Большой Воронежский Форум
» Юридические советы>Гарантийный ремонт
kmdesign 17:55 01.12.2008
Телефон был отдан в ремонт 25.09.2008, срок ремонта как я понимаю 30 дней (и как я понимаю рабочих). Сегодня 1 декабря, т.е. уже прошло 66 календарных дней с 25.09, последние пару недель они ссылались на не хватку деталей, и то, что он еще "едет" из Москвы. Законно ли это? Так ли это, что за каждый день прострочки они должны выплатить 1% от стоимости товара? [Ответ]
realYU 23:54 01.12.2008
Так, да не совсем так… Ты выбрал ремонт телефона (совет на будущее – нафиг все эти ремонты, забирай деньги, либо требуй новый тел/ТВ/пылесос и т.д.). Читаем пункт 1 статьи 20 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»: «Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней».
За нарушение указанных сроков действительно предусмотрена ответственность (п.1 ст. 23 этого же закона) – 1% от цены товара за каждый день просрочки….но! Но вы заключали письменное соглашение о сроках ремонта? Нет. Соответственно в твоём случае применяться фраза «…должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок…», а дальше идёт лазейка: «…ОБЪЕКТИВНО необходимый….с учётом ОБЫЧНО применяемого способа». Вот и попробуй докажи суду, что, например, сертифицированная мировыми производителями гарантийная мастерская ведёт ремонт с необъективными затратами времени, а детали из Европы доставляет не обычным способом – самолётом, а сухогрузом, через Антарктиду. Так что безнадёжно. А даже если бы и было соглашение – то один черт, овчинка выделки не стоит: по-доброму пени тебе навряд ли кто отдаст, а судиться ради копеек себе дороже выйдет (потери времени).

З.Ы.: в качестве бонуса тебе только лишь п.3 ст.20 светит: «В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара». Так что не забудь всё это вытребовать у продавца при получении телефона. [Ответ]
kmdesign 00:56 02.12.2008

Сообщение от realYU:
Так, да не совсем так… Ты выбрал ремонт телефона (совет на будущее – нафиг все эти ремонты, забирай деньги, либо требуй новый тел/ТВ/пылесос и т.д.). Читаем пункт 1 статьи 20 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»: «Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней».
За нарушение указанных сроков действительно предусмотрена ответственность (п.1 ст. 23 этого же закона) – 1% от цены товара за каждый день просрочки….но! Но вы заключали письменное соглашение о сроках ремонта? Нет. Соответственно в твоём случае применяться фраза «…должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок…», а дальше идёт лазейка: «…ОБЪЕКТИВНО необходимый….с учётом ОБЫЧНО применяемого способа». Вот и попробуй докажи суду, что, например, сертифицированная мировыми производителями гарантийная мастерская ведёт ремонт с необъективными затратами времени, а детали из Европы доставляет не обычным способом – самолётом, а сухогрузом, через Антарктиду. Так что безнадёжно. А даже если бы и было соглашение – то один черт, овчинка выделки не стоит: по-доброму пени тебе навряд ли кто отдаст, а судиться ради копеек себе дороже выйдет (потери времени).
З.Ы.: в качестве бонуса тебе только лишь п.3 ст.20 светит: «В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара». Так что не забудь всё это вытребовать у продавца при получении телефона.

Мне дали что-то вроде договора, там написано, что срок ремонта 30 дней (рабочих), и что-то там про 45 дней написано, надо посмотреть будет и отписаться. [Ответ]
Virt. 00:58 02.12.2008
а разве сейчас не 45 дней дается на ремонт? [Ответ]
Virt. 01:22 02.12.2008
нашел

Сообщение от :
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) [ наверх ↑ ]

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

т/о соглашение на ремонт есть , срок ремонта прописан - 30 дней

Сообщение от :
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя [ наверх ↑ ]

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

[Ответ]
realYU 18:22 02.12.2008
Ну раз соглашение есть, то тогда да, можешь напомнить им про пени. Вдруг и впрямь заплатят? А в суд...ну можешь и в суд подать - "Не догоню, так хоть согреюсь" Да и опыт какой-никакой появится. А вообще напиши-ка ты лучше им заявление: "Ввиду нарушения сроков, установленных п.1 ст.20, прошу (или требую), в соответствии с п.2 ст.23 и п.1 ст.18, произвести возврат уплаченной за товар суммы". Хоть зашевелятся...если даже ты и не намерен отказываться от телефона. [Ответ]
Вверх