Установил дополнительную печку , установил под пассажирское сиденье , поток дует на заднее стекло , подключил в разрез штатного отопителя , Хотел ещё поставить помпу от газели но после всей сборки понял что потока охлаждающей жидкости хватает с запасом , управляется параллейно штатному .Итог сегодня ездил в одной футболке , цена печки 1500р + шланги 16мм и хомуты 300р. Вот фото самой печки .
Изображения
Дык эта... УХ ТЫ!!! ВОТЭТОДА!!! МОЩАВАЩЕ!!! ........(а теперь давай подробности (и с фотками)-где покупал? от чего девайсик? как легли шланги? скока скоростей? уровень шума?)
[Ответ]
Forsash 21:37 08.01.2009
Покупал на авторынке , работает тише чем штатная , шланги я поставил 16мм(можно и 14мм) коврик не очень лежит но в общем неплохо.Из мотора выходит три провода - т.е минус и на две скорости плюс.
[Ответ]
Forsash, напиши поподробнее где конкретно на авторынке найти,на классику пойдет?
[Ответ]
Forsash 15:41 11.01.2009
Пойдёт на всё что угодно , зажодиш на рынок и сразу поворачиваеш направо и потом по крайнему ряду вниз , там по левой стороне их человека три продают.
[Ответ]
Затрону совсем не летнюю тему , а началось всё с того что потёк радиатор печки , стоял у меня двухрядный ( одноходовка ) .Так вот приобрёл я у соклубника радиатор 3х рядный\3 ходовой , промыл его колгоном ( вылилось почти гранёный стакан какашек ) так вот ставится он с гемором ибо штуцер у него один по диагонали а второй смотрим вертикально вниз ( или вверх , это как поставите но по прикидкам если пустить прямой штуцер вверх то уменьшится поток через печку ибо так высоко помпе будит сложно гонять ) .Так вот всё поставил и стало интересно а как в печке водичка циркулирует , взял и заменил в целях наглядности все шланги на прозрачные силиконовые .Залил воду , грею двиг , прогрел а в печке воздух как был так и не выходит , разрезаем шланг в верхней точке и выпускаем воздух ( на рисунке красным , правда там схема старого образца но сути не меняет ) , потом соединяем и заводим двиг , вот теперь все мелкие пузырьки воздуха помпа легко прогоняет .Ради интереса замерял сколько воды проходит через печку , у меня получилось 8л\мин при 1200об\мин ( правда шкив чуть меньше у меня и помпа фенокс ) получаем 480л\ч через печь и тут спрашивается зачем ставить доп помпу ? разве что воздух выгонять из системы .Следующим я замерил температуру воды на выходе из термостата\впускного коллектора\и на выходе у 4 цилиндра , так вот температура отличается на +\- 2гр , причём больше показало у 4 цил. но там это больше погрешности хотя мерил очень точным цифровым термометром , так что откуда идёт вход на печку пофиг - помпа замечательно перемешивает воду в двигателе .А теперь минус 3х рядного радиатора - на малой скорости вентилятора он практически не продувается , так что придётся ставить центробежник .Так что выпускайте правильно воздух и будит вам африка в декабре.
Изображения
Начну я этот рассказ совсем из далека , летом я установил основной радиатор охлаждения от зубилы ( про это будит отдельная тема ) , сразу установил крышку расширительного бачка с пониженным давлением срабатывания 0.7ат вместо 1.1ат что бы нигде ничего не сопливилось и вот через пару недель не выдержал радиатор печки .Радиатор был паяный где только можно и было решено заменить его окончательно , нашёл трёхрядник с виду в очень хорошем состоянии ( п.с до этого стоял двухрядный ) но внутри оказалось какашек почти гранёный стакан .Промывал я его колгоном - заливал в радиатор болтыхал с минуту и сливал через марлю .Установил я значит этот радиатор и думаю ну счас африка у меня будит , включаю вентилятор на первую скорость а поток еле еле , сама температура дай боже но потока нет , врубаю на всю ситуация улучшается но не значительно и тут я понимаю почему на заводе отказались от трёхрядного радиатора - наш вентилятор его просто не продувает .Кстати я больше опосался что из за трёхходности будит воздух в радиаторе стоять , так недопомпа Фенокс прокачала печку за считанные секунду .Сначала я подгинал лопасти в надежде что всё заработает на 5+ , устанавил крыльчатку от тазокласики , потом ставил центробежник от волги , дует лучше но не так сильно как раньше на двухрядном .Короче погуглив ТКМ нашёл тему об установке мотора с крыльчаткой от калина\приора , победив жабу и отдав за мотор 1300р начал думать как всё это собрать .Дальше начался гемор , оказывается задние кожухи из алюминьки которые бывают двух типов - старого и позднего образца ( на фото видно ) , так вот у меня оказался позднего и мотор туда просто не влазил и тупо упирался в радиатор . Если у вас старого образца то это многим упрощяет работу .Так вот мне пришлось срезать все рёбра жёсткости рядом с мотором что бы выиграть хоть какие то милиметры , но этого оказалось мало и пришлось делать проставку между задней и средней частями , т.к я работаю с деревяхами сделал из фанеры 8мм .Теперь следующий момент , лопасти турбины и конструкция нашего кожуха посылают друг друга далеко придалёко ибо загиб лопастей не в ту сторону , но т.к лопасти переделывать гемор ещё тот я напряг мозг и решил переделать диффузор , на картинке видно что с ним нужно сделать , понадобятся пассатижы и ножницы по металлу , после диффузор переворачиваем на 180градусов , при проверке на столе с переделанным диффузором дуло чуть ли не в половину сильнее и сам мотор работал тише .Следующим этапом была врезка 4х скоростного резистора , повертев его нашёл хорошее место , если вас устраивают две скорости можно и не загонятся и подрубив к стоковому .Далее всё промазываем силиконом ( я кстати внутреннюю часть диффузора запенил , так стало ещё тише ) и красим .Единственный момент - этот мотор кушает стабильно 10-11А так что в идеале протянуть хороший провод от блока предохранителей , у меня стоял вообще 0.75кв , не скажу что провод прям огненный но очень так дыже тёплый .Короче дует просто ураган , при этом на 1 и 2 скоротси печку вообще не слышно , советую всем.
Изображения
1) Первое - это как я понял резистор охлаждается потоком из печки и перегрев его обеспечен 100%
2) Диффузор что ты из фанеры сделал нужен обязательно, но отверстие должно закрывать лопасти крыльчатки, для лучшего эффекта, возможно что и тише будет из - за отсутствия лишних завихрений. А так все класс. Управление с переключалки Калина??
[Ответ]
WWWden 12:40 23.10.2012
тоже неплохо. я пробовал и эту крыльчатку... нетуда дует, в итоге остановился на волговской 24, и куче перегородок что дует и на стекло и в ноги равномерно, нехватает циркуляции ОЖ до открытия термостата, но на это у меня свои мысли)
[Ответ]
Forsash 13:22 23.10.2012
На резисторе у меня весит две печки ( два мотора ) один кушает 10А второй который под сидухой 6А , тоже сначала боялся что сгорит но вот уже третий день и всё ровно , специально сегодня снимал и смотрел , а по поводу отверстия не соглашусь , я сделал сразу три фанерки с разными отверстиями и в итоге остановился на этой , вот если ещё больше отверстие то начинает выдувать а тут получается в половину лопасти отверстие и видать на этой границе нет давления.Переключалка от Калины но пока просто на проводах висит.
[Ответ]
zubrenok 13:39 23.10.2012
Forsash, а что радиатор от калины не поставил?
[Ответ]
Forsash 13:46 23.10.2012
Да ну его , там колхоз ещё тот получается , если уж на то пошло то от шеви нивы лучше встанет .
[Ответ]
zubrenok 14:28 23.10.2012
так у них разница только в пластмассовых патрубках, сам радиатор идентичен )
[Ответ]
Federman 16:32 23.10.2012
Сообщение от zubrenok:
отверстие должно закрывать лопасти крыльчатки
Сообщение от Forsash:
я напряг мозг и решил переделать диффузор , на картинке видно что с ним нужно сделать , понадобятся пассатижы и ножницы по металлу , после диффузор переворачиваем на 180градусов
Дык эта... Я тоже напряг мозгх, но про диффузор не понял (какой диффузор? на какой картинке? чего видно?)
[Ответ]
Forsash, теперь понятно. Раз фанеры под рукой немеряно-вырежь новую с дыркой поменьше- по внутренним краям лопастей.
ЗЫ Вообще на ТКМ помнится мне подобная тема была х...знает на скока страниц
[Ответ]
Federman 19:36 23.10.2012
Дык эта... А вот ШИМ-регулятор к печке никто не мутил???
[Ответ]
Forsash 19:58 23.10.2012
Я же писал что сделал 3 варианта фанерок с отверстиями 1 - отверстие полностью закрывало лопасти , дуло хорошо но выл какой то гул , не сильный но был , 2 - отверстие перекрывает лопасти на половину , дует так же сильно как при первом варианте но нет гула , слышно только как воздух выдувается , 3 - оверстие очень большое и лопасти вообще не перекрыты , воздух начинает выдуваться по периметру этого отверстия , работает такой вариант так же тихо как и 2 вариант .Так что вот исходя из этого я выбрал с отверстием которое перекрывает лопасти не полностью.А что там за регулятор такой ШИМ ?
[Ответ]