Сейчас занимаюсь продвижением карточек для заучивания английской лексики. И вот решил сделать на нескольких форумах небольшое исследование. Как те, кто когда-либо учил или учит иностранные языки, полагают: Какой метод запоминания иностранных слов является наиболее эффективным?
Понятно, что, изучая лексику, можно использовать в одно и то же время несколько методов. Например, хороший результат дают карточки одновременно с чтением книг на иностранном языке и просмотром фильмов. Но всё же, пожалуйста, выберите какой-то один, "первичный" метод.
[Ответ]
cnboy 17:31 04.02.2009
Лично для меня---Общение в группах или с друзьями[Ответ]
wild_cherry 19:19 04.02.2009
я за ассоциативные ряды. профессор вгу Величкова добилась офигительных результатов у иностранных студентов, используя фонетическую технику какую-то(к сожалению, точно не помню как это называется, что-то вроде фонетических ассоциаций)
а вообще, как мне кажется, заучивание слов - довольно бесполезное занятие. я думаю, есть немного людей, которые при просмотре фильма на иност. яз., когда встречают незнакомое слово, ставят на паузу и лезут в словарь)))
Сообщение от wild_cherry:
я за ассоциативные ряды. профессор вгу Величкова добилась офигительных результатов у иностранных студентов, используя фонетическую технику какую-то(к сожалению, точно не помню как это называется, что-то вроде фонетических ассоциаций)...
На каком факультете она преподаёт в ВГУ? Мне хотелось познакомиться с ней, так как у меня слабый язык.
[Ответ]
Nastya Mae 08:37 17.02.2009
Величкова? На РГФ, на родном и любимом нашем факультете!)) Милейшая женщина и всегда улыбается!)))
[Ответ]
Dirk Diggler 19:07 19.02.2009
Вы меня извините, но понятие "запомнить слово" само по себе неоднозначно. С пом. ассоциативных рядов лично мне легко удавалось запомнить несколько десятков незнакомых слов с одного прослушивания/прочитывания, но это было совершенно бесполезное запоминание.
Так что давайте определимся с термином. Это, например, распознавание в тексте. Но, скажем, в китайском языке распознание иероглифа и распознание слова - разные вещи. Распознание произношения - третья. Вспоминание при письме от руки - четвертая, а способность произнести слово в спонтанном говорении - пятая.
Так что...
[Ответ]
Sage1 09:05 20.02.2009
Всё верно. Но чтобы что-то распознать в тексте/на слух или уметь произнести/написать, нужно прежде, чтобы это слово являлось знакомым, т.е. было каким-либо образом "запомнено" - вот об этом здесь и идет речь. Конечно, разные способы запоминания дадут разный результат: в одних случаях весь "запомненный" словарный запас будет в пассиве, в других - вы сможете читать, но не поймете ни слова на слух и т.д...
[Ответ]