Плохие дороги - вечная российская история. Однако в последние годы, когда на страну пролился дождь из нефтяных доходов, страна наконец получила шанс модернизировать дорожное хозяйство. Но шанс этот был растрачен.
В годы правления президента Путина дорожное хозяйство деградировало фантастическими темпами. За время его президентства Путина общая протяженность автодорог с твердым покрытием снизилась примерно на 50 тыс. километров, с 750 до 700 тысяч километров. Происходило это в основном за счет деградации дорог, которые формально приписаны к категории обладающих твердым покрытием - например, гравийные или щебеночные, - но на практике быстро изнашиваются. Таких дорог в России более трети, и если их регулярно не ремонтировать, твердое покрытие они теряют.
Вообще-то сокращение протяженности дорог с твердым покрытием совсем не подобает стране, претендующей на статус "великой державы"; даже в некоторых странах Африки состояние дорог лучше, чем в России. По уровню развития автодорожной сети Россия чрезвычайно отстала. Общая длина автодорог с твердым покрытием в России в 1,6 раза ниже, чем во Франции, в 2 раза - чем в Японии и в 10 раз ниже, чем в США. Лишь примерно 35 тыс. км автодорог относятся к дорогам высших категорий (с шириной проезжей части свыше 7 метров и расчетной скоростью движения свыше 100 км/ч, т.е. не менее чем двухполосные дороги с нормальным покрытием). В Финляндии суммарная длина дорог с твердым покрытием и нормальной шириной больше, чем во всей России!
Только 40% федеральных автодорог соответствует нормативным требованиям по качеству покрытия, ширине полосы и другим параметрам. Многие из федеральных трасс способны пропускать не более 40-50 тыс. автомобилей в сутки - при реальном потоке в 100 и более тыс. автомобилей. Путь от Москвы до главного морского порта страны - Новороссийска - занимает почти двое суток, тогда как по нормальной широкополосной европейской автостраде полторы тысячи километров можно проехать за 15 часов.
Дорожная сеть плохо связывает между собой города и регионы, многие автодороги заканчиваются на границах субъектов РФ. Это крайне важно: пока у нас нет эффективной интегрированной опорной дорожной сети, Россия остается раздробленной, ее территориальное единство во многом условно. Плохо интегрированная транспортная система препятствует выравниванию экономического положения регионов, превращает многие из них в искусственно-депрессивные.
Российское дорожное хозяйство остро нуждается в модернизации. Однако система финансирования ремонта и строительства дорог в России при Путине практически развалилась. Ввод новых автодорог упали с 6,6 тыс. км в год в 2000 году до всего 2,4 тыс. км в 2006 г. Почти вдвое увеличился износ основных фондов в дорожном хозяйстве: с 26% в 2000 г. до 46% в 2005 году. При этом финансирование автодорожной сферы даже выросло - если в 2000 году расходы консолидированного бюджета на дорожное хозяйство составили около 60 млрд рублей, то в 2006 году перевалил за 220 млрд рублей21! Нетрудно подсчитать, что цена ввода километра новых дорог за это время выросла в 10 раз, с поправкой на инфляцию - в 5 раз. Масштаб разворовывания средств в дорожном строительстве, таким образом, увеличился впятеро.
Сообщение от :
по остужевскому кольцу бы медведева всесте с путиным прокатилибы или у молодежного=)))))
+ много...их всегда ввозят по пр.революции и по другим улицам где дороги только что закочили делать...
Сообщение от :
да у на всегда так,хотели как луче,а получилось как всегда...
ну да...вот на жукова дорогу сделали буквально прошлоой осенью...лизюкова всю сделали и даже разметку отличную забахали...московский пр тоже осенью делали...а щас что с ними...ещё хуже чем было...дело не только в разворовывании денег а ещё и в качесте ремонта...по идее же должны старое плотно ВСЁ снимать и новое класть...а у нас??? выроют куски метров по 20 максимум и давай из заливать...
[Ответ]
DAMON 18:15 19.02.2008
На Олеко-Дундича вообще странный асфальт положили,он через неделю весь раскрошился и ямы появились там же где были до этого,и сделали пол улицы,выборы прошли,доделывать никто видимо не собирается,хотя там скорее переделывать,чем доделывать надо
[Ответ]
Меня вот радует, все гнобят ЕР и т.д.
Если реально из федерального бютжета пришли деньги, то куда они делись? Кто их распределяет? Кто контролирует качество работы дорожников, которые кладут асфальт поверх снега и луж? Путин? Медведев?
Местные власти получили денюжку, перечислил фирмочке за откатик нехилый, а там хоть трава не расти. Или тот же самый Путин должен ездить и каждую выделенную копейку проверять?
[Ответ]
Skyfil 23:26 20.02.2008
Сообщение от mikе:
Или тот же самый Путин должен ездить и каждую выделенную копейку проверять?
да, должен! в смысле аудиторы счетной палаты РФ должны. иначе нах они з/п получают...
Сообщение от mikе:
Местные власти получили денюжку, перечислил фирмочке за откатик нехилый, а там хоть трава не расти.
только сначала "откатили" в москву, а потом что осталось сами дербанят. а чем наши воры хуже федеральных? тем можно а нашим нет?
вот никто с москвы с них и не спрашивает, так как в одной упряжке, у самих рыло в пушку.
Сообщение от mikе:
все гнобят ЕР и т.д.
а за что их хвалить-то? нах они вообще нужны, раз сделать ничего не могут?.
Сообщение от _supreme_:
все бы было ничо, но... причем тут Путин?? он должен приехать построить дороги?
не лучше бы выeбaть мэра, для порядку, а?
а что путину мешает это сделать?
отдать приказ может любой дурачок... ума много не надо для этого.
совсем другой вопрос, что бы этот приказ выполнили, а не забили на него.
такая доля руководителя, необходимо отдавать распоряжения и контролировать и добиваться их исполнения.
иначе какой толк от этих приказов...
одно сотрясение воздуха, за что народ и недолюбливает ЕР и ВВП.
разговоров много дела ноль.
вертикаль власти они усилили. [Ответ]
mikе 23:32 20.02.2008
Skyfil,
Сообщение от mikе:
Кто контролирует качество работы дорожников, которые кладут асфальт поверх снега и луж? Путин? Медведев?
мне почему-то кажется, что этим должна заниматься местная исполнительная власть. или я заблуждаюсь?
[Ответ]
<Jazz> 23:43 20.02.2008
Сообщение от Skyfil:
а чем наши воры хуже федеральных?
вот ты наивный, конечно же хуже, у них суммы откатов меньше [Ответ]
Skyfil 23:43 20.02.2008
Сообщение от mikе:
мне почему-то кажется, что этим должна заниматься местная исполнительная власть. или я заблуждаюсь?
дороги крайний раз у нас кто делал? кто молодцы? флаги какой партии на укладчиках висели? законодательной власти висели. а как дело дошло, кто виноват, так ЕР непричем, мол исполнительная власть...
и наша исполнительная власть не автономная, если деньги с федерального бюджета, то и контролировать расход должны федералы.
то есть флаг на асфальтоукладчик повесить ума хватило, а проконтролировать его работу уже нет.
[Ответ]
DAMON 17:13 21.02.2008
Ер любит себе любого рода заслуги приписывать(вплоть до того что благодаря им наша сборная на ЧЕ-2008 прошла),а как что случится сразу в кусты прячутся,уроды мля
[Ответ]
vitalets 23:53 22.02.2008
Сообщение от :
От садюга...
А то ж...
Еду утречком сегодня. На перекрестке Пешестрелецкой и Космонавтов светофор как тр и дня не работал - так и не работает. Вот, епть, кака предвыборная компания. Думаю, че за нах? Даже никто уже и пропиариться не пытается на финишной перед выборами - все вообще на город положили и ждут чем эта пидерсия вся закончится.
Так нет... Вечером ощутил на себе заботу кандидатов в мэры, рвущихся отломить себе хоть небольшой ломоть электората. Сделали, сцк... желтый мигающий...