Ответив на все заданные вопросы, я стала неспешно надиктовывать и серийный номер только вчера сделанной покупки.
- Извините, - проворковало нежное девичье сопрано,- но серийный номер Вашей машинки указывает на то, что машинка изготовлена в 2003 году. По правилам торговли гарантийному ремонту подлежат только машинки, реализованные в течение 18 месяцев с момента изготовления. Гарантийный вызов ремонтников невозможен.
Я не сразу поняла, что она мне сказала, так как никогда раньше не слышала о подобных вещах. Немного почитав законы и правила, поняла: девушка права. Допустим, у Продавца на складе товар хранится в течение 50 лет. Ну, допустим. Это уже проблема Продавца, а не Изготовителя. То есть после гарантийного срока, данного Изготовителем, Продавец, конечно, может продавать все что угодно, но если он хоть сколько-нибудь добросовестен, он честно должен предупредить Покупателя, что товар без гарантии. Думаю, что и Покупатели нашлись бы при соответственной цене. Но я-то покупала машинку без подобного предупреждения и заплатила за машинку, подлежащую гарантийному обслуживанию.
Я позвонила по телефону, указанному в Сертификате дополнительного сервиса .........Тому самому, который обещает его владельцам гарантийное обслуживание в течение трех лет за какие-то 5000 рублей. Кстати, как только в последующем я начинала говорить сотрудникам ........., что звонила в их сервисный центр, они тут же меня прерывали. Видимо, они лучше меня знали, что я услышала:
- Да, конечно, если Вы настаиваете, то мы примем Вашу заявку, - мило щебетала девушка на том конце провода. - Но, к нашему сожалению, мастер к Вам сможет приехать только через 4-5 месяцев. Я понимаю, что полгода жить без стиральной машинки сложно. Вы уж лучше позвоните в сервисный центр ....... Или вызовите какого-нибудь платного мастера.
Тут я поняла размер катастрофы...


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вообщем, однажды прочитал вот такую историю. И буквально на днях попал в аналогиную ситуацию.
Приобрел в одном из известных магазинов нашего города - назовем "устрйсво". При покупке все выглядел нормально. Никаких проблем. Только вот, придя домой и внимательно все изучив, понял, что мне попался экземпляр выпуска аж... середины 2006 года. А сейчас - конец января 2009. Гадать не захотел - толи он залежался, толи стоял и работал у кого-то или где-то, толи в ремонте был - а может и не один раз. Но при этом не имел ни потертостей, ни царапин и т.д. И работал.
В итоге, на следующий день товар вернул... но со "скрипом": в магазине забирать обратно не собирались, типа все работает и в чем тогда проблема? На мое предложени заменить на аналогичный, но "новый" - он оказался в единственном экземпляре... о чем можно было сразу догадаться. Вернули деньги... И в соседнем магазине приобрел аналогичное устройство, произведенное в декабре 2008.
Так вот - претензий кроме даты выпуска у меня не было. Но так я шел приобретать именно НОВЫЙ товар и платил полную его соимость без никаких "акций", распродаж и скидок... Хотелось бы узнать - должны ли меня были как покупателя предупредить, что мне дают товар, дата производства которого превышает 18 месяцев с момента изготовления И как с гарантией - если вдруг что, дейсвительно, могут потом отказать??? И СЦ будет посылать в магазин, а магазин в СЦ?

Что скажете? [Ответ]
The_God 04:55 26.01.2009
интересная тема, не знал про 18 месяцев, а как узнать дату изготовления ? [Ответ]
SV 06:29 26.01.2009

Сообщение от The_God:
Что скажете?

скажу что:
1. в цитируемой истории надо убрать названия магазинов.
2. надо исправить фразу

Сообщение от SERG16:
Хотелось бы узнать - должны ли меня были как покупателя предупредить, что мне дают товар, дата производства которого превышает 18 месяцев с момента изготовления

3. теперь надо будет при покупках особенно товаров по "акциям" смотреть на дату изготовления. [Ответ]
ZA__BOBRA 09:01 26.01.2009
Гарантийный срок начинает течь с момента покупки... по общему правилу... [Ответ]
DrOn 12:47 26.01.2009
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ПРИКАЗ
от 20 мая 1998 г. N 160

(в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.99 N 71)



Необходимо иметь в виду, что в соответствии с пунктом 1 статьи 471 Гражданского кодекса Российской Федерации гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором купли - продажи.
При этом в случае выявления в товаре недостатков в течение гарантийных сроков, установленных продавцом, к продавцу или к организации, выполняющей функции продавца, потребителем могут быть предъявлены требования, предусмотренные статьей 503 Гражданского кодекса Российской Федерации (статья 18 Закона "О защите прав потребителей"). Порядок и сроки удовлетворения указанных требований, а также ответственность за нарушение этих сроков должны соответствовать статьям 20 - 22 Закона "О защите прав потребителей". [Ответ]
Вверх