Суть проблемы: купил в кредит в Цифрограде смартфон через 4 по неизвестным причинам он перестал включаться и я отнес его в сервисный центр адрес которого мне дали в цифрограде. Вопрос №1:Правильно ли я сделал пойдя сразу в сервис-центр?Или правильней было придти в тот магазин где покупал его и сдать им?
Далее я регулярно звонил в сервис, и мне отвечали что его отправили в москву в другой сервисный центр.По прошестивии 45 дней со дня сдачи он из Москвы так и не пришел,как объяснил сотрудник дальнейшую процедуру-Я должен написать заявление о том что прошу вернуть телефон в том состоянии какой есть, далее после того как он придет в сервисе мне напишут что или заводской брак или чтото другое(факт в том что моей причастности к поломке указано не будет).Заявление я написал, но подписал что оставляю за собой право что если он не вернется в течении недели после 45 дней-оставляю за собой право подать в суд.Т.к. разумные сроки гарантийного ремонта вышли.На данный момент идет эта самая неделя после 45и дней. Вопрос №2:Правильно ли я сделал что написал заявление?И возможно его нужно было бы написать в другой форме? Вопрос №3: Фактически имею я право подать в суд? Вопрос №4: Если они все таки успеют за эту неделю,привезти телефон и написать бумагу о том что заводской брак, имею ли я право потребовать деньги или же только замену на такой же\или близкий к сумме телефон? Вопрос №5: Какие варианты дальшейшего течения дела?Что посоветуете?
[Ответ]
Madest 19:16 15.07.2008
Ответ 1: Смотря что Вы хотели. Если отремонтировать, то правильно. Если вернуть деньги, то нет. Ответ 2: Как один из вариантов, правильно. Но не факт что магазин примет товар обратно с этим заключением. Могут продолжить нервы трепать и забрать на проверку. Ответ 3: Имеете. Но желательно сначала составить претензию, дождаться отказа или пропущенного срока на ответ, а уж потом подавать.
Ответ 4: На Ваше усмотрение. Ответ 5: Вариантов масса. Как получите аппарат с заключением езжайте в магазин и требуйте денег или обмена, припугните Роспотребнадзором. Если не поймут, то жалобу в РПН и претензию продавцу.
[Ответ]
maximpn 22:58 15.07.2008
Сообщение от Madest:
О.... Если отремонтировать, то правильно. Если вернуть деньги, то нет....
45 дней ремонта прошло, потребитель УЖЕ имеет право отказаться от товара и потребовать возврата денег.
[Ответ]
Madest 23:11 15.07.2008
Ну что ж... Так с кого Вы предлогаете получить деньги за товар? [Ответ]
А ремонт просрочил сервис. Так как, магазин не нарушил условия гарантийного обслуживания, то Вы не сможете потребовать возврата денег за просрочку. Следовательно, Вы сможете потребовать расторжения договора купли-продажи, только на основании что товар некачественный, а по ЗоЗПП продавец имеет право в проведение проверки качества сроком до 20 дней. Но пока говорить не о чем, сначала надо посмотреть что ответит продавец когда Вы принесете ему товар с актом СЦ.
[Ответ]
mishaPH 13:15 16.07.2008
Сообщение от Madest:
А ремонт просрочил сервис. Так как, магазин не нарушил условия гарантийного обслуживания, то Вы не сможете потребовать возврата денег за просрочку. Следовательно, Вы сможете потребовать расторжения договора купли-продажи, только на основании что товар некачественный, а по ЗоЗПП продавец имеет право в проведение проверки качества сроком до 20 дней. Но пока говорить не о чем, сначала надо посмотреть что ответит продавец когда Вы принесете ему товар с актом СЦ.
Михаил, извини, но это чушь. Если Вы сможете дать ссылку на закон, возьму свои слова обратно.
[Ответ]
maximpn 17:07 16.07.2008
Сообщение от Madest:
Ну что ж... Так с кого Вы предлогаете получить деньги за товар?
Исключительно с продавца, не с магазина. Магазин правоспособностью не обладает.
А продавец пусть там сам тогда разбирается с сервисом. требование заявлять надо продавцу, ведь гарантию на товар вам не сервис давал, верно?
Сообщение от :
А ремонт просрочил сервис. Так как, магазин не нарушил условия гарантийного обслуживания, то Вы не сможете потребовать возврата денег за просрочку. Следовательно, Вы сможете потребовать расторжения договора купли-продажи, только на основании что товар некачественный, а по ЗоЗПП продавец имеет право в проведение проверки качества сроком до 20 дней. Но пока говорить не о чем, сначала надо посмотреть что ответит продавец когда Вы принесете ему товар с актом СЦ.
У потребителя с сервисом нет никаких отношений, а договорные отношения с сервисом имеются у продавца. Ответственность за нарушения прав потребителя при наличии гарантии всегда целесообразно предъявлять именно продавцу в силу закона, а как там по договору между сервисом и продавцом потребителю в общем то лично по барабану. Продавец обязан обеспечить сроки ремонта и т.п. условия обеспечения прав потребителя по гарантии. гарантийные обязательства - это в первую очередь обязательства продавца перд потребителем, а уже потом не сервиса перед продавцом и потребителем. Это надо понимать и различать и ответственность не подменять.
[Ответ]
Madest 17:17 16.07.2008
Договор между продавцом и СЦ не имеет никакого отношения к потребителю. Это двусторонний договор, потребители в нем не упоминаются. Но есть договор между СЦ и производителем, именно на основании этого договора потребители могут производить гарантийное обслуживание в АСЦ. У потребителя есть правоотношения с продавцом в силу закона и с производителем в силу закона и гарантийного талона. Ответственность продавца... Продавец несет ответственность прав потребителей только самим собой, он не может нести ответственность за нарушения третьих лиц. СЦ является представителем производителя и должен самостоятельно нести ответственность за свои действия/бездействие.
[Ответ]
LieT 18:26 16.07.2008
Сообщение от Madest:
Так как, магазин не нарушил условия гарантийного обслуживания
Магазин не может гарантийно обслуживать я думаю, он может только принять в брак\ремонт
Сообщение от maximpn:
У потребителя с сервисом нет никаких отношений
А то что они производят ремонт(должны) это не считается отношениями?
По ходу дела появился ещё один вопрос. В случае возврата денег магазин обязан возместить сумму за которую покупался аппарат или ту сумму которую он стоит сейчас ?[Ответ]
Madest 19:02 16.07.2008
Откуда такая инфа? Продавец обязан устранить неисправность, вернуть, деньги, соразмерно уменьшить цену и т.д. Под продавцом понимается магазин.
При расторжении договора купли-продажи, Вы получите сумму уплаченную за товар.
[Ответ]
mishaPH 20:17 16.07.2008
Сообщение от Madest:
Михаил, извини, но это чушь. Если Вы сможете дать ссылку на закон, возьму свои слова обратно.
Читайте ЗЗПП. Что-то куплено у кого-то есть чек и произошли договор купли-продажи между покупателем и продавцом, всю ответственность по закону несет продавец а не сервис центры и проч.
[Ответ]
mishaPH 20:18 16.07.2008
Сообщение от Madest:
Договор между продавцом и СЦ не имеет никакого отношения к потребителю. Это двусторонний договор, потребители в нем не упоминаются. Но есть договор между СЦ и производителем, именно на основании этого договора потребители могут производить гарантийное обслуживание в АСЦ. У потребителя есть правоотношения с продавцом в силу закона и с производителем в силу закона и гарантийного талона. Ответственность продавца... Продавец несет ответственность прав потребителей только самим собой, он не может нести ответственность за нарушения третьих лиц. СЦ является представителем производителя и должен самостоятельно нести ответственность за свои действия/бездействие.
Еще раз повторю, что в течении гарантийного срока 6 мес, несет ответственность продавец а не производитель.
[Ответ]
Madest 21:00 16.07.2008
Михаил, откуда взялся срок в 6 месяцев? Продавец несет ответственность в течении ВСЕГО гарантийного срока. Я этого и не оспариваю, но делать громкие заявления о том что продавец несет ответственность ДА ВСЁ, в том числе и за просрочку АСЦ-глупо. Прежде чем раздавать советы о прочтении закона, необходимо прочитать его самому. Ваше заявление о том, что ответственность несет исключительно продавец, говорит о том что Вы не читали ЗоЗПП (скорее всего где то, что то слышали или по телевизору видели).
[Ответ]
Capitan 09:31 17.07.2008
Сообщение от LieT: В случае возврата денег магазин обязан возместить сумму за которую покупался аппарат или ту сумму которую он стоит сейчас ?
Сумму за которую покупался аппарат.
Статья 24.п 4 ЗоЗПП:
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
[Ответ]
LieT 10:06 17.07.2008
Сообщение от Capitan:
Сумму за которую покупался аппарат.
Статья 24.п 4 ЗоЗПП:
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Т.е. Они обязаны возместить разницу сумм между стоитмостью когда покупался аппарат и сколько он стоит сейчас.А сам аппарат поменять, так?
[Ответ]
Capitan 11:27 17.07.2008
LieT, Нет, не так.
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
А вообще вы бы сами взяли да прочитали "Закон о защите прав потребителей",объем не большой,а вопросов бы сразу поубавилось, и не было бы ситуации которая у вас произошла.
[Ответ]
Я ничего не решал, это вывод из опыта . По закону, Вы правы, бесспорно. Автор, Вам вернут деньги уплаченые за товар, если Вы этого захотите, и Вашей вины в неисправности не будет доказано.
[Ответ]
Capitan 12:27 17.07.2008
LieT, я вот прочитал еще раз, и уже не уверен насчет "Они обязаны возместить разницу сумм между стоитмостью когда покупался аппарат и сколько он стоит сейчас.А сам аппарат поменять, так?",что это не так. В предыдущих редакцих этот пункт начинался со слов "При расторжении договора купли-продажи...", а теперь "При возврате товара ненадлежащего качества...".Так что вполне возможно, что и при обмене товара они должны компенсировать разницу цен, ведь посути все равно происходит возврат товара ненадлежащего качества. Осталось только понять, что значит "вправе требовать возмещения разницы...", т.е. если я потребую они возместят,а если непотребую то невозместят?))
[Ответ]
maximpn 19:50 27.08.2008
Очень много всего, не по теме аффтора.
Применительно к теме. Внесу ясность. Если есть неисправность то потребитель ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ имеет право прдеъявить требования как продавцу, как сервизу авторизированному производителем, так и непосредственно производителю. Это право потребителя, а не продавца когда он ему говорита ты иди вот в ту или другую мастерскую. И потребитель тупо идет, а не надо идти, ходить должен продавец. Так вот в случае если потребитель по указанию (устному) продавцу пойдет в гарантийную мастерскую, то он автоматически соглашается на ремонт. И причем здесь тогда продавец?! Когда глупый потребитель тупо выбрал сам свой глупый способ восстановления своего нарушенного права посредством ремонта. И все его нарушенные права, связанные с длительным ремонтом и тп. и тд. возмещает естественно не продавец, а виновный сервисный центр. Вот.
[Ответ]