Большой Воронежский Форум
» Юридические советы>Банк
airfunk 17:46 04.11.2007
Такая вот проблема… Потерял банковскую пластиковую карту с деньгами на ней. На следующий день обнаружил пропажу и заблокировал карту через оператора банка. Потом выяснилось, что через два дня после того, как я заблокировал карту, ей воспользовались. (оплатили покупки через терминал в магазине)Оформил все документы о пропаже и краже денег с карты в банке. Вот уже прошло больше 3 месяцев, но банк так и не вернул мне украденных денег, мотивируя тем, что они могут делать проверку по факту кражи денег с карты в течение 285 дней.
Вопрос: как можно повлиять на банк, чтобы как можно скорее получить свои деньги? [Ответ]
maximpn 18:48 04.11.2007
карта какого банка? [Ответ]
maximpn 18:49 04.11.2007
По идее транзакция прошла после блокировки карты, должны вернуть. [Ответ]
maximpn 18:52 04.11.2007
.....Если вы стали жертвой кардеров - не отчаивайтесь. Несмотря на кажущуюся безвыходность положения, у вас есть неплохой шанс вернуть свои деньги. Первое, что надо сделать, если вы обнаружили пропажу своей пластиковой карты, - это позвонить в банк и заблокировать её.

Зачастую в договоре о выпуске карты российские банки говорится, что после заявления о пропаже/утере карты все финансовые затраты несет банк. Так что следует поторопиться, и как можно быстрее сообщить в банк о пропаже. Если карту у вас украли, то чем меньше времени вы дадите преступнику, тем больше денег на счёте у вас останется. Может быть и такой случай, что вы как добросовестный держатель карты держите её при себе, не совершав ни каких операции, и вдруг в день, когда должна приходить счет-выписка, вы с удивлением замечаете, что средств на вашей карте «поубавилось». В этом случае надо немедленно позвонить в банк, и сообщить о подозрительных операциях. В свою очередь надо будет заблокировать карту, по одной простой причине, что мошенником стали известны реквизиты вашей карты, и есть большая опасность повторных транзакций.



Далее вы едите в банк, и пишите заявление о несогласии с транзакцией. В заявлении, кроме стандартных данных (фамилии, имени, отчества, контактной информации, типа вашей платежной карты, ее номера и даты окончания срока действия), вы должны будете указать валюту и сумму оспариваемой операции, дату ее совершения и номер в платежной системе, а также название или код магазина или терминала, где она проводилась. Все это можно будет найти в выписке по счету, которую надо взять с собой. После того как вы подпишите заявление, банк примет его на рассмотрение. В первую очередь банк постарается установить, кто ответственен за мошенническую транзакцию. Вариантов два: банк-эмитент, выпустивший для клиента карту, и банк-эквайер, обслуживающий торговую точку, где проводилась операция. На банк-эквайер ответственность за мошенническую операцию ложится, если в "его" магазине расплатились украденной у вас картой и при этом подпись на чеке явно не похожа на вашу. В этом случае банк обязательно вернет украденную сумму, а далее будет разбираться с магазином или рестораном, чей сотрудник обслуживал мошенников. Кроме того, на банк-эквайер возлагается ответственность за операции, проводившиеся в интернете. Гораздо меньше шансов вернуть деньги, если ответственной стороной будет признан банк-эмитент. Такое бывает, например, когда на чеке стоит подпись, хотя бы отдаленно напоминающая вашу.



Как правило, в таких ситуациях ответственность несет банк-эмитент. А он, согласно договору о выпуске карты, имеет полное право отказать клиенту в претензиях по всем операциям, совершенным до блокировки карты. Зачастую банки не хотят терять клиентов, и выносить ссор из избы демонстрировав свою оплошность. Деньги вернут только в том случае, если у банка не будет ни малейшего сомнения в вашей честности. А эти сомнения могут появиться, если, к примеру, ранее вы уже обращались в банк с заявлением о мошеннической операции. Но зато шансы на компенсацию украденного повышаются, если деньги были сняты в банкомате другой страны, а вы при этом никуда не уезжали. В этом случае к заявлению о претензии необходимо приложить все документы, которые могут подтвердить, что эту операцию вы не совершали: подписанные вами чеки об операциях по карте (они будут подтверждать, что карта находилась при вас), медицинские справки, справку с места работы и т. п.. Но если в рассмотрение вашего заявления вам отказали, то не отчаивайтесь, а просто обратитесь в суд. Согласно "Положению о порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием, на любом документе, подтверждающем операцию по карте, должна находиться роспись клиента. И банк не имеет права списывать со счета владельца карты деньги, если этого документа нет или же он был подделан. В этом случае суд, скорее всего, примет сторону клиента, не принимая во внимание никакие пункты договора.

Если же оспариваемая операция проводилась, скажем, в банкомате или через Интернет (сейчас многие банки предлагают владельцам карт управлять своим счетом с помощью интернета), то подписью послужит пин-код или специальный цифровой пароль - аналог собственноручной подписи. Оспорить в суде транзакции, подписанные, нелегко, но возможно. Ведь "Согласно ст. 7 закона "О защите прав потребителей", потребитель имеет право на предоставление ему безопасных услуг. Именно на эту статью ссылался клиент, которому наш банк отказал в компенсации украденных денег. В данном случае клиенту такая услуга не была предоставлена, поскольку мошенники сумели подделать карту. И суд обязал банк вернуть украденные деньги". Так что в этих случае от действий кардеров страдают в основном банки..... [Ответ]
maximpn 18:55 04.11.2007

Сообщение от airfunk:
...они могут делать проверку по факту кражи денег с карты в течение 285 дней...

Уточни у Банка конкретные основания для подобного рода утверждения, хотя бы запиши на бумажке эти утверждения. [Ответ]
rss 18:59 04.11.2007
Имеется ли документальное подтверждение факта блокировки карты?
Отрицается ли банком тот факт, что транзакция прошла после блокировки? Карта дебетная или кредитная? Есть на руках договор о выпуске карты? Подписывали ли вы некий документ, подтверждающий то, что вы ознакомлены и согласны с установленными банком правилами обслуживания карт? Есть ли у вас на руках эти правила в виде брошюры или вы знаете, где они выложены в нете? Описан ли в них ваш случай? [Ответ]
airfunk 15:40 05.11.2007
Дело в том,(как мне объяснили в банке) что в Воронеже находится филиал московского банка, т.е. отдел безопасности находится в Москве, сл. туда идут все документы и там делается проверка. Документальное подтверждение - запись беседы с оператором.(карту я потерял в пятницу. Обнаружил пропажу в субботу утром и, т.к. банки в выходные дни не работают, позвонил оператору банка. А в воскресенье деньги сняли с карты) Банк никак не информирует меня о ходе расследования. Когда я звоню в отдел пласт. карточек, мне говорят, что ответа из Москвы пока нет..
Карта зарплатная. Когда получал её, то расписался на каком-то бланке, который подпись подтверждает. Никаких брошюр нет. Есть только конверт с пин-кодом. [Ответ]
Neeki 18:42 05.11.2007
airfunk, что за банк то скажи? идешь на сайт банка, смотришь условия использования карт (такого вида как у тебя). ищешь про 285 дней, делаешь вывода. Но, по хорошему, если транзакции после блокировки, банк должен деньги сразу вернуть без всяких 285 дней. не заблокировали-вина оператора, проводившего блокировку. один момент, что может быть факта блокировки по телефону не достаточно, а нужно еще подтвердить письменным заявлением ( в теч. 3-х дней, например).
короче, читай условия использования [Ответ]
rss 20:28 05.11.2007
Если карта зарплатная, то у работодателя есть договор с банком, имеет смысл обратиться к шефу конторы/бухгатеру с просьбой показать договор с банком. [Ответ]
airfunk 10:06 16.12.2007
Всем спасибо, проблема разрешилась!!! Деньги все выплатили. Но вот неизвестно, выплатили ли они по хорошему, если бы у нас не было знакомого зам. управляющего в банке??? [Ответ]
mishaPH 07:56 17.12.2007

Сообщение от airfunk:
Всем спасибо, проблема разрешилась!!! Деньги все выплатили. Но вот неизвестно, выплатили ли они по хорошему, если бы у нас не было знакомого зам. управляющего в банке???

Все бы вернули. твии знакомые непричем. знакомые могут только ускорить прохождения бумаг будь он хоть управляющем.
Есть в банке служба безопасности, которая решает подобные проблемы. например если они скажут что тебе карту давать нельзя, то не дадут несмотря на любых знакомых. Ибо банк это такой крысятник, что никто не будет подставляться из-за тебя. [Ответ]
hariff 10:37 28.09.2024
Понимаю, ситуация неприятно, но в этом и есть ваша вина, так как вы сами выбрали этот банк. Выбирайте банковские продукты для частных клиентов https://glavnayatema.com/?p=116821 только в надёжных и аккредитованных банках. Если вам нужна помощь с выбором банка, то ознакомьтесь с данной статьёй. Там есть сравнения и услуги, которые они предоставляют. Думаю, что вам будет полезно! [Ответ]
Вверх