31.01.08 был куплен бук. перед самым новым годом начались проблемы с видео, в интернете пишут, что с такими моделями видео постоянно сбоит, вплоть до выхода из строя самой видео карты.
Вопрос. Имею ли я право на расторжение договора купли/продажи и возврата мне налички (согласно ЗоПП ст.18.). бук находится на гарантии до 31.01.09.
[Ответ]
Lexey 09:34 11.01.2009
Ноутбук-сложное техническое издели и возврату не подлежит. так что только ремонт
[Ответ]
Otmazor 09:36 11.01.2009
Lexey, в перечень сложных технических изделий буки и компы входят? Вроде стирки и холодки.
[Ответ]
_konstantin_ 09:59 11.01.2009
ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ <*>
-------------------------------
<*> Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы
[Ответ]
ну скажем так проблемы с видео, обозначенные цветовым шумом на подключаемом мониторе, и полное отсутствие изображения на родном экране, свидетельствуют о существенности недостатка.
стоит ли идти в сервисный или напрямую обратиться к продавцу с заявлением на возврат налички.
[Ответ]
@Zzz 12:28 11.01.2009
_konstantin_, обратитесь к продавцу (можно в СЦ) с требованием о ремонте. Должны отремонтировать в течение 45 дней и по Вашему требованию предоставить аналогичный товар на время ремонта. Если не успеют, тогда можно требовать возврата денег.
Определение существенного недостатка http://ozpp.ru/laws/zpp/pre.php. Пока не Ваш случай. Кстати, гарантийный срок будет продлен на время ремонта. Только сохраните документы, подтверждающие, что этот ремонт был и в течение какого срока.
[Ответ]
diman2002 13:15 11.01.2009
_konstantin_, тут все просто - пишите претензию с требованием вернуть деньги и идете в магазин, ставишь подпись и печать управляюшего о получении претензии, оставляете ноут на проверку у них же (шоп самому не ходить и экспертизу не делать за свой счет) и ждете....за просрочку вашего тербования капает нецстойка....
главное - ходить к продавцам с письменной претензией и фиксировать датау получения!!!!!
Сообщение от Lexey:
Ноутбук-сложное техническое издели и возврату не подлежит. так что только ремонт
не вводите людей в заблуждение, а идите и учите матчасть!
[Ответ]
Тёмка ) 19:27 11.01.2009
деньги вернут ток если подтвердится недостаток, вы откажитесь от ремонта, и нет такого же на замену
[Ответ]
Мяука 10:11 12.01.2009
Сообщение от Lexey:
Ноутбук-сложное техническое издели и возврату не подлежит. так что только ремонт
это если надлежащего качества, тогда не подлежит ! а если бракованное то как миленькое подлежит !!!
[Ответ]
avb 22:17 14.01.2009
Написать претензию в 2 экземплярах на имя управляющего магазина(можно обезличенно) с требованием вернуть деньги за некачественный товар.
Отнести ноут в магазин, именно в магазин, а не в сервисный центр и сдать менеджеру вместе с претензией, он должен расписаться на вашем экземпляре претензии с указанием даты и своей фамилии.
Всё, ждете 10 дней и забираете деньги.
Ни на какие разводы не поддаваться, типа сносите ноут на экспертизу,мы не можем принять претензию, так как прошли 2 недели со времени покупки и т.д.
Если уже отнес в СЦ и расписался в их бумажке приемной, то только ремонт.
Образец претензии посмотри http://ozpp.ru/patterns/137/index.html
Будут упираться пиши сюда http://www.rpn.vrn.ru/[Ответ]
Otmazor 23:08 17.01.2009
@Zzz, дык вроде не более 30 дней за каждый год гарантии товар может находиться в ремонте. А у автора судя по всему гарантия как раз годовая. Откуда 45 дней??? 45 дней СУММАРНО за весь гарантийный срок, но не более 30 дней за каждый год гарантии
[Ответ]
cr2 09:06 18.01.2009
Сообщение от Otmazor:
Откуда 45 дней??? 45 дней СУММАРНО за весь гарантийный срок, но не более 30 дней за каждый год гарантии
открываем. Читаем. Где тут про "суммарно"?
Сообщение от :
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Сообщение от Otmazor:
но не более 30 дней за каждый год гарантии
Не более 30 дней за каждый год - это если товар находился в ремонте неоднократно по разным причинам. Техника может ломаться много-много раз и фактически ею пользоваться невозможно, хотя каждый раз ремонт могли делать дней за 5-10.
[Ответ]
@Zzz 09:42 18.01.2009
Сообщение от avb:
Написать претензию в 2 экземплярах на имя управляющего магазина(можно обезличенно) с требованием вернуть деньги за некачественный товар
Ноутбук - технически сложное изделие и прям сразу деньги за него не вернут. Сначала ремонт, если не уложатся в 45 дней - тогда можно требовать возврата денег.
[Ответ]
diman2002 21:43 18.01.2009
@Zzz, если недостаток существенный, или прошло менее 15 дней с даты продажи, то деньги вернут
[Ответ]
Sidman 23:41 18.01.2009
Здесь речь о 15 днях давно не идет. Деньги можно вернуть в том случае, если фирменный или авторизованный СЦ признает недостаток СУЩЕСТВЕННЫМ и данной модели НЕТ В НАЛИЧИИ для обмена.
[Ответ]
Drunken_Yoda 09:50 19.01.2009
Сообщение от Sidman:
и данной модели НЕТ В НАЛИЧИИ для обмена.
подкрепляй пожалуйста свои слова ссылками на закон, а то про "в наличии" - сильно сказано...
Сообщение от :
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
В крайний раз расскажу как отстоять свои права.
Если есть действительно недостаток товара, который не позволяет вам его эксплуатировать, и вы хотите именно вернуть за товар деньги, то последовательность действий такова:
1. идете в магазин, в котором был приобретен товар и пишите на имя директора магазина требование о проверке качества товара в вашем присутствии, указываете срок в течении которого эта проверка должна быть произведена, требуете ответить вам письменно на ваше требование, регистрируете ваше письмо и идете ждать ответного письма домой;
2. если вам ответное письмо не приходит или продавец от вас отмахивается (типа у него нет специалистов чтобы проверить качество товара), с вашим письмом идете в роспотребнадзор и требуете провести проверку указанного магазина по факту неисполнения продавцом своих обязанностей, о чем сообщаете директору магазина;
3. если вам назначают время - приходите в магазин со своим устройством и демонстрируете дефект, по факту составляете акт проверки качества (работоспособности), в котором описываете обнаруженные дефект;
4. на основании акта проверки качества товара (а в нем должно быть написано что товар имеет выявленный в ходе проверки дефект, т.е. товар некачественный) пишите второе письмо - претензию, в котором требуете вернуть деньги (разорвать договор купли-продажи), т.к. товар, проданный вам - некачественный;
5. в случае отказа удовлетворить ваше требование возврата денег, уплаченных за товар - исковое заявление в суд, в котором вы 100% выиграете, более того, получите хоть и незначительную, но компенсацию.
[Ответ]
_konstantin_ 08:13 19.03.2009
всем спасибо, бук вернули. Вроде все работает, бум тестить))
[Ответ]