Привожу технические данные полуавтомата Воронежского
"ЭЛЕКТРОПРИБОРА":Полуавтомат предназначен для дуговой сварки постоянным током в среде углекислого газа стальных конструкций толщиной от 0,4 до 2мм плавящимся элэктодом в виде стальной проволоки диаметром от 0,5 до 1,2мм(скрученной в бабину).
Номинальный постоянный сварочный
ток 100а.Изменение скорости подачи проволоки от15до18м/ч.
Номинальное рабочее напряжение 19в.Потребляемая мощность2,5квт.
Основываясь этими знаниями я собрал свой
апппарат используя в механизме подачи привод от тазовых
дворников и два 203 подшипника. Силовой транс изготовил из
латр2 намотав на него вторичку из шины 25кв. Шланг с горелкой купил заводской (проще чем делать самому)
До
того как достал транс варил с помощю двух автомобильных
аккумуляторов подключенных последовательно к подаче.
Варил даже без газа плотно прижимая горелку к детали
( при горении проволоки образовывался углекислый
газ который защищал от окисления)
[Ответ]
варение от аккумуляторов не технология а крайняя необходимость просто мне надо было срочно убрать
машину из чужого гаража а уней морда была отрублена
поэтому заострять внимание на этой "технологии"
смысла нет.Что касается сборки нормального сварочника
то тебе понадобится шланг с горелкой (стоит рублей 600),
привод дворников от жигулей,москвичей и тд и тп(150-200р),
латр2(лабораторный автотрансформатор 9ампер стоит рублей
500-1000),газовый электромагнитный клапан (я использовал клапан эпхх от карбюратора 2105),
баллон+редуктор с
углекислотой
(такие баллоны используют при продаже газировки на улицах),
конденсатор 10000 мкф.50в(100р) и прямые руки
barebon добавил [date]1080754871[/date]:
Вот еще вариант с OPPOZIT.ru:
1. Нам нужно 2 трансформатора. Один силовой, один на питание автоматики.Требования к силовому трансу: Мощность 3 кВт, выходное напряжение 30-60 вольт, нужно чтоб он рулился по первичке, необходимо в данном диапазоне 10-15 ступеней для регулировки сварочного тока. Требования к малому трансу – выходное напряжение 8-28 Вольт с шагом 2 вольт. Я изготовил его из транса ТС-180, оставив нетронутой его сетевую обмотку и намотав вторичку ступенями. Посчитать обмотку довольно просто. Там обмотка 6.3 вольта есть, самая толстая, считаем ее витки, делим на 6.3, получаем количество витков на вольт, исходя из этих данных считаем свою обмотку. Общую принципиальную схему установки набросаю отдельно.
2. Продвинутым электронщикам могу посоветовать бесступенчатое регулирование по высоковольтной стороне.
3. Описание конструкции механизма протяжки проволоки. Я изготовил этот механизм из КамАЗовского узла привода дворников. Для этого кастрируем в его пластиковой крышке контактные группы возврата в начальное дворника положение, провода эл. двигателя выводим непосредственно на колодку. На выходной вал насажиавем ролик диаметром 50 мм с канавкой под проволоку. Профиль канавки – треугольный, глубина 0,5 мм. В качестве прижима используем подшипник подходящего размера (я юзал закрытый 202й ) прижимая его усилием около5 кг. Смонтировать все это довольно просто – на пластине толщиной около 3 мм (для необходимой жесткости) сделав на ней оси для качающейся планки ролика прижима и барабана под проволоку и сделав отверстия под крепление механизма протяга и его ось.
4. Шланг. Его выполнить несложно. Я изготовил его из тросика от мотороллера (сцепление) Он служит каналом для проволоки. Его плотно запихал в ПХВ трубку, а все это в трубку ПХВ большего диаметра, по ней идет защитный газ. Рядом проложил шину питания (медный канатик сечением около 30 мм2) и провода управления (все будет ясно из эл. схемы). Все это вставил в шланг подходящего диаметра.
5. Горелка. Ее несложно сделать самому, но я использовал готовую, от полуавтомата «Спутник» Конструкцию описывать долго, но она довольно проста, Все будет ясно из фото. Также с узлом присоединения шланга к автомату.
6. Электросхема. Смотрите чертеж.
7. Клапан подачи газа – камазовский. Продается в любом магазине запчастей для грузовиков.
8. Общая конструкция – сделайте прямоугольную стойку из четырех уголков. Стороны 30х100х120 см. Компоновка будет ясна из фото.
[Ответ]