Здравствуйте, афтафорумцы.
Как уже известно некоторым здешним завсегдатаям , у меня уже 3 месяца как начал чудить стартер
Прочитал предидущие треды на тему "сдох стартер" и "тачко не заводиццо", нашел много симптомов, схожих с моими, но осталось куча вопросов.
Итак, по порядку.
Где-то 3 месяца назад авто отказалось заводцца. Как выяснилось, что-то случилось со стартером. Реле стартера громко отчетливо клацает, но стартер не крутил. Заменил втягивающую. Это ни к чему не привело. Зато выяснил, что если часто-часто дергать ключем зажигания, то на 5-10 раз стартер срабатывает и начинает крутить. Так и заводился 3 месяца.
Но неделю назад этот танец с бубном, то есть с ключем зажигания, перестал действовать. В течение 3-х дней заводился вообще шаманским способом - включал 4-ю передачу и качал машину вперед-назад. После этого заводился. Позавчера и это перестало "вдохновлять" стартер, теперь для того чтобы завестись приходиться толкать авто с включенной 4-й и повернутым на старт ключем зажигания...
Однако, такое ублюдское поведение стартера меня сильно озадачило и сегодня я решил найти причину этого. Стартер на классике ведь, вроде бы, устройство не сложное.
Во-первых я решил локализовать проблему, повесив лампочку между + обмотки стартера и корпусом втягивающей (закрепил под винт крепления втягивающей) (рис 1). Вроде бы, если стартер не крутит и при этом лампочка горит, то значит стартер виноват, иначе проблема должна быть во втягивающей.
Онаружилось, что лампочка горит только тогда, когда стартер нормально крутит! Если стартер не крутит - то и лампочка не горит! Я хотел уже ехать за новым втягивающим (менял ведь его, получается брак купил), но решил еще попробовать замкнуть стартер напрямую (рис 2). Оказалось, что стартер замкнутый напрямую не крутит! Т.е. втягивющая не виновата. НО ЛАМПОЧКА НЕ ЗАГОРАЕТСЯ, хотя я напрямую подаю напряжение с + АКБ!!!
Подумал, что в обмотке стартера КЗ. Попробовал включить дальний - он даже не моргает, когда стартер подключаешь, т.е. я так понял, что КЗ там нет, при том что провода, которыми я стартер напрямую подсоединял к АКБ греются, т.е. ток идет!
И чтобы окончательно офигеть от этих заморочек я отсоединил + стартера от втягивающей (рис 3). Подал управляющий + на втягивающую - она успешно срабатывает, лампочка ГОРИТ (что закономерно при полностью исправной втягивающей), единственное отличие от предидущих опытов - втягивающая щелкает еле слышно, ОЧЕНЬ ТИХО. Когда обмотка стартера была подключена к втягивающей - реле клацает ГРОМКО.
Кароче, я так и не понял, почему при таком подключении лампочка не горит, если вроде бы получается, что втягивющая исправна, а в обмотке стартера нет КЗ.
Вот сижу теперь и думаю, какой из уроков физики я прогулял в сыое время, что не могу понять где тут собака порылась.
Или, может я неправильно понял принцип работы стартера?
Объясните, пожалуйста!
Изображения
Мой гуманитарный мосх вскипел. Но логически рассуждая, подумалось - если в стартере есть щотки, и они приболели, то симптомы должны быть быть похожи на описанные. В пользу моей версии говорит и шаманство с дерганьем машины на четвертой передаче.
Полагаю, вскрытие покажет... [Ответ]
mvu 07:38 11.04.2008
builder, Ды я так и понял, что это либо щетки, либо обмотка, либо втулки. Там больше и нет ничего, что может сломаццо Если это щетки, то они подгорели и контакт пропадает что-ли?
Но меня уже не столько волнует вопрос "кто виноват и что делать?", чколько вопрос "какова х..?!". Почему не горит лампочка, если стартер клинит?
[Ответ]
Снимайте стартер меняйте щетки и посмотрите колектор от нагрузки бывает распаиваеться
[Ответ]
mvu 09:09 11.04.2008
Сообщение от avb:
разбирай вычищай грязь
Честно говоря не понял, как его разобрать. В мурзилках этот момент опущен. Сняв крышку, вывернув болты и сняв стопорное кольцо хреначить кувалдой по валу стартера?
Сообщение от сан_саныч:
посмотрите колектор
Это что такое?
ЗЫ: Кажися я понял, почему лампочка не горит, когда стартер клинит. Я тут пощитал сопротивление обмотки стартера - выходит около 0,1 ома. А лампочка - около 30 ом. Т.е. если стартер не крутит, то весь ток уходит через стартер.
[Ответ]
jeck 09:37 11.04.2008
mvu, была такая же пляска , пока не заменил ротор. умирал он по твоему сценарию.
[Ответ]
salex 09:37 11.04.2008
Если втягивающее заменил, то разбери стартер, достань бендикс(обгонную муфту). И такую пластмассовую рогатюльку. Убедись, что рогатюлька целая и не подплавленная. На бендиксе есть две пластмассовые шайбы - убедись, что они не подплавились и не спрессовались между собой.
У меня такое было, втягивающее забывало "втягивать", в результате пластмассовые штуки на бендиксе плавились, залипали и клинили стартер.
[Ответ]
tttt 09:38 11.04.2008
я тбе раскажу свою иторию про стартер.
както раз по среди города моя машинка отказалась заводится почти как у тебя,тока толчки на 4й передаче не помогли,пришлось заводить с талкоча.
коекак добрался до гоража,поставил её ну думаю втягивающий,пошол купил новый,но так как некогда было ей заниматся отложил это дело на потом а потом это поличилось тока через неделю.
Всю неделю каждый день приходя в гораж пробовал завести,нихрена.
И вот настал тот день когда я полный решимости пришол в гораж поменять эту хрень,ну думаю дай попробую дрыкнуть,и о чудо она завелась.
Так езжу по сей день чо там было хз.
ЗЫ.машино десятко.
[Ответ]
mvu 10:11 11.04.2008
jeck, А не проще тогда стартер поменять?
Сообщение от salex:
достань бендикс(обгонную муфту). И такую пластмассовую рогатюльку. Убедись, что рогатюлька целая и не подплавленная. На бендиксе есть две пластмассовые шайбы - убедись, что они не подплавились и не спрессовались между собой.
Блн, где есть хорошая картинко с разобраным стартером? Не совсем понял, где эта рогатулина и где 2 шайбы tttt, У меня тоже как-то стартер включился, а выключаться отказался. Пришлось бегом скидывать клемму. После такого больше не случалось.
[Ответ]
Док 10:25 11.04.2008
Есть еще одна причина типичная для классических стартеров - износ упорного кольца. Все совершенно исправно - ток подается, втягивающе втягивает - а стартер не крутит. А фокус в том, что из-за износа упорного кольца бендикс уходит слишком далеко вперед и клинит сам себя передней плоскостью об маховик. При этом ток ебенячий, до дыма обмоток и плавления проводов - а не крутит.
Правда, эта неисправность обычно появляется не одномоментно, а пуск постепенно ухудшается раз от разу, стартер крутит с ощутимой натугой.
Лечится, кстати, даже без снятия стартера - достаточно открутить крепежные болты и проложить шайбы между стартером и картером сцепления. Стартер отойдет на пару миллиметров назад и все заработает. Но лучше, конечно, разобрать и поменять упорное кольцо.
PS
На картинке постом ниже это деталь 53 - "Упорная шайба вала якоря"
[Ответ]
salex 10:26 11.04.2008
ну вот такая есть
Пластмасоовая рогатина - это такое коромысло, посредством нее муфта выталкивается втягивающим реле. На рисунке это позиция 9 - рычаг привода шестерни стартера.
1-6, 46-49 - это все детали обгонной муфты. Она легко снимается целиком. Как снимешь ее увидишь на ней две шайбы пластмассовые. Они в противоположной стороне от шестерни. Между ними зажата металлическая шайба с ушами (п. 45 - поводковое кольцо) - этими ушами она зацепляется за рогатину (рычаг привода).
У муфты все должно сжиматься и крутиться без проблем.
Сообщение от mvu:
Пришлось бегом скидывать клемму.
Во-во. точно. Если не успеешь вовремя скинуть клемму - шайбы оплавятся и заклинят. Еще помогает постучать молотком по втягивающему- отлипает
У меня несколько в разное время плавились и шайбы и роготюлина эта...
Пока не додумался втягивающее поменять ...
[Ответ]
mvu 11:49 11.04.2008
Сообщение от Док:
износ упорного кольца
Ага, спасибо, посмотрю.
Сообщение от salex:
Пластмасоовая рогатина - это такое коромысло, посредством нее муфта выталкивается втягивающим реле. На рисунке это позиция 9 - рычаг привода шестерни стартера.
Фигасе, она пластмассовая? Теперь более-менее понятно.
Но все еще не понятно, как начинку стартера вытряхнуть из корпуса
[Ответ]
salex 11:55 11.04.2008
Сообщение от mvu:
как начинку стартера вытряхнуть из корпуса
да там просто все...втягивающее снимаешь. потом со стороны щеток выкручиваешь четыре болта. Длинны предлинных. Ну а там как в сказке:"тут жопа то у него и отвалилась..."
[Ответ]
mvu 12:55 11.04.2008
Сообщение от salex:
потом со стороны щеток выкручиваешь четыре болта. Длинны предлинных. Ну а там как в сказке:"тут жопа то у него и отвалилась..."
У меня 2-мя мелкими болтами крепиццо крышка, а под ней со стороны щеток еще 2 длинных предлинных болта. Все это я выкручивал, стопорное кольцо сос тороны щеток снимал, но ничего не отваливалось... Мож кувалдой по валу со стороны щеток е...нуть надо?
[Ответ]
salex 13:05 11.04.2008
ага, точно. запамятовал. Сначала снять крышку, потом два длинных болта.
Потом снять коническую часть (слева на рисунке).
Кувалдой, тем более по валу, не надо...аккуратненько постучать по выступающим местам (где крепеж стартера к кузову) Ну и отверткой можно в щель между конической частью и корпусом стартера поковырять, под ободок (на рисунке в р-не цифр 45-47).
Со стороны щеток ничего снимать не надо.
Если обгонную муфту все-таки придется снимать (а я однажды прямо на месте ножом привел в порядок оплавленные шайбы, не снимая муфту), то придется помучаться со снятием стопорного кольца 52
[Ответ]
Сообщение от mvu:
Я тут пощитал сопротивление обмотки стартера - выходит около 0,1 ома. А лампочка - около 30 ом. Т.е. если стартер не крутит, то весь ток уходит через стартер.
В данном случае обмотка выступает в роли провода, а лампочка так и остаётся потребителем, так как её сопротивление больше обмотки стартера, жуйте доки!!!!
Садись,"двойка" по физике! [Ответ]
avb 18:27 11.04.2008
млин, сколько советов...
будешь разбирать смотри, один сквозной болт с винилкой, так его и поставь, а то мандец[Ответ]
mvu 23:58 11.04.2008
JUNGHEINRICH, Молодец! Возьми пирожок с полки [Ответ]
mvu 23:59 11.04.2008
Сообщение от avb:
будешь разбирать смотри, один сквозной болт с винилкой, так его и поставь, а то мандец
Ага, тож обратил внимание, что в мануале по разборке стартера особо указано "снимите изолирующую трубку".
Лишние детали - зло!
[Ответ]
jeck 21:01 13.04.2008
Сообщение от Док:
Есть еще одна причина типичная для классических стартеров - износ упорного кольца. Все совершенно исправно - ток подается, втягивающе втягивает - а стартер не крутит.
во! походу точно это у меня было
Сообщение от mvu:
У меня тоже как-то стартер включился, а выключаться отказался.
и это было
Сообщение от Док:
При этом ток ебенячий, до дыма обмоток и плавления проводов - а не крутит.
вот так походу я и поджег свой ротор
Сообщение от mvu:
jeck, А не проще тогда стартер поменять?
да тоже ща думаю, мож лучше было взять новый, ток с редуктором. и не парить себе моск.
[Ответ]
mvu 00:01 14.04.2008
Докладываю, товарищи.
Сегодня снял стартер, и на всякий случай пошел к соседу по гаражу с вопросом "как эту хрень разобрать", на что получил в ответ "а что это у тебя бендикс болтается?". Кароч, после разборки выяснилось, что ограничительное кольцо бендикса сработалось (судя по всему по-умному это кольцо называется "44-ограничителный диск хода шестерни") и кольцо, прилегающее к "45-поводковое кольцо" слетело со своего места, кароче, развалился привод со втягивающей. Я заменил бендикс и все теперь ок (ттт).
Хотя, опять же странно - ну, блн, болтался у меня бендикс. Но ведь сломан был возвратный механизм, а, как бы сказать, в сторону включения он работал нормально! Че он не включался???
[Ответ]